Железная дорога к Папе Римскому
ru_railway — 14.06.2019 Занесло тут меня открыть шенген и погулять в Вечный город Рим и хотел бы сегодня рассказать о Ватиканской железной дороге. По сути, это личная железная дорога Папы Римского и, наверное, самая короткая железная дорога в мире. Во время прошлого посещения Рима я, к своему стыду, не знал о её существовании и в этот раз пошёл снимать её первым делом, благо и остановился совсем недалеко от Святого Престола. Так что исправляюсь.1.
2. Для начала небольшая схемка этой железки, позаимствованная с Википедии, чтобы было понятнее, где и как она расположена.
3. Начинается она на станции Roma S. Pietro. Так сказать, Рим-Святопетровский. Это станция итальянской железной дороги, ближайшая к Ватикану.
4. Здесь ходят вполне обычные поезда итальянских ж/д.
5.
6. Но обратите внимание на накат крайнего правого пути. Его почти нет. И вдали мы видим ответвление направо. Это оно.
7. С платформы, кстати, вполне неплохой вид, если бы не какая-то стройка прямо перед ней.
8. Вот мы и пришли к стрелке. Налево - итальянские ж/д, направо - ватиканская.
Краткая историческая справка:
Папа римский Григорий XVI не желал строительства железной дороги в Папской области, воспрепятствовав строительству дороги. При преемнике Григория XVI, папе Пие IX, строительство железных дорог всё же началось. Первой железной дорогой в Папской области была дорога Болонья-Анкона, но территория, на которой велось строительство, была захвачена войсками Рисорджименто в 1861 г. ещё до его завершения.
Строительство железнодорожного вокзала в Ватикане и его связь с сетью итальянских железных дорог были гарантированы Латеранским договором от 1929 года между итальянским государством и Святым Престолом о правовом урегулировании взаимных претензий между Италией и Святым Престолом, к разрешению «Римского вопроса», существовавшего с 1870 года; правах и привилегиях Католической церкви, её положении в Итальянском королевстве. Общая стоимость строительства составила, согласно сообщениям того периода, ₤ 24 млн.
Первый локомотив и поезд въехал на территорию Ватикана в марте 1932. Железнодорожная Конвенция между Италией и Ватиканом была ратифицирована 12 сентября 1934 года, в октябре 1934 года министерству общественных работ переданы железнодорожные линии в Ватикане.
Среди железнодорожных перевозок преобладают грузовые, меньшую часть составляют пассажирские перевозки. Ватиканский вокзал время от времени используется римскими папами, отправляющимися с него в поездки по святым местам Италии, например, в Ассизи.
9. Проложена железка по живописному виадуку Gelsomino параллельно пешеходной дорожке. По дорожке можно спуститься к Ватикану.
10. Вот как выглядит этот виадук снизу.
11.
12. Прямо вдоль железной дороги расположены обычные жилые дома. Можно открыть окно и на папский поезд посмотреть, когда он едет. Но это бывает крайне редко, о чём ярко свидетельствует отсутствие наката.
13. Очень живописно.
14. Взгляд назад.
15. Перед въездными воротами в Ватикан имеется стрелка.
16. На территорию непосредственно Святого Престола заходят два пути.
17. Тут же заканчивается электрификация. Внутри Ватикана контактной сети нет. На саму Ватиканскую станцию попасть, пишут, можно, но как-то очень сложно, со специальной экскурсией, поэтому я не стал тратить на это кучу времени и забил.
18. Добавлю сюда пару фоток из Википедии, чтобы было понятно, что там за воротами. Это здание вокзала с воздуха.
19. А это собственно сама посадочная платформа.
20. Всего на станции 4 пути (2 пары), которые соединяются между собой в тупиковом тоннеле за станцией.
На этом всё.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
|
</> |