Как Fujifilm X-H1 снимает на самом деле
liseykina — 05.04.2018Общий обзор камеры Fujifilm X-H1 я уже писала. А сейчас у меня наконец-то дошли руки показать, что же я такого наснимала на него за те 12 часов, на которые камера попала в мои шаловливые рученки.
"Технический" обзор можно прочитать тут - https://liseykina.livejournal.com/246207.html
На всякий случай, вот основные особенности Fujifilm X-H1:
1. 5-ти осевой внутрикамерный стабилизатор, который, действительно, работает.
2. Удобный хват и как следствие чуть больший вес и размер по сравнению с Fujifilm X-T2
3. Дополнительный информационный дисплей, который занял место колеса экспокоррекции
4. Новая плавная кнопка спуска затвора
5. Откидной сенсорный дисплей
6. Встроенный Bluetooth для более быстрой связи со смартфоном
7. Допиленный автофокус и расширенные возможности для съемки видео.
Матрица в Fujifilm X-H1 абсолютно такая же как в X-T2 (а также в Pro2, T20 и E3), так что не вижу особого смысла попиксельно разглядывать картинки (но желающие это могут сделать)
А теперь давайте по порядку.
Организаторы презентации предусмотрели несколько локаций, на которых предполагалось протестировать камеры в разных ситуациях (в основном, связанных с людьми), но потом мне, все-таки, удалось немного прогуляться по городу.
Но начнем по порядку. По всем картинкам можно кликнуть и они откроются в полном размере. Где специально не указано, приведен внутрикамерный jpeg без какой либо обработки.
Портреты
Девушка сидит напротив окна, которое за моей спиной. Из-за плотного тумана свет очень рассеянный и равномерный. Тут можно оценить цветопередачу и работу со скинтоном.
То же самое, но вид в профиль :) Боковой свет.
Несмотря на отсутствие внешних источников освещения и лицо девушки и детали в тенях проработаны нормально
Пример про работу профиля Eterna. Вообще, он предназначен для съемки видео и характеризуется пониженным контрастом и позволяет передать больше деталей в тенях и светах. Но для фотографий со сложным светом тоже может сгодиться. Вот тут как раз такой пример - контровый свет с большим перепадом яркостей.
EXIF: PROVIA, 1/1000 sec,
f/1.2, 56 mm, ISO 200, X-H1, XF56mmF1.2 R
|
EXIF: ETERNA, 1/1000 sec,
f/1.2, 56 mm, ISO 200 X-H1, XF56mmF1.2 R
|
В сравнении видно, что при съемке с профилем Eterna контраста чуть меньше и тени получаются более "мягкими".
Свадьба
Следующая "тема", которую предложили организаторы - свадебная фотосъемка. При этом,ведущий фотограф велел выставить "минимальное ISO и довериться камере". Ок. Камера то молодец, длинные выдержки нормально отрабатывает, а вот моделям не шевелиться пару секунд довольно сложно.
Как-то из множества дублей этого сюжета не нашлось ни одного где бы и жених и невеста были резкими одновременно :)
Поэтому в дальнейшем я решила немного подкрутить параметры съемки.
Небольшой пример про вытягивание теней (и немного про кривые руки).
Из освещения тут два фонаря по бокам, которые светят в основном на стены, два фонаря за парой, которые освещают силуэт и фонарик по центру в книге. В остальном это очень темное помещение.
Снимать пришлось, встав на стул и на вытянутых вверх руках - только так получилось захватить в кадр часть дверного проема, который и стал рамкой.
Короче, из этого примера должно быть видно, что даже на ISO 3200 тени нормально тянутся и камера молодец.
Внутрикамерный jpeg. EXIF:1/20
sec, f/4, 17.6 mm, ISO 3200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR
|
После обработки в Adobe
Lightroom. EXIF: 1/20 sec, f/4, 17.6 mm, ISO 3200, X-H1,
XF16-55mmF2.8 R LM WR
|
Покажу еще небольшой пример внутрикамерного jpeg и обработанного снимка.
Внутрикамерный jpeg: EXIF: 1/10
sec, f/4, 24.9 mm, ISO 3200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR
|
После обработки . EXIF: 1/10
sec, f/4, 24.9 mm, ISO 3200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR
|
Если честно, тут и обработки никакой не нужно было - в данном случае она просто "чтобы было" и "нельзя же сырую фотографию показывать". Внутрикамерный результат очень даже ничего.
Ну и еще один пример:
Динамика со сложным светом
Ну а теперь танцы!
Не знаю была ли это задумка организаторов или что-то другое - но предполагалось снимать танцоров без дополнительного света напротив окон.
Ребята импровизировали под музыку, т.е. предугадать их движения было совершенно невозможно.
Поэтому для того, чтобы снять хоть что-то, пришлось использовать серийную съемку и следящий автофокус.
Посмотрела потом съемку - промахов по фокусу нет, во время съемки камера не тормозила. Другой вопрос - что не умею я толком снимать такое в контровом свете. Я все пыталась поймать ребят в лучике солнца, а они все никак не танцевали там :)
Тоже самое, но с переводом в чб. Мне показалось так более интересно.
А вот когда в окно выглянуло солнце и ребятам сказали, где именно надо танцевать, все стало немного интереснее. Правда, ловить нужные фазы движений это не помогло, но зато по свету стало то, что нужно. Но это уже претензии к моим ручкам кривым, а не к камере.
EXIF: 1/2000 sec, f/2.8, 27.4
mm, ISO 800, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR
|
EXIF: 1/2000 sec, f/2.8, 18.2
mm, ISO 800, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR
|
Стрит
Что самое главное в стрит-фотографии? главное остаться не замеченным. Именно за эту способность мне нравятся компактные камеры. Человек с небольшой камерой в руках вызывает намного меньше вопросов у окружающих, чем подозрительная личность с большой черной камерой, которая постоянно что-то фотографирует, поднося камеру к лицу.
А если снимать, не поднимая камеру к лицу и пользоваться откидным дисплеем, то в 90% случаев никто и не догадается.
Примерно, как вот этот дедушка (нет, у него все в порядке со зрением).
Конечно, не стоит стоять напротив и фотографировать "в упор", тут никакая камера не спасет. Лучше передвигаться и делать снимки "по ходу дела".
Опять же - плюски в копилку автофокуса и откидного дисплея.
Напротив этой парочки я крутилась минут 20. И т.к. снимала с уровня земли, мне пришлось присесть и, естественно, это привлекло их внимания. Они понаблюдали за мной, поняли, что я "безобидна" и не пытаюсь в их личное пространство проникнуть и перестали обращать на меня внимание.
А эта картинка не только про стрит, но и про динамический диапазон. Несмотря на большой контраст сцены и сильную отрицательную экспокоррекцию, детали в тенях все равно различимы.
Вокруг этого дедушки я накручивала круги минут 20, надо было поймать задний план без толп туристов и сделать так, чтобы он ничего не заподозрил. Что-то подозревать начала только собака :)
EXIF: 1/1250 sec, f/2.8, 37.6
mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR
|
EXIF: 1/850 sec, f/2.8, 42.7
mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR
|
Город и пейзаж
Самое интересное, как водится, оставила напоследок.
На рассвет мне никто камеру не дал, поэтому пришлось использовать те возможности, которые были по максимуму.
Тут не знаю что комментировать - детализация, цветопередача и динамический диапазон на месте.
С цветокоррекцией. EXIF: 1/900
sec, f/7.1, 42.7 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM WR
|
Внутрикамерный jpeg. EXIF:
1/900 sec, f/7.1, 42.7 mm, ISO 200, X-H1, XF16-55mmF2.8 R LM
WR
|
Мои любимые трамвайчики. Внутрикамерный jpeg в контровом свете. Если честно, когда такие фотографии вижу, даже не знаю, что тут можно обрабатывать. И так круто. Ну может чуток цвета подкрутить и контраст.
Стабилизатор
Собственно, это самое интересное, что надо было проверить в камере. Во всех остальных ситуациях, она мало чем отличалась от Fujifilm X-T2, на который я снимаю уже больше года. Да, чуть более цепким стал автофокус, да кнопку нажимать приятнее и ход ее более плавный. Но это все, в моем случае, не принципиально.
Поэтому начинаем развлекаться со стабилизатором.
Например так:
Зачем при съемке с проводкой стабилизатор? на мой взгляд он позволяет "структурировать" колебания и избежать вертикального смаза от дрожания рук. Поэтому картинка смазывается только в сторону "проводки".
Тут уже сложнее - тук-тук едет на меня и чтобы хоть что-то получилось резким, приходится вместе с проводкой немного подкручивать кольцо зуммирования, чтобы он оставался всегда в одной точке кадра, несмотря на то, что едет.
Вообще, очень захватывающий процесс и негарантированный результат.
Но иногда стоит получить удовольствие от самого процесса.
Вот еще один "внутрикамерный jpeg" с проводкой.
А если замешкаться и забыть про проводку, то получится призрачный трамвай.
И еще один
Резкий трамвай и размытое "все" у меня тоже есть :)
Ну да ладно, солнце село. Трамваи уехали в депо. Наступила ночь и время тестировать стабилизатор по настоящему.
Приведенные ниже снимки сделаны с выдержками около минуты. Все снято с рук. При этом, я не могу сказать, что знаю у меня "очень крепкий хват", скорее даже наоборот - после двух суток скакания по городу и недосыпа, руки немного тряслись. Никаких специальных поз не принимала, дыхание не задерживала, на стены не облокачивалась специально. Цель была протестировать стабилизатор "как есть".
Своими глазами видела человека, который с рук снимает на 8 сек. выдержке и все резко.
Выводы
Тут должно быть какое-то заключение, да?
После выхода Fujifilm X-H1, у меня многие спрашивали буду ли я менять X-T2 на нее. Често отвечаю - для себя лично смысла в замене не вижу. Во-первых, мне действительно важен более компактный размер и не важен хват. Во-вторых, я привыкла крутить колесо экспокоррекции по 100 раз за съемку и без него как без рук (допускаю, что к этому можно привыкнуть, но зачем?). Ну и мне не очень важен стабилизатор. Если мне надо снять пейзаж на длинной выдержке, я достану штатив или задеру ISO.
Ну а Fujifilm X-H1, скорее, подойдет тем, кто уже не хочет зеркалку, но хочет все и сразу, потому что камера, действительно, получилась достойно и работает четко и уверено.
|
</> |