К Арарату (Турция) через Казбек (Грузия)

топ 100 блогов parfena20.09.2011 Отчет о том, как мы съездили в Курдистан через Грузию на мотоциклах

Часть 1
Долгая дорога от Москвы до Владикавказа

К Арарату (Турция) через Казбек (Грузия)
*Наше путешествие должно было состояться еще в мае, но по разным причинам откладывалось до самого конца августа. С маршрутом за это время произошли трансформации, в результате которых, вместо того чтобы по часовой стрелке двигаться вокруг Черного моря, мы решили покататься по Грузии (общественность волновалась и предостерегала) и юго-восточной части Турции (тот самый, кровожадный и беспощадный, безлюдный и дикий Курдистан).

А так выглядел наш фактический маршрут

*Но вернемся к началу нашего пути. На картинке вы видите ясное утро вторника 23 августа, путешественники волновались, собрались и готовы мчать. За пару дней до Лехин новый мотоцикл подвергся операции с установкой важного донорского ограна, поэтому мы до вечера понедельника не знали точно едем ли. Но благодаря золотым рукам Доноха (который всегда может починить то, что предварительно сломал :-Ь) — все-таки выехали!

Старт

Объезд пробок

Маленькое придорожное кафе с азербайджанской едой: чай с чабрецом и вкуснейшие лепешки

200 км от Москвы, а судя по лицам мы уже почти на Кавказе

Едем дальше (М4 гораздо лучше чем 5 лет назад, почти везде 2 полосы, кроме участков с ремонтом дороги)

Горелые леса под Воронежем
К Арарату (Турция) через Казбек (Грузия)

*Итог дня — 700 км, ночуем в Павловске. Маленький отель в стиле "провинциальный шик" (фотообои и пластиковые пальмы) с огромной ценой за номер (2400 рэ). Поздно ночью нас догнала Светлана К Арарату (Турция) через Казбек (Грузия) [info]kollontay, чтоб проводить до границы с Турцией.

Утром вернулись на М4 и поехали на пределе скорости, за которую еще не отбирают права, но уже штрафуют. Поэтому на одном из постов ГАИ нас любезно пригласили внутрь для дачи показаний. Меня сразу отпустили, так как мотоцикл не попал в кадр камеры, а Свету и Леху пожурили и выписали небольшие, но поучительные штрафы.
Киоск напротив поста ГАИ с "изысканными" сникерсами и чипсами.

*После полудня, сверясь с картами, свернули с М4 на дорогу до Пятигорска. Приехали в какую-то казачью станицу, где я приобрела в аптеке рок-н-рольные очки, чтоб можно было ехать под дождем в открытом шлеме, и вода не заливалась в глаза. Начался ливень, который мы переждали в местном в кафе "Елена" за борщем и кофе, а заодно узнали у местных, что свернули и едем совершенно не туда. Пришлось выруливать на кривую дорогу меж полей, и уже в сумерках возвращаться по ней на М4.

Вот эти ребята эта дорога:
К Арарату (Турция) через Казбек (Грузия)
*Помню, что бодро скакала по кочкам где-то 90-100 кмч, и пела казацкие песни ("про атамана" и др.), а потом руль вдруг станцевал джигу и мы с Фривиндом отправились в затяжной полет "щучкой". Летели мы долго, так долго, что я успела вспомнить весь экип, который был надет; и где лежит страховка; и что я слишком молода, чтобы лечить в Ростове-на-Дону перелом челюсти (флип-ап был открыт). Остановившись, наконец, решила подавать первые признаки жизни (все же волнуются), вскочила и побежала выключать отчаянно ревущий мотоцикл (он лежал неподалеку).

Подошла Света, которая наблюдала все со стороны, говорит, выглядело эффектно: дым, искры, скрежет... Потом пришел Леха, который, как оказалось, тоже упал, но с меньшей скорости (испугался въехать в меня и тронул задний тормоз). Позже мы сходили на место, где все произошло и обнаружили на асфальте огромноую заплатку из битума, который в дождь ведет себя как стекло. Леху вынесло на встречку, к счастью, машины проезжали там очень редко.

Обочина, куда я приземлилась была очень мягкой (трава и земля) и скользкой (дождь), поэтому отделалась небольшими ушибами бедра (не зря там все-таки должна быть защита). У Фривинда отвалился кусок пластика и вывернуло руль (но Леха как-то его поправил). У Доноха тоже были только небольшие ушибы и стершийся дождевик.

Слева вы видете, что бывает, если упасть в открытом флип-апе
К Арарату (Турция) через Казбек (Грузия)
 Приведя все в относительный порядок, я ушла немного поплакать, (все-таки первое падение за 4 года), потом мы завели мотоциклы и осторожно поехали до ближайшего отеля, который нашелся через 50 км (уже на М4).

Снимаю стресс

Придорожная гостиница за 500 рублей с человека, удобства во дворе.
К Арарату (Турция) через Казбек (Грузия)

Утром мы отправились дальше, чтоб через некоторое время свернуть с М4 в более правильном месте, но, как оказалось на обратном пути, была дорога еще лучше.

Арбузные края

Придорожное кафе "Мечта"

Обгон военной колонны

На подъезде к Мин. Водам

Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и ям!
К Арарату (Турция) через Казбек (Грузия)

Черная туча на горизонте как бы намекает, что впереди два-три дня дождя

В Мин. Водах мы поручили таксисту сопроводить нас до гостиницы, такой способ позволяет экономить время в отсутствии навигатора.

Гостиница "Кавказ": мрамор, бархат и атлас, а так же душ, туалет и кровать.
К Арарату (Турция) через Казбек (Грузия)

"Кавказ- look" (это мы собираемся в гостиничный ресторан, в котором, кстати, было очень вкусно)

*Утром встретило дождем, поэтому большую часть дня мы искали новые дождевики. В Пятигорске нам предложили купить  "мармот" по 15 000 рублей, но мы отказались и нашли в рыболовном магазине штаны комуфляжной расцветки за 700 рэ, в которых я стала похожа на девушку-уралистку (черная куртка, камуфляж+ сложные щи= урал-стайл), фото не будет, так как не люблю урал-стайл. А Леха нашел мото-магазин и купил себе нормальный дождевик ювекс.

Ждем Леху и пугаем посетителей макдональдса своим внешним видом

Рядом с Пятигорским мото-магазином
К Арарату (Турция) через Казбек (Грузия)

*200 км по Кабардино-Балкарии мы ехали весь день под проливным дождем. Кругом тянулись унылые серые пейзажи пропитанные войной. Вода проникала везде: под дождевики, в непромокаемые мото-боты, заливалась в шлемы. На асфальте блестели пятна битума, о которых у меня были самые неприятные воспоминания.
  В кафе, где мы остановились пообедать и согреться, к нам пришла общаться пьяная кабардинская гопота ("кабарда", как они себя называли). Чувствовалось, что от их добродушия до мордобоя один шаг. Избавиться от гостей удалось только с помощью Лехиного обояния и пожилой кабардинки, хозяки кафе, которая вытолкала кабарду своим внушительным бюстом за дверь. Но они пошли "посидеть" на мотоциклах, в результате уронили мотоцикл Светы на свою же машину. Пожалуй, это были самые неприятные люди, встреченные за путешествие.

КПП на развилке в Грозный

Кругом вода

*Въехав во Владикавказ, остановились позвонить в гостиницу, тут же подъехала иномарка без номеров, из окна показалась рука в татуировках. "Праблэмы?"- спросили из машины два колоритных кавказца. Мы ответили, что все ок, тогда они уехали, пожелав нам приятного отдыха.

*До гостиницы нас снова провожал таксист, которого попросили ехать медленно, но на Кавказе "медленно" это оскорбление, поэтому скакали по мокрым кочкам от души. Таксист посмотрел как мы достаем дрожащими руками мокрые пятидесятирублевки и от вознаграждения благородно отказался.

В гостинице "Университетская", где была отличная котельная, в которой мы высушили все свои вещи.
К Арарату (Турция) через Казбек (Грузия)

*Отправили Леху за едой и коньяком, он принес свежайших осетинских пирогов размером с пол стола и какой-то мутной жидкости с тремя звездами. По телевизору давали "Грязные танцы", за окном шумел ливень, а коньяк вселял надежду, что завтра будет теплее и суше.

Осетинский кот как бы говорит вам, что теплее и суше дальше не будет, но будет интереснее!
Продолжение следует!

В рамках поездки по стране, Асад после Латакии и Хамы, заскочил на авиабазу Хмеймим, где провел встречу с главой Генштаба ВС РФ Герасимовым, посмотрел российскую военную технику и посидел в кабине Су-35. В ходе посещения авиабазы Асад встретился с главой Генштаба ВС РФ ...
Миша Бартон в понедельник на улицах Западного Голливуда. src ...
Владимир Путин после недельного перерыва появился на телеэкране, кадры встречи президента с председателем Верховного суда Вячеславом Лебедевым показали российские телеканалы. Телеканал НТВ и Россия 24 показали кадры встречи президента России Владимира Путина с председателем Верховного суд ...
После заключения Россией в июле 1807 года Тильзитского мира с Бонапартом, Англия и все её тогдашние союзники стали естественным образом противниками России. А поскольку одним из английских союзников была Швеция, российский император Александр I решил воспользоваться ситуацией, чтобы ...
* Вася опять нашёл какую-то странную подработку. Не в том дело, что мало денег, для блуждающего скубента подошло бы. Отзывы оставлять. Не более 2 в день. По 50 рублей. Но отзывы эти никто никак не проверяет на правдивость. Вот, ему перепало сделать отзыв на автосалон. Никто никогда ...