Кафе в Москве с кухней в стиле "кулинарные хиты Советского прошлого"
your_food_today — 19.09.2019 Хочу рассказать, как я побывала в московском кафе (названия кафе не будет), которое, не так, уж, давно начало работать. Специально для кафе было отреставрировано отдельно стоящее здание 30-х годов, построенное по проекту известного архитектора.Если о крымском ресторане в Севастополе я рассказывала в сообществе как о типичном среднестатистическом, то это кафе, безусловно, выдающееся. То есть интерьер и еда высокого ресторанного уровня (моя точка зрения), а название и цены - как в кафе.
Архитектура здания снаружи и внутри сохранена после реставрации практически без существенных изменений.
Центральный холл, он же бар:
Потолок в баре:
Вход в основной зал:
Основной зал, деревянные патинированные арочные окна в пол, на стенах фрески на тему: "Авиация в СССР", роспись на стенах в виде зеленых вьюнов по оштукатуренному с сохранением фактуры кирпичу, живые растения в кадках, антикварные люстры:
В меню
представлены кулинарные хиты советского прошлого из отечественных
продуктов в современной авторской интерпретации шеф-повара.
Казалось бы, меню выстроено по лекалам "Книги о вкусной и
здоровой пище", однако не так все просто. Например, "Селедка
под шубой" превращается в похожую на
перуанскую закуску - в то, что в Лиме
называется "Каузас". "Мини-чебуреки из двух видов мяса"
- это скорее французские пирожки
"Барбаджаны", хрустящие и изящные, а не привычные
жареные русские пирожки из теста. "Солянку" подают с копченой
сметаной, "Оливье" готовят с пастрами (тонко нарезанное
пластинками мясо, сначала приготовленное на гриле), а
в "Карельский сливочный суп" с копченой с форелью
и в "Мурманскую треску" с хрустящей корочкой
добавляют крупный израильский кускус (крупа из пшеницы
твердых сортов).
Готовят несколько видов свежего хлеба собственной выпечки и
десерты от кондитеров.
В винной карте нашлось приблизительно такое крымское вино, которое любил русский царь Николай Второй (точно не фальсификат, мы, как "Новые крымчане", с мужем уже научились в этом разбираться), во времена царизма оно называлось "Портвейн красный № 82", сейчас в название добавлено место произрастания винограда - "Массандра" и убрали номер), а любимый портвейн царя Николая был "Портвейн красный № 80", сейчас в название добавили место произрастания винограда "Ливадия" и убрали номер, этот портвейн крымчане еще называют "царским", также есть в карте французские и итальянские вина. Напоминаю, что обоснованная медициной норма употребления столового вина в день 150 гр, (даже при заболевании диабетом), а такого крепленого, как портвейн (17-18 % спирта) - 100 гр в день (конечно, если нет склонности к алкоголизму). Многие именитые российские виноделы дожили до глубокой старости и употребляли именно такую норму (или чуть большую) крепленого или десертного красного вина (всегда считалось, что такая порция вина активизирует ток крови в организме, что особенно важно в пожилом возрасте, не случайно красное вино входит в каждодневный рацион военнослужащих на подводных лодках, которые постоянно находятся в условиях гиподинамии):
Вип-зал, тяжелые бархатные шторы, состаренные зеркала размером под потолок, в которых отражается живая зелень, потолок с массивными балками и литыми (очевидно, что авторской работы, видимо это старые сохранившиеся или восстановленные по таким образцам) гипсовыми панелями (этакий микс стиля "сталинский классицизм" и стиля "кантри"), на потолке ненавязчиво, без вреда для впечатления от внешнего вида потолка, установлена система кондиционирования.
Вся мебель антикварная и разнотипная, есть только по несколько экземпляров одного вида, но, благодаря единой цветовой пастельной гамме, после реставрации, вся она воспринимается как единый ансамбль, разная высота стульев с заботой о посетителях скомпенсирована специальными пробками на ножках:
Каждая люстра - тоже антикварная и уникальная, но создается полное впечатление, что все люстры из одной серии:
Интересное решение - в сквозных нишах стен сделаны своеобразные буфеты, доступ к посуде, к фужерам и бокалам для воды (для воды бокалы оригинальные, цветные бледно-салатовые и бежевые, тяжелые, с поверхностью "как гравированной") в них есть и со стороны зала, и со стороны кухни:
Все столики вип-зала вечером были заняты:
"Селедка под шубой" - оригинальная "шуба" из картофеля c добавлением рыжикового масла, крошек Бородинского хлеба; считается, что прийдя в новое место, нужно брать хорошо известные блюда, чтобы можно было оценить мастерство поваров:
Салат "Мимоза" с копченым лососем:
По бокам - тончайшее и хрустящее тесто "фило" (вытяжное тесто), на половинках перепелиных яиц - красная икра:
"Пожарские котлеты", котлеты из курицы, обвалянные в сухарях, с соусом из белых грибов на подушке из гречи, c добавлением салатного микса с ялтинским луком. Текстура котлет очень мягкая, можно сказать воздушная:
"Цыпленок, целиком запеченный в печи" - подается в сковороде, с чесночным соусом и аджикой на тонком блине:
Десерт "Два Шоколада", сверху слой шоколадной глазури из черного шоколада, два слоя светлого и молочного шоколадного суфле, внизу необычная хрустящая подложка (рецепт которой мне сразу в голову не пришел, как завзятой кулинарке), к нему подается шоколадный соус, это пирожное мы брали на вынос:
Торт "Наполеон", очень нежирный и нежный, к нему подается клюквенный соус, так пирожное выглядит с декором из соуса и листиков мяты:
Десерт "Медовик" с украшениями из карамельного соуса:
"Вертуты" с разными начинками.
Вертуты
собственного приготовления - сытные и сладкие рулеты из
вытяжного теста с различными начинками, характерные для молдавской
кухни. Особенность вертут заключается в способе их приготовления:
тесто вручную раскатывается и растягивается до толщины бумажного
листа, затем покрывается слоем начинки и скручивается в
рулет, а потом в спираль.
В меню 5 видов закусочных и 3 вида сладких вертут, на
фото- сладкие, на выбор, нутелла и сгущенка, ванильный творог
и лимон, яблоки и изюм:
Хлеб позиционируется как чисто заквасочный, это единственный момент, по которому мне не хотелось бы давать чистосердечные комментарии:
В меню, которое находится в зале, к сожалению, вес порций не указан (чтобы это узнать, у официантов нужно запрашивать специальное меню, так называемое "контрольное меню").
Фрески на стенах на тему авиации:
Все эти диванчики и стулья антикварные:
Этикетка на задней стенке бутылки портвейна, в Москву привозят бутылки уже с надписью на русском языке, а в в Крыму в Судаке, в фирменном магазине вин "Солнечная долина", некоторые бутылки продают еще с украинскими этикетками:
Ну, что сказать в целом ...
Все очень вкусно, несмотря на кажущуюся простоту названий блюд,
их приготовленние, я бы сказала, изысканное. Обслуживание -
вежливое и внимательное, с возможностью получить полную
информацию о составе и способе приготвления блюд из меню.
Без штатива и постановочного света мне добиться качества
фотографий при искусственном освещении в помещении было
трудно, вся фотосессия была сплошным экспромтом, но, получилось то,
что получилось.
P. S. Я не пожалела времени на описание образцов из меню
и подготовку фото, чтобы дать наглядный материал, в том числе,
интересующимся владельцам и шеф-поварам заведений
общепита, не находящимся в Москве, что такое оптимальное
соотношение цены, качества и внешнего вида блюд в не самом дорогом
российском кафе.
На человека у нас получилось с вином ( по паре бокалов)
около 1600 руб. (закуска или салат, второе, десерт, чай
или кофе, вода).
______________
Все следующие фотографии посвящены теме туалетных
комнат в кафе.
Тамбур перед туалетными комнатами напротив гардеробной:
Во всю стену холла - состаренное зеркало, раковины из
медного сплава с отделкой объемным литьем:
Под цвет включений в мраморной столешнице умывальника -
смесители:
В корзинках - маленькие одноразовые махровые полотенца, дозаторы
жидкого мыла встроены в столешницу:
На стенах холла туалета тоже фрески:
Модель унитаза - подвесная, отделка стен - сочетание
плитки "под мрамор" и "состаренной" штукатурки:
____________________
Все выверено, продумано, со вкусом и заботой об удобстве.
Приятно отметить, что образцы культуры и стиля уверенно
проникают в нашу жизнь, становятся доступными все более и
более широким слоям. Этот туалет "круче" (если так можно сказать
про туалет), чем, например, бывают туалеты даже в
общественных зонах некоторых четырех- и пятизвездочных
отелей и ресторанов при них из нашей российской
действительности.
Как говорил булгаковский профессор Преображенский: "... разруха не
в клозетах, а в головах..."