Jagged Alliance - Back In Action?
bl2ck_dog — 13.02.2012 Почитал тут ревьюхи на гане и в gamer - кругом плач Ярославны и гневные вопли "шо ж вы, сволочи, с JA2 сделали!". Многие, начитавшись ужасов, пишут "Уф, спасибо, хорошо что не купил!"А ведь всё не так плохо: как минимум стоит попробовать и составить собственное впечатление (многобуков и картинок)...
Есть подозрение что большинство "ревьюеров" дальше Драссена "ниасилили" - отсюда и "объективность" оценок. Если кто помнит оригинальный JA2: Драссен, Камбрия - сплошные пистолеты да шотганы, тоже довольно "специфическая" боёвка. Точно помню, что бросал JA2 несколько раз, только потому, что было лень "возюкаться в песочнице" несколько часов - хотелось сразу нормальных пушек и нормальных боёв. Здесь почти то же самое - в начале простенькие враги, простенькое оружие, такое вот продолжение тренировочной миссии.
К середине игры баланс заметно выправляется: враги обрастают бронёй и мощными пушками, и не факт что встреча "лоб-в-лоб" десятка штурмовиков и полного отряда наёмников закончится в пользу последних - враги лихо сближаются и давят огнём - бои становятся короткими, но очень ожесточёнными. У штурмовиков тяжелые бронежилеты отправляются в помойку после 4-5 боёв.
Кстати, кто помнит самый простой способ слить бой в JA2? Правильно, "сагрить" единовременно больше врагов, чем может перестрелять отряд. Абсолютно аналогично здесь. В целом, даже несмотря на риал-тайм, общая механика действительно напоминает JA2 - чтобы убить противника требуется довольно много попаданий, хэдшоты рулят и так далее.
Оружие. Пушек столько же, сколько и в JA2 (то есть намного меньше, чем в 7.62) куча развесистой чепухи в характеристиках (например, VSS Vintorez, стреляющий пистолетным 9мм Para O_o), но в целом есть из чего выбрать. Боеприпасы разного калибра имеют разную "бронебойность" - об этом нужно помнить, сравнивая характеристики оружия. Порадовало, что в отличие от оригинала, здесь дробовики и пистолеты-пулемёты остаются актуальны всё время - попытка зачистить здание с пуликом или снайперкой скорее всего закончится быстро и печально. Оптические прицелы добавляют меткости, но увеличивают время на прицеливание - круто. Кстати, если кто подскажет по коллиматорам - буду благодарен - сам пока не проверял.
Шмотки. Здесь я долго ржал: разрабы ничего не поняли в оружии, зато сделали три десятка кепок, бандан, панамок, маек, рубашек, курток разных цветов и фасонов. Не удивительно, блин, учитывая, что раньше контора делала игры типа
Однозначные недостатки игры: интерфейс, управление, инвентарь и проклятущий туман. Бесит полупрозрачная серая панель с левой стороны - ну вот нафига?! При том, что в отряде максимум шесть наёмников, то есть она никогда не будет заполнена полностью. Управление - эпик фэйл, похоже разработчики никогда не видели 3D стратегий. "Сделано людьми-крабами для людей-крабов." (с)ЧП Про инвентарь вообще ничего писать не хочется - это какое-то аркадное чудише из прошлого (привет, Shadow Company: Left for Dead). Подробно останавливаться не буду - все прочие обзоры и так завалены красочным перечислением недостатков и глюков игры.
Ладно, чукча не писатель, чукча скриншотосниматель. Сразу скажу, что скрины начал делать только когда появилась мысль черкануть обзор - то есть где-то с середины, уже после захвата Камбрии и окрестностей. Где-то половина скриншотов сделана на минимальных настройках - почему-то в определённых локация игра начинала нереально лагать - в итоге, решилось отключением мультисэмплинга.
Уличный бой в
Подползли по крыше, синхронно высунулись и за несколько секунд всех положили. Красота!
Штурм
Зачистка жилого комплекса. Куда делся интерфейс - не спрашивайте, он был.
Магазин одежды в Граме. Купил Игорю новую DDPMную футболку, взамен простреленной.
Вот это правильно организованный огонь.
Прохожу!!!
Ждёт, гад. Ну ничего, есть средство...
Боец с шотганом высаживает весь магазин "от пуза", не давая противнику опомниться, боец с автоматом добивает точным выстрелом в голову.
Бежать на пулемёт - фиговая затея.
Не уверен, но показалось, что враги низкого уровня ведут себя тупее - любят выскакивать посмотреть "а чего это там
Выжил после взрыва гранаты? Всё равно не жилец - через секунду выскочит под прицел автоматчика.
Отряд "Красный
Boom, headshot! Зацените камо.
Трое слева ведут интенсивную перестрелку - автоматчики вдумчиво втупляют в свой сектор.
Что ни говори, а местные модельки персонажей выглядят гораздо лучше 7.62 и прочих похожих игр. Опять же, можно всякие шмоточки комбинировать...
Major League Door Kickers!
Сволочь, успел дать очередь перед тем как сложился! А всё потому, что забыл прицелы снять.
Интерактивный тир.
Враги всполошились от гранаты и ломанулись в коридор выяснять "кто там такой дерзкий".
Ещё один умник прибежал на звук перестрелки. Через секунду его "расплескает" снайпер из группы прикрытия.
Бой
Два М249х не дают врагу поднять оружие, точку ставит боец с М14.
Правильная огневая поддержка - половина успеха.
В общем, игра хоть и напоминает раннюю бету по качеству исполнения, но весьма тактична, динамична и увлекательна - рекомендую попробовать и пройти дальше Камбрии, всё веселье впереди.
P.S. Кто подскажет как отодвинуть проклятый туман - поставлю пинту, без шуток! Офф. патч, который это пофиксит - не в счёт!
|
</> |