К чему принуждают детей!
ochendaje — 13.07.2017Тревожные новости из Белгородской области. Может, подобная практика и ведет к обогащению местных предприятий. Может быть, даже родители согласны пойти на такое. Но все мы понимаем: на фоне всей остальной страны подобные шаги будут выглядеть недопустимо.
В Белгородской области детям не просто позволяют работать. Им за это еще и платят. Довелось увидеть на примере нескольких местных школ последствия столь радикальных шагов.
Смысл в том, чтобы в рамках летней практики познакомить учеников с профессией, позволить им уже в школе овладеть профессиональными навыками, дать представление об ответсвенности во взрослой жизни.
Первая на нашем пути оказалась Шелаевская средняя общеобразовательная школа в Валуйском районе. С 1956 года на базе школы действует учебная производственная бригада. Здесь ученики старших классов успевают узнать, как вырастить фрукты, овощи, как работает комбайн, что входит в компетенцию механизатора.
Интересно, что в Белгородской области, в отличие от других мест, даже в 90-е годы не переставали работать такие бригады. А производственная бригада - это самый верный способ для школьников понять ценность труда, познакомиться с основами разных профессий и заранее задуматься о профессиональной дороге.
Национальные костюмы, национальные песни и, главное, искреняя любовь к тому, что ты делаешь - все это с трудом вяжется с нашими представлениями о современной школе.
Во дворе школы небольшая выставка сельхоз техники. Да, модели не самые современные. На некоторых из них, вероятно, работали родители этой детворы, но при этом каждая из них на ходу и с самого раннего возраста школьники начинают понимать, как будет выглядеть их работа.
У школы есть подведомственные поля размером, вдумайтесь, 60 Га! На серьезной технике, в свободное от учебы время сами ученики обрабатывают эту землю, собирают урожай, получают призы на областных соревнованиях.
И все эти дети за свою работу получают вполне адекватные деньги. С учетом неполного рабочего дня, за сезон школьники успевают заработать на одежду, гаджеты. У них не остается ни времени, ни причин тратить жизнь и здоровье на саморазрушение.
Ракитянский агротехнологический техникум применяет схожую систему. Специалистов готовят под конкретные запросы работодателя. Работодатель сам обеспечивает оплачиваемой практикой учащихся. Учащиеся изначально понимают, зачем они учатся, где будут работать и что получат за свои усилия.
Благодаря участию в процессе компаний-партнеров, техникум может позволить себе приобрести учебное оборудование, стоимостью несколько миллионов.
У школы есть свой собственный небольшой музей старинных автомобилей и сельхозтехники. Усилиями самих ученков все экспонаты поддерживаются на ходу.
Один из примеров предприятий - участников подобного обмена - Борисовский завод мостовых металлоконструкций. Здесь проходят практику сварщики-стажеры. Первое время дети просто визуально изучают работу профессионалов.
|
</> |