Как китайцы покупают машины
stillavin — 11.10.2011 Я отправился в командировку в Детройт - почтить вниманием празднование 100-летия Шевроле и пообщаться с профессионалами автомобильной журналистики. Столица Мичиганщины - городок крайне депрессивный, и несмотря на солнечную погоду и +24С, здесь царит атмосфера разрухи: много лет назад из Детройта ушло экономическое величие, когда боссы автомобильной промышленности вдруг поняли, что производство можно наладить в других странах - скажем, в Мексике. Как результат - многочисленные пустующие дома, которые даже не сносят по причине дороговизны этого процесса, и 82% негритянского населения, из которых две трети существуют на пособие, а по вечерам шляются по пустынным улицам и требуют с романтических прохожих доллар. Обстановка в автомобильной столице Америки, прямо скажем, далека от ощущения безоблачного будущего.В то же время, в Китае в прошлом году было продано 18 000 000 новых автомобилей (в США - только 11 млн), и этот фантастический объём заставляет задуматься. Самое любопытное, КАК китайцы покупают машины - потому что в нашей стране подобной схемы не существовало никогда, несмотря на то, что жажда иметь индивидуальное средство передвижения у нас была острой. Так вот, китайцы сегодня покупают один автомобиль на несколько семей! Затрудняюсь сказать, по какой схеме они делят "машинное время", но, согласитесь, идея весьма остроумная. Конечно, мы сразу же представляем, какие конфликты сопровождают такое коллективное владение, однако это решение помогает десяткам миллионов китайцев приобщиться к автомобилю - пускай и по очереди. Странно, что у нас никогда подобной практики не существовало - то ли не догадались, то ли острое чувство собственности не позволило советскому человеку разделить радость и бремя с ближними. А вы могли бы представить себе ситуацию, когда машину вы купили бы совместно с соседями?
|
</> |