Женщина в мире мужчин
pryanik — 24.07.2022Что бы ни говорили, а всё-таки мы живём в "мужском" мире, где считается, что, хоть женщины и мужчины равны, но мужчины "равнее". Посмотрите сами: практически все главы государств, политики, руководители крупных компаний — мужчины.
Безусловно, есть и исключения, но на то они и исключения, чтобы подтверждать основную закономерность: мужчины — впереди на белом коне, женщины — на вторых ролях. И если мужчины много чего могут, то женщины много чего должны. Сегодняшняя история в каком-то смысле и про это.
У Харпер погиб муж. Не думаю, что она очень уж сильно переживает его смерть, всё равно собиралась с ним развестись. Да и погиб он по своей вине. Они поссрились как раз из-за развода, он повёл себя как истеричка и манипулятор, стал угрожать, что совершит самоубийство, ударил её, а потом, когда она его выгнала, пошёл то ли на крышу, то ли на балкон к соседям сверху и благополучно выполнил угрозу, сверзившись оттуда.
Прямой вины Харпер в случившемся нет, но где-то внутри она считает, что не захотела бы она развестись или не выгнала бы его после того, как он её ударил — муж был бы жив.
Решив сменить обстановку, чтобы отвлечься и привыкнуть к мысли о том, что она теперь одна, женщина арендует особняк в деревне в 4 часах езды от Лондона. Владелец дома Джеффри — дружелюбный балабол, но с небольшими странностями.
Позднее оказывается, что все обитатели деревни, которых видит Харпер (кроме девушки-полицейского, которая встречается лишь однажды) — мужчины. Более того, все они крайне похожи на Джеффри и у каждого, по крайней мере у тех, с кем Харпер общается, свой "прибабах". Например, озабоченный священник истово пытается убедить её, что это именно она повинна в смерти мужа, так как не дала ему шанс извиниться, и что домашнее насилие — это нормально.
Обо всём, что происходит с Харпер, рассказывается в фильме Алекса Гарленда "Род мужской" (Men), показ которого стартовал в онлайн-кинотеатре KION 22 июля. Критики увидели в нём отсылки к мифологии — как библейской, так и английской — и творчеству Ларса фон Триера и Андрея Тарковского. И что-то этакое тут действительно присутствует.
Я бы отметил потрясающую работу Рори Киннера, который сыграл Джеффри и других обитателей деревни. Он не просто сыграл примерно 10-12 разных персонажей, но и придумал их биографии и характеры, чтобы максимально "погрузиться" в эти роли. В итоге все эти мужчины получились настолько же разными, насколько они похожи внешне. Что же касается их сходства — мне кажется, это удачный режиссёрский ход, цель которого — сделать персонажей олицетворением "мужского мира" в целом, неким архетипом. И через это архетипом становится и сама Харпер, олицетворяя собой женщин вообще, а не чью-то конкретно судьбу.
Не скажу, что это лёгкое кино. Несмотря на то, что все "ужасы" сконцентрированы в основном в последней трети фильма, первый час тоже постоянно держит в напряжении, лишь иногда слегка "отпуская". Наверное, благодаря этому заключительная часть воспринимается ещё более остро.
Рекомендую всем любителям хоррора и непростого кино. )
Благодарю онлайн-кинотеатр KION за возможность увидеть фильм.