К вопросу о налогообложении, затронутому А. Пономаревым
Александр Иванович Торубара — 05.04.2011Известно, сто классики марксизма называли буржуазное государство „комитетом по ведению общих дел всего класса капиталистов‟. Надо сказать, сегодня это звучит несколько односторонне. Современное государство — это „комитет по ведению общих дел‟ всех классов общества, в буржуазном государстве, конечно же, в первую очередь всего класса капиталистов. Собственно, наёмные работники, пролетариат (сегодня, после многолетней дискредитации этого слова советским паразитическим чиновничеством, оно звучит как-то „не очень‟, но, тем не менее, это самое точное слово для выражения экономо-социальной сущности человека, единственным социально значимым свойством которого является способность к труду) — тоже буржуазия (от французского буржуа, немецкого бюргер — горожанин); средневековый горожанин-буржуа (мелкий буржуа!) расслоился на обворовавших (не будем углубляться в механизмы этого обворовывания — по этому поводу исписаны многочисленные тома многих и многих исследований) — капиталистов — и обворованных— пролетариат, класс наёмных работников (разумеется, сегодня это уже не только рабочий-станочник и т.д., но и офисный работник — „офисный планктон‟ по ходячему пренебрежительному выражению (напомню, Ф. Энгельс многие годы трудился именно в этом качестве), — и так называемые „менеджеры‟ различных рангов, и учителя, и врачи, и архитекторы, и ученые — короче, все, источником существования которых является заработная плата).
Так вот, современное государство, если оно хочет служить не кучке либо кучкам ворья либо потомкам ворья (все наши „предприниматели‟-капиталисты — ворье в первом поколении, а все „добропорядочные‟ западные капиталисты — потомки ворья, ворье в каком-то там из последующих поколений, а поскольку антисоциальность, другими словами, воровской характер, самого капиталистического способа производства сомнений уже не вызывает, то тоже ворье, какими бы „порядочными‟ они себя ни считали), что, в общем-то, как сегодня выясняется все больше и больше, бесперспективно в принципе, а в первую очередь трудовому народу — наёмным работникам, пролетариату, составляющим, как известно, около 90% населения, — должно быть „комитетом по ведению общих дел‟ всех классов общества, в первую очередь класса наемных работников и, следовательно, основным источником его дохода должен быть подоходный налог, налагаемый непосредственно на граждан (говоря юридическим языком, на физических лиц) — налог на заработную плату работника, прибыль капиталистического предпринимателя и т.д. (налогообложение мелкой буржуазии, не имеющей прибыли, а имеющей общий недифференцированный доход — вопрос отдельный, и я думаю, не столь уж трудноразрешимый — мелкая буржуазия не является доминирующим общественным классом в настоящее время).
Для иллюстрации приведу конкретный гипотетический пример.
Предположим, я работаю на предприятии, которое мне платит, скажем, 1000 рублей в месяц. Государство на ведение „общих дел‟ в качестве подоходного налога взыскивает 60% этой суммы — 600 рублей, оставляя мне, таким образом, 400 рублей, однако при этом в качестве страхового пособия выплачивает мне 10% от моей зарплаты — 100 рублей. Таким образом, получая от предприятия (зарабатывая) 1000 рублей в месяц, я, работая, реально получаю 500 рублей — 400 рублей, остающихся от заработной платы, и 100 рублей государственного страхового пособия. Это если я работаю. Если же я по каким-либо причинам перестал работать (заболел, устал, занялся устройством своих личных дел и т.д.), зарплату я, естественно, получать перестаю, в связи с чем прекращаю и выплаты налога на эту зарплату. Но государственное страховое пособие, чтобы я не умер от голода, я продолжаю получать. На мой взгляд, разница в 5 раз в экономической состоятельности работающего и неработающего — достаточный стимул для работы. Окажется не так — соотношение можно изменить. И в то же время при такой концепции налогообложения исчезает изнуряющая практически принудительная необходимость трудовой деятельности. Труд становится предметом свободного выбора каждого человека.
Дело, конечно, не в конкретных цифрах (изменить количественные соотношения вполне в наших силах), а в принципе.
В результате государство, т.е. весь государственный аппарат, получает заинтересованность в наличии в стране платежеспособного гражданина, в первую очередь, разумеется, работника — ведь только в этом случае обеспечивается и его благосостояние. И каждый „государственный‟ человек трижды подумает, прежде чем принять решение, ущемляющее интересы такого работника.
А на этой экономической базе естественно вырастут и все остальные идеологические, культурные, духовные и т.д., надстройки.
И, кстати, практически автоматически решается вопрос о пенсиях и пенсионном возрасте — начинать платить, ясное дело, надо с совершеннолетия, с возрастом и некоторыми другими обстоятельствами (заслуги перед обществом и т.д.) выделяемое пособие необходимо увеличивать с плавным переходом в то, что сейчас называется пенсией, по прекращении экономической деятельности по возрасту.