Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

топ 100 блогов ru_railway13.04.2016 В процессе поездки по Закарпатью, как с украинской, так и с румынской стороны, пользовался железной дорогой, которая выглядит здесь весьма колоритно. Кое-что зафотографировал.

Вот так выглядят станционные строения у вокзала Сату-Маре - этот город является столицей провинции в Румынии:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Платформа поездов со старыми, еще социалистическими часами:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

А вот и здешние поезда - рельсовые автобусы:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Немало их стоит в местном депо:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

На таком я прокатился из Сату-Маре в Бая-Маре. Поезд идет со скоростью велосипедиста и останавливается на каждом полустанке.

Так выглядит кабина машиниста:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

А вот его кресло:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Внутри вагона - большой тамбур:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

А это - вокзал Сату-Маре, построен еще при Австро-Венгерской империи:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Вот его вид с другой стороны:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Зайдем внутрь. От потолка вокзала отваливаются целые куски штукатурки, под ними виднеются доски, видимо, столетней давности:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Билетные кассы:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Вокзальный коридор:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Вход в туалет:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Зал ожидания со старинной печкой:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Выход на перрон и киоск в стиле 90-х:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Рядом с ж/д вокзалом Сату-Маре имеется большой по размерам автовокзал социалистических времен - это все-таки "областной" центр. Однако вокзал полностью заброшен, кое-где выбиты стёкла:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Теперь перемещаемся в украинское Закарпатье. Станция Виноградов изображена ниже на снимке:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Пристанционные постройки:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Это место интересно своей линией узкоколейки, которая называется Боржавской. Окрестности вокзала не имеют асфальта и подъезжающие сюда авто поднимают клубы пыли:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

По узкоколейке из Виноградово в Иршаву ходит вот такой крошечный поезд, состоящий из двух вагончиков и тепловоза:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Подвижной состав родом из 1950-60-х годов, что не мешает поезду официально числиться обычным пригородным, "электричкой", и перевозить пассажиров на общих основаниях.


Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Теперь идем к нулевому километру узкоколейки - она обозначена деревом в левой части кадра, а справа - вокзал Виноградова:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Взгляд назад - на поезд и станцию:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Вот оно - начало этой линии ж/д:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Теперь - вид на старинный вокзал австрийской эпохи со стороны путей:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Зал ожидания незамысловат:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Когда я подошел к местному вокзальному сортиру, выходивший оттуда парень с улыбкой мне сказал: "Фоткай, фоткай, тут такая Европа":
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Если быть точным, пассажиры-мужчины доходят только до этого места, чтобы справить нужду:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Проходить дальше рисково - не стал и я:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

А это - украинский дизель-поезд (Д1), что курсирует по всему Закарпатью. Ему много десятков лет, добрая половина пассажиров в вагоне его младше:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Тамбур ретро-поезда:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Некоторые вагоны с деревянными сиденьями (на фото выше), но соседние могут быть и с мягкими (стоимость проезда одинаковая):
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Туалет в поезде:
Железные дороги Закарпатья: Украина и Румыния

Любителям железнодорожной старины можно не ходить по музеям ж/д техники, а приехать на Закарпатье (как украинское, так и евросоюзовское, в Румынию) - там вся эта интересная старая техника в ходу. Практически без изменений остаются и многие вокзалы, построенные еще в 19 веке, или в начале 20-го. Так что - добро пожаловать!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Интересуетесь историей? Милости прошу! ...
Собственно, не успели еще остыть обломки Boeing 777, упавшего на территории Донецкой области Украины, которая контролируется сторонниками ДНР, как стали рождаться причудливые версии произошедшего. Со стороны Украины и Запада было все очень банально - две версии. По первой самолет сби ...
Уволить или направить на изучение матчасти? Вот вопрос-)))))))) http://matsam.livejournal.com/770374.html СК от 30 . 50ж.ж. Репост+ коммент, оплата завтра утром по кнопке или комменту ...
Нежность зимы. Царицыно. 2009 Сергей Анатольевич Панин (род. в 1964 г.)– Заслуженный художник Российской Федерации, член Творческого союза художников России, международной федерации художников и Международного художественного фонда Московского объединения художников. Художник активно ...
Прошу прощения у тех, кто ждал подробного, всеохватывающего, фундаментального обзора Октоберфеста-2014. После попадания двух предыдущих репортажей в ТОП жеже, многие оставили мой блог в закладках в надежде получить исчерпывающую документальную и визуальную информацию о пивном фестивале, ...