Как хорошо уметь читать
Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ» — 13.02.2015Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! В.Берестов
Я очень люблю книжки. У мамы
не всегда есть время почитать мне. Книг у меня очень много, много и
игрушек - целый магазин. Но в куклы я не люблю играть, разве что
совсем не долго. Слушать, как тебе читают, гораздо интереснее.
После этого очень хорошо думается. Еще я люблю рисовать. Я часто
срисовываю понравившуюся картинку из книжки и все говорят, что
получается очень похоже.
Сегодня мама - после ночного дежурства и прилегла отдохнуть.
Поспать ей, конечно, не удастся. Я терплю, терплю и иду к ней с
книгой. Так бывает каждый раз, когда мама приходит с работы.
- Мама, а эта книга у тебя еще в печенках не сидит?
Мама смеется. Я могу много-много раз слушать одну и ту же историю.
Но взрослым читать одно и то же скучно...
У меня новая няня. Она уже старенькая. У нее дом и двор, в котором
растут всякие цветы. Она дает мне посудку и маленький ножик и я
делаю салаты из листьев. Понарошку. Но это занятие быстро
надоедает.
- Няня Таня, почитай мне.
- Я неграмотная, - отвечает няня.
"Странно, как это?"- думаю я.
Вечером мы с мамой идем к бабушке, она уже пришла с работы и
наверняка приготовила для меня какой-то вкусный сюрприз. Бабушка
очень часто делает мне всякие подарки, никто столько их не
делает.
Мама с бабушкой о чем-то разговаривают в кухне и я иду в комнату.
На стуле - бабушкина сумка. Я заглядываю туда, там ведь всегда
можно увидеть что-то интересное. Вот лежат спицы и клубок шерсти,
бабушка вяжет мне платье. Вот яблоко, кошелек, записная книжка. Как
интересно пахнет бабушкина сумка!
И тут я вижу очки. Это то, что мне нужно.
Но все получилось совсем не так, как я предполагала.
- Теперь ты уже грамотная, - говорю я, придя утром к няне. - Давай
пойдем читать.
Я вся в предвкушении: сегодня не буду играть в неинтересные
куклы и резать листики.
Няня Таня взяла очки и стала сильно смеяться. Да так, что у
нее из глаз потекли слезы.
- Я не знаю букв, - наконец сказала она. - И очки мне не
помогут.
- Как ты не знаешь букв?
- Вот так, не знаю...
Целый день я думала об этом. Как она живет?
К вечеру я решила, что мне самой надо научиться читать. И как можно
быстрее. Это же будет так здорово: никого не надо будет
просить!
А вот и мама. Няня Таня отдает маме очки и они смеются. Слышу, как
мама говорит:
- А мы ищем, ищем эти очки! Нам и в голову не пришло такое...
Читать я научилась, и очень быстро. Оказалось, что это совсем не
трудно. Надо просто запомнить, как называются все буквы и
быстро-быстро их говорить вслух. А я и так говорю очень быстро, мне
все время кажется, что я не успею все-все рассказать. А ведь
рассказать есть о чем!
Впереди меня ждет огромный мир. Чудесный, полный приключений. У
книг такой запах, даже лучше, чем у бабушкиной сумки! Я буду брать
книгу, гладить странички и вдыхать этот запах - запах новой
жизни.
А когда я научусь писать, я стану все записывать, о чем думаю. Как
настоящий писатель. Например, я расскажу всем о маленькой
звездочке, живущей на ручке чашки. Когда я пью молоко, то скашиваю
глаза на ручку и смотрю на сверкающий огонечек. Чашка синяя, а
ручка - золотая и звездочка почему-то видна, когда я сижу в кухне
под лампой. Смотреть, скосив глаза, тяжело. Мама иногда
говорит:
- Что ты балуешься, Ириша!
Когда я научусь писать, я напишу об этой звездочке. Я много чего
хочу описать. Все будут читать и поймут, о чем я думаю.
И няню Таню можно научить буквам. Завтра и попробую...
(иллюстрация из сети)