рейтинг блогов

Как делали динозавров в "Парке Юрского периода"

топ 100 блогов kak_eto_sdelano23.04.2019 Теги: Спилберг За два года до начала съемок продюсеры собрали команду лучших спецэффектников и сказали: «Вам нужно придумать, как сделать этот проект». В команду входили специалист по механическим эффектам Майкл Лантьери, специалист по покадровой анимации Фил Типпетт, специалист по аниматронике Стэн Уинстон и супервайзер спецэффектов Деннис Мирен.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост


Изначально планировалось совмещать аниматронику Уинстона с покадровой анимацией Типпетта. Вернее, динамической покадровой анимацией (go motion). Новая версия этого древнего эффекта подразумевала, что анимируемые объекты сдвигаются на площадке, создавая на экране размытие в движении. Таким образом исчезал главный дефект покадровой анимации — статичность быстро движущегося объекта на съемках. Так изображение на экране становится естественным.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

Типпетт и его команда начали готовить кукол и механизмы, сделали аниматики (анимированные раскадровки) — черновую анимацию, позволяющую выстроить ракурсы съемки и динамику сцены.



Но параллельно в ILM разворачивалась другая работа — Деннис Мирен и его команда программистов делали тесты компьютерных динозавров. На экраны только что вышел «Терминатор 2: Судный день», и Мирен верил, что им покорится новая высота. Ведь, в отличие от металлического «жидкого терминатора», у доисторических существ должна быть настоящая кожа с соответствующей фактурой и взаимодействием со светом. Они должны были дышать и двигаться, как настоящие.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

На ранних этапах работы над проектом Спилберг, Лантьери и Уинстон обсуждали, можно ли создать полноразмерного механического тираннозавра, способного ходить. Зная о неудаче с полноразмерным роботом на «Кинг Конге» 1976 года и помня о собственном опыте с механической акулой на «Челюстях», Спилберг все еще надеялся получить полноразмерного робота-динозавра. Он разговаривал со всеми, кто когда-либо делал динозваров: от кукольников студии Хенсона до механиков NASA (они не делали динозавров, но собирались разрабатывать механизмы для изучения Марса).

Оказалось, что шагающий динозавр — это утопия. Пришлось вернуться к более традиционным кинометодам — частичным аниматронным механизмам, которыми можно управлять с помощью гидравлики, пневматики, тросов и кабелей. Все сцены с динозаврами были разбиты на кадры, которые можно было бы сделать теми или иными известными методами. Но была и часть таких, за которые никто не взялся.

Аниматроника Стэна Уинстона

Всего студия Уинстона создала девять видов динозавров, главным из которых был стоящий на двух ногах тираннозавр. В задачу Лантьери входила разработка механизмов поддержки огромных аниматронных существ студии Уинстона.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

Первым на площадке потребовался лежащий на боку больной трицератопс. Скульпторы Уинстона ранее не работали с такими размерами. Было решено создать сначала скульптуру в масштабе 1:5, потом разрезать ее на части и воспроизвести в увеличенном виде в фанере, «обрисовывающую» форму будущей скульптуры.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

Поверх деревянной основы положили отлитую из оргстекла поверхность. И только потом начали создавать финальную «кожу» из глины. Для создания окончательного полноразмерного варианта студии понадобилось несколько тонн незасыхающей скульптурной глины на масляной основе. Механизм трицератопса не требовал особой поддержки, поскольку динозавр появлялся только в лежащим. Он должен был совершать несколько движений: дышать, открывать глаз и дергать лапой.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

После утверждения текстур кожи на полноразмерных моделях с них сняли слепки и отлили гибкую кожу из пенолатекса, которую «одели» на гидравлический механизм.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

Самым неоднозначным был дизайн велоцираптора — он требовал человека внутри костюма. Но невозможно построить одну куклу, которая могла бы делать все необходимое для съемок. Поэтому пришлось сделать два костюма для людей, два аниматронных раптора, две идущие ноги и две бегущие ноги — от пояса и ниже — набор лап для кадров с открыванием двери и еще несколько рапторов для трюков. Получилось 8-10 полноразмерных рапторов для разных целей.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

Кроме того, Уинстону нужно было решить задачу «отдачи» — это эффект механизма большой массы, когда он начинает «дрожать» туда-сюда в момент резкой остановки. Ведь нужно было полностью скрыть от зрителя, что эти динозавры механические. Инновационная система «антидрожи» на основе технологии стедикама создал один из инженеров студии Уинстона — Крейг Кейтон.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост
«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

Одним из самых удивительных созданий студии был 12-метровый четырехтонный механический тираннозавр. И здесь нужно было разработать систему компенсации движения в момент остановки. Внутри тела поршни продолжали двигаться, чтобы сбалансировать «отдачу» — без такой компенсации невозможно остановить четыре тонны массы.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

Чтобы голова животного (а этих персонажей Уинстон и его команда считала не монстрами и не тварями, а животными — с самого начала дизайна) резко остановилась после активного движения, нужно, чтобы в момент остановки внутри шеи что-то массивное продолжало двигаться, избавляя голову от «отдачи».

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

Следующим шагом было найти способ управлять этой махиной в реальном времени. Обычно движение таких механизмов (например, в парках аттракционов) запрограммировано заранее. Но речь шла о работе с актерами на площадке. Главной заботой в данном случае была безопасность. На съемках фильма «Кинг Конг» 1976 года гидравлические руки гиганта повредили позвоночник Джессики Лэнг и чуть не раздавили ее дублершу на репетиции. Механизм мог легко убить кого-нибудь на площадке.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

На очередном мозговом штурме Уинстон придумал, как соединить манипуляторы с телеметрией и огромных животных. В студии работали с манипуляторами и раньше, но только для «оживления» антропоморфных персонажей. Так движения куклы получаются более плавными, чем при управлении джойстиками. Кроме того, эти движения можно записать в компьютер и повторять при необходимости.

Тираннозавр был сделан в двух частях: верхняя часть до коленей и отдельно — ноги. Обе части можно было поставить вместе и визуально соединить при помощи, например, правильно расположенного дерева, закрывающего «просвет» между двумя частями. Движениями динозавра заведовал авиасимулятор. Он мог двигать тяжелое тело ящера вперед-назад, вниз и вверх.

Компьютерная графика Денниса Мирена

Сотрудничество Мирена с проектом началось с небольшой задачи: Спилберг пожаловался ему, что не знает, как подойти к сцене со стаей бегущих динозавров. Изначально планировалось, что на общих планах динозавры будут сделаны с помощью кукол для динамической покадровой анимации, а команда ILM будет заниматься только цифровым композитингом, затирая управляющие куклами механизмы. Однако в этом виде сцена со стаей бегущих птиц будет довольно сложной.

Ветераны студии Марк Диппе и Стив Уильямс начали заниматься проектом в свободное время. Всем хотелось делать тираннозавра, но они думали, что им не позволят: на проекте уже работали Уинстон и Типпетт. Но Уильямс все же построил и анимировал скелет динозавра. Оба аниматора убеждали Мирена показать тест продюсерам. И когда продюсерская группа посмотрела на тесты, они позволили команде ILM исследовать эту технологию.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

Деннис Мирен и Фил Типпетт просматривают финальную анимацию фильма «Парк юрского периода» (1993) / Фото: Photofest

Галлимимусов студия Уинстона уже сделала, но еще не построила. Были готовы цифровые скелеты галлимимусов и разработан цикл бега. Также уже готовы были два ракурса камеры (одна анимация, но с двух разных ракурсов — два шота по цене одного!). Тогда на компьютерную графику действительно обратили внимание.

ILM одолжили у Уинстона макет динозавра в 1/5 величины, чтобы сосканировать его на лазерном сканере Cyberware Laboratory, который ранее использовали на других проектах. Но сканер не вмещал в себя всю почти двухметровую модель, поэтому ее пришлось разрезать, сосканировать по частям и потом — уже в компьютере — сложить вместе. После чего динозавра расположили поверх уже анимированного скелета. Еще одна программа потребовалась, чтобы создать шкуру нужной фактуры и цвета. Животное расположили на фото близлежащих холмов и заставили идти на камеру. И это выглядело намного реалистичнее, чем все, когда-либо созданное Уиллисом О`Брайеном, Рэем Харрихаузеном или Филом Типпеттом. Этот тест и увидели Спилберг, его продюсеры и Фил Типпетт. Все сразу поняли, что покадровой анимации в фильме делать нечего. Спилберг посмотрел на Фила, тот посмотрел на режиссера и сказал: «Я — вымерший вид». Эта фраза вошла в фильм.

Так ILM получили заказ на 50 шотов для фильма. Но аппетит приходит во время еды. По ходу съемок у Спилберга возникла идея иной концовки фильма — с финальной дракой двух динозавров.

Анимация Фила Типпетта

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

После отмены большого заказа, осознав, что он может вообще оказаться не у дел, Фил Типпетт так расстроился, что заболел. Несколько недель он пролежал с пневмонией и не был уверен, что вообще вернется на съемочную площадку. Но жизнь распорядилась по-своему.

Дело в том, что у ILM были программисты, но не было аниматоров, способных оживить компьютерных существ. Ведь этой области до тех пор вообще не существовало! А в студии Типпетта были прекрасные аниматоры, которые знали все о поведении динозавров, но никогда не работали на компьютерах. И обучать первых поведению животных, а вторых — компьютерной грамоте было некогда: нужно было делать фильм, у которого уже была дата выхода. Требовалось найти способ, который бы помог аниматорам Типпетта оживить компьютерных динозавров без длительной предварительной подготовки.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

И такой способ нашелся — Крейг Хейес создал особый «джойстик», напоминавший трехмерную фигурку динозавра, с которой привыкли работать аниматоры. Только «фигурка» транслировала телеметрию в компьютер, и ее движения передавались компьютерной модели. Это был манипулятор, похожий на те, с которыми работали кукловоды студии Уинстона на площадке. Так Фил Типпетт стал «дрессировщиком» компьютерных динозавров. И не только компьютерных — он заведовал и движением динозавров Уинстона, обеспечивая картину единством поведения аниматронных и компьютерных существ.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

Устройство цифрового ввода, работа с джойстиком для покадровой анимации цифровых динозавров / Фото: Universal Pictures

Команда анимторов студии Типпетта анимировала этот «джойстик» покадрово, а компьютер соединял анимацию в единую связку, добавляя размытия в движении в процессе рендера. Так впервые динамическая покадровая анимация (go motion) была сделана с помощью компьютера.

Физические эффекты Майкла Лантьери

Кроме создания дождя и тумана на съемочной площадке, в обязанности супервайзера спецэффектов также входило и создание взаимодействия несуществующих на время съемки компьютерных динозавров с объектами физического мира.

Например, в сцене, где динозавр ломает ограду, нужно было сделать так, чтобы ограда согнулась сама по себе в нужном порядке. Или в сцене, когда тираннозавр гонится за джипом, врезаясь в ствол дерева и ломая его на две части, нужно было создать иллюзию движения динозавра… без динозавра. Дерево должно было разломиться само — в нужный момент — после того, как оно только что выдержало столкновение с джипом. Дерево было полым и имело разлом в нужном месте, но в момент столкновения с авто в нем на этом месте стоял металлический стержень, который убрали сразу после, заодно разломив дерево с помощью гидравлики.

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации Парк Юрского Периода, Спецэффекты, Графика, Видео, Длиннопост

Не менее трудным был эффект падения настоящего Ford Explorer с дерева — это сложная сцена с поступательным падением автомобиля, ломающимися ветками и постоянно присутствующими в кадре актерами (а это значит — требование к надежности и безопасности механической системы было максимальным). После чего требовалось восстановить всю систему заново для второго дубля. Плюс требовалась возможность поставить хореографию управляемого падения прямо на площадке по кивку головы Спилберга, который выстраивал саспенс этой сцены прямо на площадке.

У динозавров в этом двухчасовом фильме всего 15 минут экранного времени, и только пять из них на экране — цифровые динозавры ILM. На создание компьютерных эффектов у команд Мирена и Типпетта ушло полгода. Но эти 55 шотов показали всей киноиндустрии, что компьютерная графика — это правильное направление развития.

Источник: tvkinoradio

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке - Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как делали динозавров в Парке Юрского периода

Оставить комментарий

Посты по теме:
  1. Видео: Когда станет доступен сервис Apple TV+  Пятый канал
  2. Стивен Спилберг стал лицом стримингового сервиса Apple. Ранее режиссёр критиковал Netflix  Фонтанка.Ру
  3. Опра, Спилберг и другие. Новости с презентации Apple  Секрет Фирмы
  4. Apple анонсировала сервис с эксклюзивными фильмами и сериалами. Их будут создавать Стивен Спилберг, Опра Уинфри и Джей Джей Абрамс  Meduza
  5. Apple запускает стриминговый сервис с оригинальным контентом, который будут снимать Спилберг и Опра Уинфри  Последние новости в мире
  6. Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
Спилберг против Netflix: стриминговым фильмам могут закрыть «Оскар»  The Bell

Будущее киноиндустрии решается на глазах. Киноакадемики намерены блокировать доступ к премиям «Оскар» — а значит, и к выручке, которую дает ...

"Спартак" подписал пробный контракт с Сашей Спилберг. Хоккей - МХЛ.  СПОРТ - ЭКСПРЕСС

"Спартак" объявил о подписании пробного контракта с видеоблогером, певицей и моделью Сашей Спилберг (настоящее имя – Александра Балковская).

Архив записей в блогах:
Ростовская область. ...
И еще одного ЖЖ-ста напомнило :) ...
Что мы можем противопоставить по её параметрам нашей реке Волга? Есть, конечно, реки больше Волги и в нашей стране, но чтобы расход воды в них был в 30 раз больше, чем в Волге? Однако, не будем ограничиваться территорией нашей страны и посмотрим в скором времени на реки остального Мира. ...
Можно ли назвать то, что происходит сейчас в Америке, информационной войной? Я считаю, что иначе это никак назвать нельзя. Масштабный конфликт мнений к концу предыдущего – началу ...
ЕГИПЕТвылет 10 марта на 6 ночей, Шарм, можно больше!!CLEOPATRA TSOKKOS 3*+, завтрак, 141$ (сингл ...
  • nikastar_blog : Что КУПИЛА Ника в магазине САШИ СПИЛБЕРГ? ПОЛНЫЙ рюкзак сквишей и многое... https://t.co/ci4IFfJCht с помощью @YouTube

  • AnnySuhova : Стивен Спилберг Тест: Какой режиссер мог бы снять фильм о вашей жизни? - https://t.co/bZDCPf4fqY… https://t.co/Rz1ElBeUgr

  • luhtich : Наш универ проходит аккредитацию, приходит нас опрашивать эксперт: «А преподам последние тренды показываете? Ну там спилберг в чипсах?»

  • Durevestnik : @modus_novo Что Спилберг!- Дэвид Линч извертелся в гробу, фантазируя, как бы он смог снять фильм "Голова-ластик"...

  • small_problem__ : Катя Клеп или Саша Спилберг? — Катя