Живопись/графика. Мария Переяславец/Анастасия и Ксения Дроновы
galik_123 — 27.11.2024 Искусственные параллели по средамМария Переяславец. Наши девочки дома, 2019. Холст, масло
На выставке в Российской академии художеств были представлены произведения современной художественной династии: Марии Владимировны Переяславец, Ксении Дроновой и графику Анастасии Дроновой, дочерей художницы. Мария Переяславец – продолжатель традиций выдающихся российских живописцев, своих родителей Ирины Николаевны Поповой (1923-1988) и Владимира Ивановича Переяславца (1918-2018). Благородное творческое окружение, пристальное познание науки русской реалистической школы живописи, конечно, были живительным истоком для природного таланта художницы. Первые её работы появились на выставках уже в пору обучения в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И.Сурикова.
Мария Переяславец. На веранде, 1994. Холст, масло
Мария Переяславец. Автопортрет, 2004. Холст, масло
В 1993 году была написана большая серия портретов актеров российского театра и кино: Сергея Маковецкого, Николая Еременко, Александра Михайлова, Андрея Соколова, Аристарха Ливанова, Марины Зудиной. Годы спустя эта серия пополнилась обезоруживающе обаятельным образом в «Портрете Ирины Пеговой» (2011-2012 гг.), который более правильно было бы причислить к портрету-аллегории девушки Весны или богини плодородия с золотыми колосьями заплетенных кос.
Мария Переяславец. Портрет актёра театра и кино Сергея Маковецкого, 1997. Холст, масло
Мария Переяславец. Портрет актёра театра и кино Аристарха Лентулова
Мария Переяславец. Портрет актрисы театра и кино Ирины Пеговой, 2011-2012, Холст, масло
Мария Переяславей. Ксения, 2020. Холст, масло
Мария Переяславец. Александра, 2021. Холст, масло
Мария Переяславец. Царь-тыква, 2012. Холст, масло
Мария Переяславец. В старом доме на Галдарейке, 2004-2007. Холст, масло
Мария Переяславец. Виноградный вор, 2014. Холст, масло
Мария Переславец. Вечерний Кара-Даг, 2016. Холст, масло
В атмосфере семьи, где все – художники, росли и взрослели дочери живописца Марии Переяславец и скульптора Михаила Дронова – Ксения и Анастасия. Выбор их жизненного пути не был навязан родителями, а предначертан самой судьбой. Обе сестры стали студентками Суриковского института, но у каждой оказалась своя творческая дорога, обусловленная индивидуальным природным даром. Ксения стала живописцем, Анастасия – графиком, и теперь успешно представляют свои работы на выставках. Ксения Дронова окончила МГАХИ имени В.И.Сурикова в 2020 году, пройдя обучение на факультете монументальной живописи. Сегодня она является стипендиатом Союза художников России. Её работы всегда имеют осмысленный подтекст, живописно выразительны, неповторимы по характерному художественному почерку: «Сирокко» (2015 г.), «Ночь в Вифлееме» (2022 г.), «Сотворение мира» (2023 г.) и многие другие.
Ксения Дронова. Сон, 2017. Оргалит, масло
Ксения Дронова. Портрет, 2017. Картон, масло
Ксения Дронова. Променад, 2020. Оргалит, смешанная техника
Ксения Дронова. У нас на Канарах, 2018. Холст, масло
Ксения Дронова. Исцеление человека, 2019. Холст, масло
Ксения Дронова. Триптих Диалог, 2016. Оргалит, масло, смешанная техника
Ксения Дронова. Ширма Благовещение, 2022. Холст, масло
Ксения Дронова. Флора и фауна, 2017. Оргалит, масло
Ксения Дронова. Сирокко, 2016. Холст, масло
Ксения Дронова. Электрозавод в Гаване, 2019. Темпера, фанера, картон
Анастасия Дронова после окончания Московского художественного лицея поступила в МГАХИ имени В.И.Сурикова. В 2022 году завершила обучение на факультете графики. С 2023 года она является художником-стажером в Творческой мастерской графики Российской академии художеств. С 2024 года становится членом Московского Союза художников. Художественная деятельность автора связана с печатными техниками, в частности, с шелкографией. С 2019 года она стала сооснователем графической мастерской «FERRUM» внутри Московской мастерской шелкографской печати РАХ. На выставке представлены ее работы в сложных графических техниках, которыми она занимается увлеченно и успешно (офорт, шелкография, сухая игла).
Анастасия Дронова. DKR-1000, 2020. BSA, 2020. Металл, шелкография
Анастасия Дронова. Башня 1. Из серии Источник, 2022. Бумага, сухая игла, шин-колле
Текст подготовлен на основе статьи академика РАХ Татьяны Скоробогатовой пресс-службой РАХ.