Кажется, поняла, почему большинство школьников так не любят историю
crazybutlazy — 04.01.2022 в нашей пост-советской системе образования от школьников требуется в первую очередь знать даты тех или иных событий и описать само событие. Хотя история - она совсем о другом, важно прежде всего изучать причинно-следственные связи исторических действий и фактов. Даты - это вообще третьестепенное, они важны лишь для того, чтобы запоминать последовательность.В преподавании истории также немаловажно раскрывать личности "центровых персонажей", как именно это сделать интересным для подростков - хорошо показал эпизод из датского фильма "Another Round" ("Еще по одной"), когда один из героев, учитель истории, описал трех личностей без имен и предложил выбрать того, кого бы они сделали своим президентом (главой страны). В результате те повелись на описание "не ест мясо, едва пьет пиво, не изменяет жене" и выбрали ... Гитлера. И потом разбирали на уроке, что же пошло не так с их заключениями.
Хороший пример того, что следует внимательнее и глубже рассматривать персоналии, которые потом либо будут успешно выкатывать телегу из грязи, или же наоборот, оставят ее там гнить, как вариант, вообще скатят телегу назад в болото.
История в школе - это прежде всего анализ событий и фактов прошлого, - крайне полезный навык в будущей реальной жизни. История - это про понимание, что нет идеальных и кристально чистых политиков или политической системы. И оценивая их деяния, нужно взвешивать все "за" и "против", прежде чем делать окончательные выводы о вреде или пользе, которую они принесли.
Проблема истории в том, что она - не точная наука. Историю постоянно переписывают в зависимости от политической повестки, иногда приближая абсолютно фантастические факты из старых учебников к какой-то правде, иногда - так же удаляясь от нее. Меня, например, очень пугает отбеливание деяний Сталина и вообще его личности, которые сейчас можно наблюдать в России. А в малайзийских учебниках истории практически игнорируется буддийское и индуистское прошлое страны, влияние южноиндийских царств на Малаккский полуостров первого тысячелетия нашей эры. Настоящая цивилизация, с точки зрения местного министерства образования, началась только с приходом ислама.
История может стать очень интересным предметом, а не скучной обязаловкой с заучиванием цифр, вопрос лишь в том, хочет ли руководство той или иной страны развивать думающее поколение или же послушную биомассу с набором дат в голове.
|
</> |