рейтинг блогов

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

топ 100 блогов gelio08.04.2020 Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера

Якутия — самый большой регион России, по площади сравнимый с целой Индией. Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.


1. Якутия долгое время оставалась в стороне от важнейших транспортных коридоров страны. С конца 1970-х годов железная дорога протянулась до угольных месторождений в Нерюнгринском районе. Строительство дороги Беркакит–Томмот–Якутск началось в 1985 году.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



2. С 1995 года строительством магистрали занималось ОАО «Акционерная компания “Железные дороги Якутии”», которую учредили РЖД и правительство Республики Саха (Якутия). Сейчас компания занимается перевозками на участке от станции Нижний Бестях до станции Нерюнгри-Пассажирская протяжённостью 799 км.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



3. Нижний Бестях — станция в 30 км от Якутска. Столица республики стоит на левом берегу реки Лена, а конечная станция магистрали — на правом.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



4. Пассажирские поезда до Нижнего Бестяха пустили в 2019 году. Таким образом центр Якутии, где живёт большая часть населения республики, оказался связан с Транссибом и в целом с железнодорожной системой России.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



5. Машинист локомотива на станции Нижний Бестях. Путь отсюда до Нерюнгри на юге Якутии занимает больше 18 часов.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



6. Сейчас пассажиры, прибывающие на станцию зимой, добираются до республиканской столицы по зимнику, летом — паромом до речного вокзала Якутска.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



7. Первая платформа станции Нижний Бестях — высокая. Пассажирам не надо карабкаться в высокий вагон с сумками.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



8. Поезда дальнего следования от Нижнего Бестяха идут не только в пределах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска. Путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



9. В прошлом году «Железные дороги Якутии» перевезли более 90 тысяч пассажиров — это почти десятая часть населения республики. Пассажиропоток растёт с 2017 года.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



10. Помимо пассажирского сообщения, станция Нижний Бестях выполняет и грузовую функцию — это важнейший пункт для «северного завоза».

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



11. Контейнерный терминал разгружает железнодорожные платформы. Груз идёт как в Якутск, так и дальше в северные районы Республики Саха (Якутия).

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



12.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



13. Участок железной дороги Нижний Бестях – Томмот проходит по малонаселённым районам Якутии. Вокруг — тайга и кустарники.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



14. Железная дорога пересекает ручьи и реки. В Якутии их тысячи: зимой некоторые полностью замерзают, а весной выходят из берегов в половодье. На фото — мост через реку Амга, приток Алдана.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



15. На магистрали используются тепловозы. Ветка пока не электрифицирована.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



16. В этих местах зимой может быть до –50°С, летом — до +38°С.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



17. Станция Томмот. Железная дорога пришла в город Томмот в 1997 году. Сначала участок использовался только для грузового сообщения, с 2004 года — и для пассажирского.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



18. На рабочем месте поездного диспетчера станции Томмот.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



19. Маневровый тепловоз используется для маневровых работ — для передвижения вагонов по станционным путям, формирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



20. Купола здания вокзала Томмот повторяют форму урасы — древнего летнего жилища якутов. В шалашах такой формы жили только жарким летом: берестяная кровля делала внутренние помещения прохладными.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



21. Электрожезловая система действует на участке от Томмота до Чульбасса. Она позволяет обеспечить безопасность движения на однопутном участке.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



22. Жезловая система Трегера разработана в СССР ещё в 1920-х годах. Из жезлового аппарата нельзя изъять более одного жезла — его вручают машинисту, который идёт по перегону. По прибытии на станцию в конце перегона жезл надо сдать.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



23. Протяжённость однопутного участка Томмот — Нерюнгри-Пассажирская — 364 километра.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



24. Вокзал станции Алдан в одноимённом городе, который основан в 1920-х годах рядом с золотым месторождением.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



25. Первый пассажирский поезд в Нижний Бестях отправился именно из Алдана 27 июля 2019 года.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



26. Первый грузовой поезд прибыл на станцию Алдан 19 декабря 1995 года. Сейчас в Алдане находится главный офис ОАО «АК “Железные дороги Якутии”».

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



27. Локомотивное депо станции Алдан образовано в 2003 году для обслуживания локомотивов, курсирующих по магистрали.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера




28. Движение по мосту через реку Чульман рядом с одноимённым посёлком открыто в 1987 году. Чульман — центр добычи угля и золота.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



29. Локомотивы и вагоны выкрашены в цвета флага Республики Саха (Якутия) — голубой, белый, красный и зелёный.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



30. Пассажирский поезд отправляется со станции Нижний Бестях отправляется через день, а на участке Томмот — Нерюнгри-Пассажирская курсирует ежедневно.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



31. Железные дороги Якутии — один из крупнейших работодателей республики. В компании работают около 1000 человек.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



32. Железнодорожный мост через реку Чульман недалеко от станции Нерюнгри–Грузовая.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



33. Станция Нерюнгри-Грузовая — крупнейший грузовой узел юга Якутии. Станция задействована в транспортировке угля Южно-Якутского угольного бассейна.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



34. Станция Нерюнгри-Грузовая лежит в черте города Нерюнгри, на расстоянии примерно 5 километров от его центра.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера



35.

Железные дороги Якутии — магистраль до сурового Севера


Мой instagram: @stepanovslava


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
...и я получила приглашение в кафе-мороженое :) Еду, несмотря на штормовое предупреждение и прохладную погоду :) Владимир Любаров "Кафе-мороженое" Всем вкусного пятничного вечерочка! ...
Может ли быть проще приготовление этих прекрасных канапе? Читать дальше здесь ...
Решил, что прежде чем говорить о своих Крымских впечатлениях , надо бы рассказать об интересном событии случившимся прямо перед отъездом. Вы, конечно, помните "совинную историю" , которой я посвятил весь июнь месяц, этого года, сов насмотрелся много, а хотелось ещё чуть большего. А ...
Всё, что вам надо знать о так вас возбуждающем "отскоке" рубля Берёте значение рубля на конец февраля. Далее смотрите на динамику, начиная с 3-го марта, первого рабочего дня после нелегального голосования Советом Федерации о вводе войск в Украину. В тот день рубль упал меньше, чем росси ...
В СССР не было туалетной бумаги и не было колбасы, но при этом колбасу делали из туалетной бумаги. Парадокс Жванецкого-Фрицморгена Частный случай Дмитрия Медведева: при этом в советских поездах не было туалетов. Частный случай Владимира Путина: в СССР делали одни калоши, которые покупали ...