Железный конь в аренду
kobeleff — 21.04.2016Сегодня в Москве открылся сезон велопроката – долгожданная новость для многих. Ниже я расскажу о том, как можно пользоваться прокатными велосипедами практически бесплатно, не нарушая закон. Ну и вообще про них расскажу, так как являюсь пользователем данного сервиса в Москве.
Начну с хорошей новости – обновился парк велосипедов. Да, они, как и раньше тяжелые, но это стальная рама – прочно и недорого. Однако стал более простым замок сиденья, задняя втулка более совершенная, а цепь закрыта пластиковым защитным кожухом, так что теперь можно кататься буквально «в парадном».
Еще стало возможным расплатиться «Тройкой». Да и вообще обновленные после зимы терминалы стали понятнее, инструкции пока не сорваны вандалами (надеюсь им за это будут отрывать руки добрые велосипедисты), а на экране терминала я заметил армирующую сетку – крайне выгодное решение, если учесть, что у нас полно тех, кто готов просто ударить по терминалу по непонятной причине. Про инструкции отдельно – они стали более понятны.
А теперь о том, как пользоваться велопрокатом практически бесплатно. Сначала регистрируетесь на сайте велопроката, либо в мобильном приложении, чтобы можно было воспользоваться услугами велопроката (без этого вам не дадут велосипед). Потом внимательно (!) изучаете карту велопарковок и выбираете на таком расстоянии, чтобы за первые бесплатные полчаса вы могли доехать и запарковать велосипед. Тогда с вас не возьмут денег за прокат. Правда вы можете приехать, а прямо перед вами такой же хитрый гражданин займет последнее свободное место, тогда придется раскошелиться аж на 30 рублей. Тарифы вы можете посмотреть немного выше. Если сломаете велосипед или просто не вернете, кстати, придется отдать 30 тысяч рублей. Но в комплекте есть замок и блокируется руль, так что шанс его угона крайне мал.
Пока по городу «всего» 300 пунктов велопроката, что позволяет не особо задумываться при поездках о том, откуда стартовать и в каком районе финишировать, – всегда есть, где припарковать свой двухколесный транспорт. И не важно, на каком пункте вы взяли велик и на каком оставите, они все объединены в общую сеть.
Сейчас в системе столичного проката насчитывается 2600 велосипедов. Но летом эти цифры должны вырасти, будет 370 велопарковок (пунктов велопроката) и 3300 велосипедов, что позволит приобщить к этому модному и здоровому развлечению еще больше москвичей и гостей города.
Лично я пробовал кататься бесплатно и платно. У бесплатного варианта есть плюсы – можно учить кататься на велосипеде кого-то. Обычно первых 20-25 минут хватает, чтобы устать учиться и возжелать отдохнуть минут на 15, после чего опять происходит сеанс условно-бесплатного обучения (помним про абонентскую плату, которая по сути копеечная).
Ну, а вообще в Москве сейчас много велодорожек, особенно в центре. Есть несколько велодвижений – от покатушников до экскурсоводов и реставраторов. Кто-то просто катается, кто-то проводит экскурсии или участвует в них, как клиент, а кто-то ездит на старых велосипедах, которые уже раритеты. Все они по-своему интересны и можно либо примкнуть к одному из них, либо кататься в одиночку/вдвоем/создать свое велодвижение. Можно кататься на своем велосипеде, можно на прокатном.
Я пока с любопытством жду июля, когда будет запущен прокат электровелосипедов в тестовом режиме. Во-первых, я никогда не кататлся на электровелосипедах, во-вторых, анонсированная скорость электровелосипеда от 15 км в час, в-третьих, - это что-то новое даже для Москвы.
Напомню, что система столичного велопроката – это отдельный городской проект, который поддерживает Правительство Москвы. Велосипедное движение в городе начали развивать с 2013 года, и за это время сделали уже немало. Так что, думаю, эта инициатива займет в современной истории Москвы отдельную главу. Вот так иногда смотришь на набережную в теплый сезон и понимаешь, что велосипедистов огромное количество. Не Голландия, конечно, но раньше такого не было.
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ
Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
|
</> |