Как мы блогерам помогали
dapoh — 10.09.2012 В один погожий августовский день в одну госструктуру, отвечающую за экологию, поступило письмо от некоего молодого человека. Назовем его Эраст (хотя бы потому, что у меня нет ни одного знакомого с таким именем). Эраст представился блогером, организатором акции "блогеры против мусора".Содержание письма сводилось к следующему: госструктура обязана предоставить ему для акции мешки и перчатки, а взамен, так и быть, может разместить на акции свою рекламу. Как говорится - сделал предложение, от которого невозможно отказаться. Госструктура малость офигела от такого поворота событий, но в акции решила помочь. Все-таки инициативный молодой парень, хорошее дело хочет сделать. Ему помогли написать письма в нужные структуры, дали нужные контакты и свели с нужными людьми. И еще пообещали дать свой собственный экологический отряд студентов. Эраст таким образом заручился поддержкой правительства и презентовал свой проект большому начальству.
На словах выходило: у него есть 150 человек: студенты, блогеры, молодежное правительство, несколько крупных коммерческих организаций, общественные движения и его собственная экологическая организация волонтеров. Будущее рисовалось блестящим, радужным и свободным от мусора.
И тут мне почему-то пришло в голову перепроверить его оптимистичные цифры. На правах пресс-секретаря, которому эту акцию, возможно, придется освещать. Я подозвала к себе Эраста и уточнила: скажи, а ты сам-то блогер?
- ну да, - ответил Эраст
- а какой у тебя ник?
- erast#### - ответил Эраст
- а кого из блогеров ты уже пригласил?
- у нас уже есть порядка 20 блогеров и твиттерян, 40 студентов, мой личный экологический отряд и еще коммерческие организации! - бодро отрапортавал мне Эраст. - У меня есть договоренности с N. (он приглашает блогеров), M. (он приглашает тех, кто в твиттере) и R. (они обещали подогнать еще народу из молодежного правительства). Все уже согласовано!
После этого Эраст протянул мне брошюру, где находилось описание акции, были перечислены организаторы и спонсоры, партнеры и их логотипы.
"Какой молодец" - подумала я. Надо сказать, что с N., с M. и с R. я достаточно хорошо знакома, люди понимающие, всегда шли навстречу подобным молодежным инициативам, сомневаться в том, что при их участии акция пройдет успешно не приходилось.
Смутил меня один момент. В профиле блогера Эраста значилось 10 подписчиков, а последняя запись там была сделана полгода назад. То есть блогером его можно было назвать ну с большой натяжкой. Ну да ладно, мы же мусор собрались убирать, кого волнует количество читателей.
Звоню я, значит, N. Распределить, так сказать, сферы ответственности. Нужно ли мне звать СМИ, и если нужно, то сколько и каких. "А кого из блогеров ты приглашаешь на акцию?" - начала разговор я. "На какую?" - спросил N.
Слово за слово - N. никаких договоренностей с Эрастом не имел, ничего ему не обещал, никуда людей звать не собирался и вообще только планировал с ним встретиться на днях.
Звоню M. - та же картина. Кроме того - M. даже не разговаривал с Эрастом, об акции слышал от московских организаторов и встречаться с региональными организаторами не планировал.
R об акции слышала, Эраста видела, но принимать участие не собиралась, людей организовывать - и подавно. И вообще у нее на этот день были другие планы.
"Все любопытственней и любопытственней" - подумала я. И начала обзванивать всех перечисленных в брошюре организаторов и спонсоров. По всему выходило, что Эраст наврал везде: где-то о нем даже не слышали, где-то слышали, но не видели, где-то видели, но отказали.
Были и забавные моменты: например, логотип агентства по делам молодежи в его брошюре расположился рядышком с логотипом федерального спонсора акции - компании "Балтика". Когда я намекнула на это неудачное соседство Эрасту - он на полном серьезе сказал "не волнуйтесь, в СМИ логотипа Балтики не будет!"
Это вызвало у меня нервный смешок, кто хоть раз пытался пропихнуть бесплатно в СМИ логотип какого-либо спонсора - тот меня поймет. "А кстати, кто приглашает СМИ?" - поинтересовалась я. "НазваниеМобильногоОператора", - ответил Эраст.
- а они об этом знают? - на всякий случай уточнила я
- конечно
- и что, они оплачивают СМИ?
- да! - уверено ответил Эраст
Пресс-секретарь "НазваниеМобильногоОператора" - тоже моя давняя знакомая. Вопрос одного телефонного звонка - и в ответ я слышу ожидаемое "нет, мы никакие СМИ оплачивать не будем, мы договорились, что блогеры сами приглашают СМИ, а мы просто приходим со своей символикой и даем несколько человек".
"Тьфу" - сказала я вслух. А про себя подумала кое-что другое. Но вслух говорить не стала. "Сам кашу заварил - пускай сам и разгребает" - решала я про Эраста и перестала следить за ходом событий. И только в субботу, уже после акции мне сказали: в субботнике приняли участие "НазваниеМобильногоОператора", "НазваниеЭкологическойКомпании" и студенческий экологический отряд, предоставленный госструктурой. А сам Эраст на субботник не пришел.
А теперь вопрос залу: как вы думаете, как после этого к Эрасту в частности и к блогерам в целом относятся поднятые им на уши госструктуры, экологические компании и спонсоры?
|
</> |