Журавка и Зайцевка. Как запуск движения в обход Украины изменил жизнь
flackelf — 16.03.2018 Или во что обходятся события на Украине российской приграничной глубинке.Железная дорога прошла через Кантемировку в 1871 году, 145 лет назад и стала с тех пор существенной частью местной экономики.
Ныне райцентр с таким известным всей России названием, остался фактически без железной дороги. Там теперь тупиковая ветка с не очень хорошими перспективами по части пригородного сообщения. А магистральный ход прошел по степям в 20 километрах восточнее.
Конечно наладят движение автобусов или маршруток, но то что городок с таким симпатичным вокзалом "железку" фактически потерял, это реальность.
Не смертельно конечно, но это просто одна из многих тысяч мелочей, которыми Украина ухудшает жизнь простых граждан России. На которую я хотел бы обратить внимание жителей столиц.
Источник:
https://riavrn.ru/districts/kantemirovsky/zhuravka-i-zaytsevka-kak-zapusk-dvizheniya-v-obkhod-ukrainy-izmenil-zhizn-voronezhskikh-sel/
Движение пассажирских поездов на юг в обход Украины по 137-километровой линии Журавка – Миллерово запустили в понедельник, 11 декабря. Грузовые поезда начали ходить таким маршрутом в середине сентября 2017 года. По сообщению РЖД, по участку будут курсировать более 120 пассажирских и до 30 грузовых поездов в сутки.
В Кантемировском районе, имеющем 95-километровую границу с Луганской областью Украины, во время масштабной стройки реконструировали станцию Журавка и в чистом поле построили новую станцию Зайцевка. О том, как изменилась жизнь в соседствующих с дорогой селах, какие проблемы исчезли, а какие появились, – в репортаже РИА «Воронеж».
Трудности перевода
Северные ворота нового участка – станция Журавка. Пассажирские поезда будут проезжать ее без остановки, чтобы через 20 км, на пару минут остановившись на станции Зайцевка, двигаться дальше на юг. В километре от Журавки «железка» раздваивается – направо уходит старый ход на Кантемировку, налево – проложены новые рельсы, ведущие в обход Украины.
– Дорога разрезает Журавку на две неравные части. Школа и детсад остаются слева по ходу движения на юг, а отделение банка и почта – справа. И перебраться на другую сторону села сегодня весьма проблематично, – пояснила руководитель районного отдела культуры Елена Богачева.
Из одной части села в другую, где находится школа, школьный автобус теперь возит детей, давая крюк в 30 км. Если ехать напрямую по селу, как раньше, через специально упрятанный под рельсы путепровод, выходит всего пара километров. Но строители в ходе работ сделали тут подъем, имеющий уклон примерно в 30 градусов. И сотрудники ГИБДД справедливо запретили здесь движение школьному автобусу, который теперь вынужден объезжать.
– Конечно, это ненормально. Мы подстроили расписание под приезд ребят. Чтобы перевезти всех с той стороны, автобус делает два рейса. Получается ощутимый расход бензина, да и детей поездка сильно утомляет.Ольга Доценко
директор Журавской СОШ
В СОШ Журавки 92 ученика, 44 из которых живут на краю села, отделенном от школы рельсами. Поэтому два часа в день дети тратят на разъезды – из дома в школу и из школы домой.
Будущее станции Кантемировка
В Кантемировском районе, через который проходит новый скоростной участок «железки», самой большой проблемой остаются дороги.
Взять, к примеру, новенькую станцию Зайцевка, выросшую в чистом поле в 3 км от села. Участок дороги до райцентра протяженностью 20 км сильно разбит. Дело в большегрузах, которые за два года строительства железнодорожного полотна просто убили асфальт. За поездку в эти края таксисты берут втрое выше обычной цены.
– Вокзал рассчитан на обслуживание примерно 50-60 пассажиров в сутки. Помимо специалистов-железнодорожников мы приняли на работу 17 человек из соседних деревень – Зайцевки, Титаревки. Конечно, это неквалифицированный труд, зато для района создали рабочие места, – рассказал начальник вокзала станции Зайцевка Геннадий Моисеенко.
По словам главы администрации района Владимира Покусаева, сейчас прорабатывается вопрос о запуске рейсовых автобусов из райцентра до новенькой станции, но раньше весны-лета 2018 года эту дорогу капитально не отремонтируют.
– Из сельхозоборота в связи со строительством было выведено примерно 640 га земли четырех сельхозпредприятий и фермерских хозяйств. Более 112 км асфальтированных дорог района частично или полностью разбиты тяжелой техникой. Сумма, необходимая для их ремонта, составила более миллиарда рублей. Нынешней осенью отремонтировали около 4 км дороги от Кантемировки до построенной пассажирской станции Зайцевка, а РЖД дало гарантии того, что в течение следующего года все дороги будут восстановлены. У нас тут люди волнуются: останется ли вообще на карте станция Кантемировка, если все поезда пойдут новым маршрутом мимо нее? Сохранятся ли там рабочие места? – опасается глава.
По информации пресс-службы РЖД, станцию Кантемировка закрывать
пока не планируют – до нее будут курсировать три пригородных поезда
(один – выходного дня). Сокращения обслуживающего персонала на
станции тоже не планируется.
Фото. в том числе и мои, 2-х летней давности. Теперь
ничего этого нет, а есть только 3-х разовая электричка Россошь -
Гатмашевка, где ее конечная у самой границы.
Станция Кантемировка, последняя остановка перед тем самым участком.
Здесь мы стоим минут 20. (фото не мое)
Кантемировский элеватор.
Грузовой под ВЛ80Т нас пропускает.
Красивые тут места. Холмы с характерными меловыми
отложениями, балки и овраги.
Следующая Ростовская область, до которой совсем близко, уже
считается частью юга России.
Станция Гартмашевка, последняя на российской стороне, перед
тем самым участком. Поезда тут не останавливаются.
|
</> |