Как нам снизить аварийность (советы эксперта)
probegi — 11.01.2017 Вот тут профи приводит несколько примеров удивительной ошибки пилота.Мол, перепутать закрылки с шасси не то, чтобы обычное дело, но случалось уже неоднократно (от себя добавлю: значит, и впредь будет случаться).
Здесь я вижу две морали:
1) ошибки бывают самые идиотские - привет Кэпу О.
2) для предотвращения их последствий делают что-то не то
Прежде, чем ставить меня, дилетанта, на место, подумайте, сколько жизней спасло вовремя произнесенное с соответствующей моменту интонацией "куда, блядь!!!".
Это простое выражение выводит человека, ступившего на роковой путь, из состояния автоматизма и заставляет оглянуться, чтобы, возможно, успеть заметить приближающийся к переезду "Сапсан" или открытый канализационный люк.
Сапиенти уже вполне сат, но все равно непонятно, почему такая умная автоматика современных самолетов (хуй с ним, с ТУ-154, хотя и в те времена задача была решаема) до сих пор не умеет в уместных ситуациях вовремя одернуть: "КУДА БЛЯДЬ???". Более того, само спасительное выражение может быть легко адаптировано к каждой конкретной ситуации, и если бы в кабине была установлена маленькая коробочка размером с айфон, то на речевом самописце благополучно приземлившегося в Сирии лайнера вместо "закрылки, сука" мы бы услышали на десяток-другой решающих секунд раньше громкой скороговоркой: "Какие нахуй закрылки, ты охуел нахуй? Шасси убери сука!".
Ведь просто же. Критически ошибочные действия экипажа все известны заранее (а какие были неизвестны, те непременно станут известны), компьютеру отследить штатность действий экипажа в любую миллисекунду полета в любых условиях и выбрать соответствующее предупреждение стоит ту же миллисекунду... Но нет.
Вы, конечно, скажете, что там лампочки мигают и пищалки пищат. И будете неправы.
Во-первых, лампочек там овердахуя, и уж если рычаги управления путают... Во-вторых, у пилота, может, музыкального слуха нет и ему все пищалки примерно как одна дуда. В-третьих, и самое главное, человеку требуется на выстраивание логической цепочки от мигания-пищания до осознания его причины куда больше времени, чем на восприятие и понимание простого энергичного слова. Тем более, если человек устамши и вгляд стеклянный.
Теряюсь в догадках, почему такая простая система до сих пор не внедрена.
Напрашивается только одно объяснение: конструкторы и члены всяких разных приемочных комиссий - люди глубочайше интеллегентные, до трепетной щепетильности. Они не только матом не ругаются, но и букву 'у' в слове "хуй" звездочкой заменяют.
хехе
|
</> |