Как мораль священников православных падает век от века

топ 100 блогов sevastian_mos15.03.2020 Коронавирус это конечно не чума, но и здравый смысл никто не отменял. Одно дело впадать в истерику при слове "коронавирус" и бежать скупать почему то туалетную бумагу, гречку и соль со спичками. Другое дело впадать в крайности и тупости и лизать ограду неких "священных" мест, целовать некие стёкла в саркофагах с костями неких "святых". Всё хорошо в меру. Есть сезонная эпидемия гриппа или коронавируса? Отлично, пьём больше чая с лимоном, следим за температурой, не целуемся с незнакомцами, не лижем столбы, саркофаги, ограды, в общем ведём себя аки хомо сапиенсы, а не хомо долбанатикусы.

По идее это элементарно, но нынешнее православие видимо совсем одичало и не запретило лобзать тысячам недалёких умом некий саркофаг - а это сотни граммов перемешиваемой слюны, миллиарды микробов и возможных новых мутаций. Так можно и простой грипп довести до новых штаммов и возможно смертельных. Это как вместо лечения болезни теплом и покоем, прыгать при простуде в снег и лежать "остывая" от повышенной температуры. А ведь бывали в Русской истории и иные люди в православии.

В 1771 году в Москве произошёл Чумной бунт. Ему предшествовал целый ряд крайне не умных решений светской власти и удары с разных сторон внутри страны и снаружи.
Как мораль священников православных падает век от века

Для начала, в момент бунта и в общем то в момент начала эпидемии, шла очередная Русско-Турецкая война. Скорее всего чума передалась именно с её театра. Люди там понятное дело умирали массово, многие были ослаблены, куча ран, мухи, крысы и всё как полагается. В итоге то ли с тканью, то ли с заражёнными ещё живыми людьми, болезнь прицепилась к России и пошла на север.

Внутри страны с управленцами было туго. С одной стороны были те же Орловы, которые не боялись даже лично дьявола и тут же был Пётр Салтыков, который толком не организовал даже карантины, при начале заражения чумой, а когда стало горячее, просто смылся в свою усадьбу в Марфино и следом грянул жуткий бунт.

А проходило всё так. Хотя эпидемию довольно быстро начали определять как чумную, буквально с первых заражённых, но лечить толком её не умели тогда, точнее могли, но из за организации дурной, из за разгильдяйства градоначальника денег почти не давали на это и даже основные мероприятия делались из рук вон плохо. А когда организовали карантины, они оказались худшим из способов её сдержать. Какие то бараки без туалетов, воды, без каменного пола, туда просто набивали всех подряд, порой и здоровых и оставляли гнить заживо. Одновременно Амвросий Зертис Каменский, деятельный и умный священнослужитель, знавший что такое чума, умевший пользоваться микроскопом, что даже по нынешним то временам ого го как круто, понимал к чему дело идёт. Люди в Москве вместо осторожности и сидения по домам, стали активнее ходить в общественные бани - "изгонять заразу" и понятное дело, чума то привычная именно к влажности и высокой температуре, особенно в помывочном отделении, благодарно стало всех заражать.
Как мораль священников православных падает век от века

Так же верующие да не ведающие, стали устраивать крестные ходы которые попытался запретить Амвросий, но Салтыков вместо помощи оказал одну немощь, не выделяя толком нужного числа солдат для этих запретов. Причём в те годы именно православный высший служитель делал поистине мудрое дело, а вот в 21 веке заретить месить слюну правславные не догадались. Люди просто игнорировали пяток старых солдат, остальные то, молодые, были на войне. Хотя конечно можно и нужно было подыскать добровольцев и вооружить их, но Салтыков этим не озадачился. Он окуривал себя и свой дом можжевеловым дымом, боясь заразы.

Как и положено по Мёрфи - если ситуация плохая, то без вмешательства, она превратится в катастрофу. Поскольку от банек и крестных ходов, зараза стала расти по экспоненте, бараки в карантинах быстро переполнились и люди стали их разламывать, разбегаясь по Москве и Подмосковью, порой успевая убегать и дальше. Люди мёрли кто где - канавы сточные, избы и гостиницы придородные, постоялые дворы и придорожные дворы, леса и поля. Зараза поползла по окружающим областям, а в Москве вообще умирали десятки человек в день и сотни заражались. Всё это привело верующих к простой как лапоть деревенский мысли - надо помолится ещё покрепче, у иконы какой нибудь. И тут же появилась пара дураков, которые сказали, что им было виденьице и мол надо молится Боголюбской иконе Божией Матери, она тогда находилась рядом с Воротами Донского монастыря. Под иконой поставили ящик для пожертвований, приволокли свечей на продажу и понеслась косная.
Как мораль священников православных падает век от века


Икону облепили свечками, а страждущие и помирающие, истово лезли её целовать, всеми. Думаю понятно что творилось когда слюна так перемещалась с губ на губы? Амвросий тоже понял. Заметьте - это был православный священнослужитель! Он лично пришёл с малочисленными солдатами к иконе, приказал запечатать короб для пожертвований, а икону немедленно снять, само собой на время.

Люди тут же взъярились и накинулись на солдат. На время, примерно на сутки, Амвросий успел спастись к храме, но его нашли и разломали умному мужику голову. После чего Москва погрузилась в зелёно-кровавую карусель. Зелёную, потому что главный признак чумных был в виде зелёной харчмы, которой все плевались и в виде таких же соплей и язв, которые гноились с примесью зелёной сукровицы. Под горячие ручонки попал даже эпидемиолог - Даниил Самойлович - его чуть не убили.

Остановил этот бедлам Пётр Еропкин - он в отличие от Салтыкова, сразу поднял на ноги Великолуцкий полк и в течение трёх дней порубил в капусту всех желающих дальше грабить и помирать от чумы. Следом приехал Григорий Орлов, моментально ставший душить эпидемию, а не окуривать себя можжевеловым дымком. Первым делом он почтил память Амвросия, человека который что смог, всё сделал. А затем разбил город на 27 частей, построил новые карантины, где людей начали именно что лечить, а не морить насмерть. Чума даже тогда лечилась, тот же Даниил Самойлович одним из первых доказал возможность прививок противочумных. Хотя конечно до полноценной вакцинации от чумы было ещё далеко, не тот был технологический уровень, но даже тогда он понимал - можно это будет делать.

Пётр Еропкин.
Как мораль священников православных падает век от века

Орлов для стимулирования людей приходить в Карантины добровольно
Цитата _____ Заражённым, прошедшим курс лечения в больнице, предлагали материальную поддержку. На заставах за городом мужчинам платили по 15 копеек в день, а женщинам — по 10. Женатых людей, выписавшихся из больницы, награждали по 10 рублей, холостых — по 5. Эта мера стала более эффективным средством по привлечению людей в карантины и по борьбе с чумой, чем самые строгие запреты.

Эпидемия стала причиной улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки в Москве: открывались новые бани, организовывались работы по починке дорог и расчистке площадей от старых построек и мусора, дезинфицировали жилища и избавлялись от бродячих животных. По воспоминаниям современников, Орлов лично обходил больницы, сопровождая врачей, и проверял качество содержания больных. Осенью эпидемия чумы пошла на убыль: в сентябре от болезни скончалось порядка 21,5 тысячи человек, в октябре — 17,5 тысячи, ноябре — 5,2 тысячи, а в декабре — 805 человек.

Более 300 участников бунта были отданы под суд, приговоры были подписаны лично императрицей в начале ноября. Четверо организаторов бунта и инициаторов убийства Амвросия повешены, около 200 участников были биты кнутом и отправлены на каторгу.

Согласно отчётам, предоставленным Орловым в Государственном совете, с момента начала эпидемии до конца ноября 1771 года в Москве от чумы умерло порядка 50 тысяч человек. Эти цифры подтверждаются данными московского врача Александра Судакова, называющими цифру в 56 907 человек. В письме же Екатерины немецкому публицисту Фридриху Мельхиору Гримму от 30 января 1775 года отмечается, что в Москве от чумы умерло более 100 000 человек._____
__________________________________________________________________________________________________

Так и выходит, что человек Амвросий, живший более 200 лет назад, понимал больше чем нынешние деятели православия.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Маленький городок Сысерть, пригород Екатеринбурга. В центре сохранился комплекс цехов старого чугунолитейного завода. Долгое время он был заброшен. При попытке проникнуть на территорию гонял охранник. В настоящее время планируется реконструкция корпусов и создание креативного кластера. ...
В журнале "Искатель" в 70-80 годы были напечатан рассказ - фантастический. про, "альтернативную" типа, историю - когда нашествие танковой колонны немцев в 1941 году пытались остановить экспериментальным "гиперболоидом", вместо пушки. Но когда злой командир батареи потребовал у создателя ...
У меня есть старая машина на ходу (Liana 2002 год) с тестом до мая с третьим по счету мотором внутри. Пришла пора ее куда-нибудь сдать. Слышал, что раньше мэрии (по месту жительства?) вроде бы утилизировали старые машины и платили деньги и как другой вариант что вроде бы их покупают на ...
В конце апреля ушел из жизни наш соратник, сценарист и выпускник ВГИКа (Всероссийский государственный институт кинематографии), заметная фигура культурного ландшафта Луганска Олег Владимирович Ивашов. Еще во время учебы во ВГИКе он участвовал в написании киносценариев таких ...
На днях президент Украины встретился с представителями Майдана и произнес речь. «Это вторая речь Порошенко, которую я слышал, и вторая, которая вызывает уважение. И она прерывалась несколько раз аплодисментами. Ваш покорный слуга тоже аплодировал, ведь было чему», — попытался сдержать э ...