рейтинг блогов

Железная дорога к Папе Римскому

топ 100 блогов ru_railway14.06.2019 Занесло тут меня открыть шенген и погулять в Вечный город Рим и хотел бы сегодня рассказать о Ватиканской железной дороге. По сути, это личная железная дорога Папы Римского и, наверное, самая короткая железная дорога в мире. Во время прошлого посещения Рима я, к своему стыду, не знал о её существовании и в этот раз пошёл снимать её первым делом, благо и остановился совсем недалеко от Святого Престола. Так что исправляюсь.

1.
Железная дорога к Папе Римскому


2. Для начала небольшая схемка этой железки, позаимствованная с Википедии, чтобы было понятнее, где и как она расположена.
Железная дорога к Папе Римскому

3. Начинается она на станции Roma S. Pietro. Так сказать, Рим-Святопетровский. Это станция итальянской железной дороги, ближайшая к Ватикану.
Железная дорога к Папе Римскому

4. Здесь ходят вполне обычные поезда итальянских ж/д.
Железная дорога к Папе Римскому

5.
Железная дорога к Папе Римскому

6. Но обратите внимание на накат крайнего правого пути. Его почти нет. И вдали мы видим ответвление направо. Это оно.
Железная дорога к Папе Римскому

7. С платформы, кстати, вполне неплохой вид, если бы не какая-то стройка прямо перед ней.
Железная дорога к Папе Римскому

8. Вот мы и пришли к стрелке. Налево - итальянские ж/д, направо - ватиканская.

Краткая историческая справка:
Папа римский Григорий XVI не желал строительства железной дороги в Папской области, воспрепятствовав строительству дороги. При преемнике Григория XVI, папе Пие IX, строительство железных дорог всё же началось. Первой железной дорогой в Папской области была дорога Болонья-Анкона, но территория, на которой велось строительство, была захвачена войсками Рисорджименто в 1861 г. ещё до его завершения.

Строительство железнодорожного вокзала в Ватикане и его связь с сетью итальянских железных дорог были гарантированы Латеранским договором от 1929 года между итальянским государством и Святым Престолом о правовом урегулировании взаимных претензий между Италией и Святым Престолом, к разрешению «Римского вопроса», существовавшего с 1870 года; правах и привилегиях Католической церкви, её положении в Итальянском королевстве. Общая стоимость строительства составила, согласно сообщениям того периода, ₤ 24 млн.

Первый локомотив и поезд въехал на территорию Ватикана в марте 1932. Железнодорожная Конвенция между Италией и Ватиканом была ратифицирована 12 сентября 1934 года, в октябре 1934 года министерству общественных работ переданы железнодорожные линии в Ватикане.

Среди железнодорожных перевозок преобладают грузовые, меньшую часть составляют пассажирские перевозки. Ватиканский вокзал время от времени используется римскими папами, отправляющимися с него в поездки по святым местам Италии, например, в Ассизи.

Железная дорога к Папе Римскому

9. Проложена железка по живописному виадуку Gelsomino параллельно пешеходной дорожке. По дорожке можно спуститься к Ватикану.
Железная дорога к Папе Римскому

10. Вот как выглядит этот виадук снизу.
Железная дорога к Папе Римскому

11.
Железная дорога к Папе Римскому

12. Прямо вдоль железной дороги расположены обычные жилые дома. Можно открыть окно и на папский поезд посмотреть, когда он едет. Но это бывает крайне редко, о чём ярко свидетельствует отсутствие наката.
Железная дорога к Папе Римскому

13. Очень живописно.
Железная дорога к Папе Римскому

14. Взгляд назад.
Железная дорога к Папе Римскому

15. Перед въездными воротами в Ватикан имеется стрелка.
Железная дорога к Папе Римскому

16. На территорию непосредственно Святого Престола заходят два пути.
Железная дорога к Папе Римскому

17. Тут же заканчивается электрификация. Внутри Ватикана контактной сети нет. На саму Ватиканскую станцию попасть, пишут, можно, но как-то очень сложно, со специальной экскурсией, поэтому я не стал тратить на это кучу времени и забил.
Железная дорога к Папе Римскому

18. Добавлю сюда пару фоток из Википедии, чтобы было понятно, что там за воротами. Это здание вокзала с воздуха.
Железная дорога к Папе Римскому

19. А это собственно сама посадочная платформа.
Железная дорога к Папе Римскому

20. Всего на станции 4 пути (2 пары), которые соединяются между собой в тупиковом тоннеле за станцией.
Железная дорога к Папе Римскому

На этом всё.
Спасибо за внимание и до новых встреч!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Должен признать, что вчера вечером я просто не поверил в реальность того, о чём сообщали – о вооружённом мятеже, организованном Пригожиным. Мне и сейчас это кажется бредом. Бесспорно, вооружённый мятеж, да ещё в нынешних условиях, есть предательство. Но ещё и глупость. Даже несмотря на ...
Среди бронетехники, которую Музей Техники Вадима Задорожного выставил на памятный парад 7 ноября, были и легкие танки Т-70Б . Машина, о которой пойдет речь, примерно соответствует началу сборки модифицированный 70-к - конец 1942 года. Восстанавливалась машина из кусков, к ней можно ...
Снова реальное расоведение против антинауки и расизма. О цвете кожи, наследовании, генетике и адаптации. Тут недавно скандал с Раммштайном случился. Ну как скандал - просто экспромт постаревшего, но ещё бодрого Линдемана, который на камеру сношался со вполне симпатичными иностранками и ...
Никогда прежде в истории демонстрации не были столь массовыми. Правительство Германии серьезно «обеспокоено» огромным количеством протестов против ограничений COVID в последние недели, которые являются самыми массовыми в истории страны. Влиятельная немецкая газета Die Welt сообщает, ...
Почему БГ во всём остальном тщательно следуя тексту песни А.Вертинского "то что я должен сказать" изменяет "не дрожавшей рукой" на "не дрожащей рукой". Он что, смысловой разницы не слышит? Тоже мне ...