Как националисты русский авиапром армянам подарили
wanderv — 17.10.2020 Вы будете смеяться, но я опять про Суперджет. Хотя в этот раз не только про него. На днях в канале-агрегаторе каналов правого русского национализма случился репост очередной чернухи про Суперджет: https://t.me/rightcourse/37328. Я в комментариях (да, кто не в курсе, теперь в телеге можно комментировать) заметил, что как-то негоже русских националистам поливать свой русский авиапром, по крайней мере без серьёзных доказательств каких-то значительных проблем. Несложно догадаться, что со мной принялись спорить, приводя стандартные диванные аргументы, что и везде. Но самое удивительное, что в среде русских националистов негодование вызвал именно мой главный тезис - то русских националистам, наверное, всё-таки стоит сначала защищать свой авиапром, а не набрасываться на него. То есть так называемые русские националисты вычёркивают авиапром из современных русских достижений. Не надо русским авиации, считают наши националисты. Это вообще как? Аргументы потрясают своим интеллектуализмом: Погосян и процент локализации. Под конец в итоге "русские" националисты так прямо и написали, Суперджет - это армянский авиапром. Мне на этом месте почему-то вспомнилась сцена про Кемскую волость. Какой щедрый подарок армянам. Только из-за того, что армянин выбивал бюджеты и чего-то там бумажками шуршал, "русские" "националисты" вышвыривают на помойку труд десятков тысяч русских конструкторов, инженеров, рабочих, пилотов.Разберу несколько мифов ненавистников русского авиапрома:
1. "Погосян." Ну, это несерьёзно. Погосян - управленец, он рулил финансовыми потоками, лоббировал проект и т.п. Естественно, к самому конструированию самолёта он отношение имеет довольно отдалённое. Я уж не говорю, о том, что он так-то давно в "Сухом" не работает. На основании этого записывать "Сухого" в армянский авиапром... это даже не безумие. Если националисты готовы выписывать проект из русских, т.к. где-то рядом армяне пробегали, то у русских вообще мало что остаётся.
2. "Самолёт не русский, т.к. процент локализации низкий." Эта проблема есть. Как известно, самолёт изначально планировался как экспортный продукт, поэтому высокая локализация не рассматривалась как критерий. Однако на это накрутили много мифов, якобы, там аж 80% чужого. Это чушь. Пока искал инфу, наткнулся на замечательную вики, написанную в основном самими разработчиками Суперджета: http://superjet.wikidot.com Там много полезной информации. Есть и раздел разбора мифов. Так, в частности, доля импорта в поставках по данным разработчиков составляет в среднем 54%. При этом этот импорт зачастую тоже лишь частично импорт. Так, французские двигатели вообще-то собираются в Рыбинске, т.е. часть их добавленной стоимости на самом деле из России. Шасси собирается из российских комплектующих, но засчитывается как импорт. И т.д. При этом в конечном итоге доля в сумме платежей, уходящая иностранным поставщикам, составляет менее 1/3.
Видел ещё фантастический по глупости аргумент, мол, собрали самолёт как конструктор лего, вот и вся заслуга. О майн гот. Так это и есть разработка самолёта! Очень редко, когда при разработке новой модели заодно разрабатывают и новые узлы. Конечно же, берут готовые узлы в подавляющем большинстве случаев. Далее конструкторы из этого "лего" придумывают общую конструкцию самолёта, планер, размещение узлов и т.д. Всё это было проделано "Сухим" полностью, от и до. Это и есть создание нового самолёта. Вся эта работа на 100% русская.
3. "У самолёта опасная конструкция, у него шасси рядом с баками!" У меня плохая новость для боящихся подобных конструкций. Большинство самолётов сделано по подобной схеме. У ССЖ баки расположены в крыльях, шасси соответственно под крыльями. Да, при определённых авариях шасси может пробить бак. Только вот, те же боинги сделаны ровно так же. И, да, у них может быть аналогичная авария. Вот, пример, авария в Сочи: https://www.5-tv.ru/news/218724/vse-bylo-vkerosine-passazir-sgorevsego-boinga-rasskazal-podrobnosti-avarii/ - ровно тот сценарий, которым пужают: авария, шасси разломало крыло, вытек керосин, начался пожар. Напомню, что в случае аварии в Шереметьево, самолёт загорелся аж после ТРЕТЬЕГО удара о ВПП. А сочинский боинг с одного вспыхнул.
Русские снова летают в гражданской авиации. У кого-то сильно бомбит от этого.
4. "Всё время валят вину на пилотов, удобно Аэрофлот устроился!" До кучи меня обвинили, что я подкуплен Погосяном и... Аэрофлотом. Я уже как-то писал про этот безумный бред, что, якобы, авиакомпаниям выгодно, когда оказывается виноват пилот: https://wanderv.livejournal.com/286444.html - по пути я несправедливо обругал sapojnik, хотя он про другое писал. Но в данном случае гусские "националисты" выдвинули именно этот тезис. Ещё раз: пилот - это сотрудник авиакомпании. Если виноват пилот, то виновата авиакомпания, она и оплачивает последствия. Именно так и случилось с катастрофой в Шереметьево: https://riamo.ru/article/356691/tragediya-v-sheremetevo-vyplaty-postradavshim-i-semyam-pogibshih-v-katastrofe-superjet-100 Компании пришлось заплатить по 5 миллионов за каждого погибшего, по 2 тем, кто попал в больницу, и по 1 миллиону остальным. Т.е. в сумме выплатила более 1/4 миллиарда. И это ДО судов по компенсации морального вреда. Да уж, очень удобно Аэрофлоту, нечего сказать.
5. "Самолёт невыгоден перевозчику, ахаха!" Не совсем так. Есть сложности у Аэрофлота с Суперджетами. Всё-таки одно дело, когда у тебя авиапарк состоит из самолётов 2 поставщиков, и другое, когда из трёх. Это новые программы, модели действий, обучения и т.д. Естественно, чем проще, тем эффективнее перевозчик. Если вас так заботит удобство перевозчиков, давайте, тогда сразу авиапром разгоним. Чего людей то напрягать? Кроме того, был ещё один момент, о котором я писал: https://wanderv.livejournal.com/283199.html - как ни странно, перевозчику довольно выгодно из-за условий госпрограмм, чтобы суперджеты простаивали. Им всё равно за это платят.
Ну, вот как-то так. Я всё это подробно расписываю здесь, как думаете, почему? А меня похоже забанили в агрегаторе правых русских каналов. По крайней мере я не могу зайти в комментарии, даже увидеть их. Вдумайтесь, агрегатор русских националистов забанил того, кто всего лишь защищал русский авиапром от нелепых нападок. Не тех, кто щедро подарил русский авиапром армянам. Нет. Того, кто сказал, что, наверное, русским националистам больше пристало защищать своё. Я даже пример привёл с поляками, мол, представьте, вот у поляков бы возникла подобная ситуация, стали бы они безрассудно хаять свою авиатехнику?
Мне кажется, вот где-то здесь кроется та самая разительная разница между положением польского национализма в Польше и русского национализма в России. И отношения самого народа к таким националистам. Это секрет полишинеля, что сами по себе русские националисты набирают считанные проценты при самых свободных выборах. А как может быть иначе, если "гусские" "националисты" в России неотличимы от либерах в своей риторике?
|
</> |
Как националисты русский авиапром армянам подарили
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Пассажиропоток Аэрофлота упал на 40% в сентябре БКС Экспресс
- Группа "Аэрофлот" снизила перевозки в сентябре на 40% Интерфакс
- За девять месяцев пассажиропоток Группы "Аэрофлот" снизился на 50,7% Aviation EXplorer
- Группа "Аэрофлот" снизила перевозки пассажиров в сентябре на 39,9% ИА ФИНМАРКЕТ
- Группа «Аэрофлот» снизила перевозки в сентябре на 40% - Новости – Бизнес Коммерсантъ
- Посмотреть в приложении "Google Новости"