Как Анри Де Тулуз-Лотрек захватил Париж XIX века
volynko — 10.02.2021Образ французского художника конца XIX века часто вызывает в воображении гения без гроша в кармане, замученного отшельника или некоторую комбинацию того и другого. Анри де Тулуз-Лотрек отличался от своих современников тем, что не был ни тем, ни другим. Он добился огромного успеха еще при жизни, в отличие от Винсента Ван Гога, который продал лишь часть своих многочисленных картин при жизни.
Тулуз-Лотрек был в центре яркой художественной сцены Парижа, в отличие от Поля Гогена, который бежал из страны в Полинезию, где он рисовал изображения таитянских женщин. Тулуз-Лотрек также не создавал изображения природы на пленэре, как это делал Клод Моне, и не посвящал себя натюрмортам, свободным от людей, как это делал Поль Сезанн.
Все это делает Тулуз-Лотрека, который умер в возрасте 36 лет в 1901 году, эксцентричной фигурой и в некотором роде особняком среди своих сверстников. Его искусство, которое в основном было сосредоточено на барах и танцевальных залах Парижа и людях, которые их посещали, совершенно не похоже на пейзажи, которые создавали его коллеги-импрессионисты и постимпрессионисты, а его напыщенная чувствительность часто наполняла его работы театральностью.
Глядя на гравюры, рисунки и картины Тулуз-Лотрека, можно отчетливо понять, каково было в барах парижских кварталов Монпарнас и Монмартр, где художники и их друзья собирались, чтобы хорошо провести время.
«Сами его работы стали артефактами его времени: портреты, плакаты, книжные иллюстрации. Если бы археолог выкопал их на руинах западной цивилизации несколько веков спустя, он наткнулся бы на точные документы парижской жизни между 1880 и 1900 годами »
— однажды написала искусствовед Джулия Нолет.
Среди тех, кто появляется в гравюрах Тулуз-Лотрека, - Иветт Гильбер, певица, которая выступала в Мулен Руж и других известных местах и заработала репутацию благодаря своему необычному стилю, который часто предполагал тихое пение, стоя прямо и в длинных черных перчатках. В одной из работ 1893 года на выставке в Музее Полка Гильбер стоит, резко подняв правую руку, слегка выгнув спину; ее лицо искажено улыбкой. Подобные образы запоминаются сильным психологическим воздействием, которое Тулуз-Лотрек оказал на своих испытуемых, некоторые из которых жили в бедности в суровых районах.
В свои двадцать с небольшим, работая в студии Фернана Кормона, тогда известного художника, Тулуз-Лотрек получил свой первый крупный заказ: набор иллюстраций к сборнику стихов Виктора Гюго La Légende des siècles . Работы Тулуз-Лотрека так и не были опубликованы, но теперь у него были произведения, которые он мог отправлять редакторам местных газет. Внезапно парижская арт-сцена узнала о нем, и еще до того, как ему исполнилось 30 лет, он разработал плакат для Мулен Руж, эффективно закрепив себя как главный талант.
Он также представил в Salon des Indépedants серию выставок, за которой внимательно наблюдали, в которой было представлено искусство импрессионистов и постимпрессионистов, которые считались слишком необычными для эстетически консервативных Салонов.
Тулуз-Лотрек не только быстро поднялся, но и быстро упал. В 1899 году, когда он много лет пил - «его дни и ночи были пропитаны алкоголем», как однажды написала куратор Музея современного искусства Сара Судзуки, - его алкоголизм начал сказываться на его здоровье; он также мог заразиться сифилисом, который также имел пагубные последствия.
Он умер в 1901 году, всего через десять лет после своего первого заказа для Мулен Руж.
Источник: artnews.com статья Александра Гринбергера , artchive.ru
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
|
</> |