Как китайцы хотели сделать продукт лучше (а в итоге все испортили)

топ 100 блогов riazantsev.info15.04.2022
Как китайцы хотели сделать продукт лучше (а в итоге все испортили)

Сегодня одна из многочисленных историй о том, как китайский поставщик подумал за заказчика (забыв предупредить, о чём именно он подумал).

В результате заказ оказался под угрозой срыва, продукцию пришлось полностью переупаковывать, а отгрузка задержалась.

Я работаю с разными китайскими поставщиками. С какими-то мы разрабатываем сложные технические устройства, с какими-то дорабатываем и делаем редизайн. Эта история про второй случай. 

С поставщиком мы договорились о производстве простого устройства. Настолько простого, что ему даже не нужна была отдельная инструкция. Для экономии бумаги (копеечной, но, тем не менее) мы напечатали инструкцию на упаковке. 

При отправке файлов поставщик был предупреждён об этой особенности. «Вы получили файлы? Всё понятно?!», — удостоверился я. «Да, получили и всё понятно», — ответил поставщик и отправился производить заказ. 

Образец самого устройства мы согласовывали сначала по фото, а потом после получения. А вот печатные материалы поставщик обычно делает в последний момент, так что их нам не отправляли. 


… Тем временем приближалась дата отгрузки и той части платежа, которая вносится перед отправкой. Фотографий так и не было, и я отправил поставщику очередное напоминание. 

«Так устройство с производства уже неделю как отправлен вашему представителю в Китае! Они и должны были фото отправить», — ответил поставщик. 

Ответить на вопрос, почему фото должен был отправить представитель (хотя просили об этом поставщика), производитель не дал, оправдавшись тем, что он так «подумал». 


… Представитель сказал, что образцы действительно уже неделю находятся у него, но он не отправил фото, так как задачи такой не ставили, и он «подумал», что производитель отправил и фото, и информацию о доставке образца. 

… А когда фото в итоге были получены, мы наряду с упаковкой увидели там это:

Как китайцы хотели сделать продукт лучше (а в итоге все испортили)

Вы зачем в коробки запихали китайские инструкции и информацию о контроле качества на китайском языке?!», — пытал я производителя. 

«У вас же не было инструкции», — оправдывался поставщик, — «А у нас она была. Мы подумали, что будет лучше инструкцию вложить»


«На китайском? Кто её будет читать в нашем регионе?!», — заводился я. 

«Об этом я не подумал», — продолжал оправдываться поставщик. 


«А зачем нам китайское подтверждение о контроле качества?!», — требовал я объяснений. 

«Мы производим качественные устройства. И наш старший по линии подумал, что так будет удобнее видеть, что с нашей стороны качество уже проверили», — отвечал поставщик. 


«Но вы же получили файлы! И подтвердили, что поняли, что инструкция не нужна и никаких вложений в упаковке быть не должно», — возмущался я. Поставщик на это ничего не говорил и лишь писал односложные извинения. 

В результате ситуации, когда поставщик «обнулился» после получения информации и «подумал» как сделать лучше на своё усмотрение, а агент «подумал», что подумал поставщик, на фабрике вынужденно переупаковывали всю партию товара. 

Как китайцы хотели сделать продукт лучше (а в итоге все испортили)

Для удаления китайской инструкции и китайского свидетельства качества нужно было вскрыть каждую упаковку, далее бумажки вынимались и выбрасывались. Это заняло почти два дня монотонной работы. Мы не успели к отправке ближайшего контейнера и теперь нужно ждать новый. 

Поставщик пытался потребовать за это оплату или принять товар «как есть», но быстро сдался. 


«Делайте, а не думайте, как лучше», — сказал я им и постоянно повторяю то же самое всем китайцам. 

Китайцы нормальные и дешёвые производители электроники. Но я не знаю ни одной ситуации, когда их идея «подумать за заказчики» закончилась бы чем-то хорошим. 


***

Одиннадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Веду телеграм-канал «Китайцы: руководство по применению», издал одноименную книгу (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero).

Всегда рад новым подписчикам.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это совершенно чудесные, веселые фотографии девчонок лет 14 – 16-ти. Тинейджество, как оно есть. И, да, мода. В 1990-е она  определялась возвратом к минималистской моде, в отличие от более сложных и ярких тенденций 1980-х. Надо сказать, что в подборке американские девочки, но, ...
Состоявшееся в 1866 году сражение при Лиссе между итальянской и австрийской эскадрами, в которых артиллерия итальянцев оказалась беспомощной перед таранными ударами австрийских броненосцев и вовсе вынесло последние остатки здравого смысла из головы военных. В головах моряков и ...
Ну не могу я понять азиатскую кухню как ни крути. Ну если только японская еще более менее. А вы любите? ...
Покачавшись ночью на волнах Рыбинского водохранилища, утром мы вошли в Волгу.        Утро 16 августа 2016 года. Тринадцатый день круиза на теплоходе «Русь Великая». Проходим славный город Мышкин. 02.  Мышкин прошли мимо, а вот в Угличе у нас ...
Как обычно - неожиданно) оказалось, что там полкниги - это примечания. «1923-й подготовил Германию не специально к нацизму, но вообще к любой фантастической авантюре. Психологические и политические корни нацизма, как мы видели, лежали много глубже, но в 1923 году возникло то, что ...