Из расследования "Алмаз-Антея" по уничтоженному украинством Боингу.
ru_polit — 01.09.2020
2. Поражение самолёта в результате взрыва боевой части
9НЗ14М
В окончательном отчёте в разделе 10.2 заключения указывается,
что:
самолёт был повреждён большим количеством высокоскоростных
небольших элементов, изготовленных из нелегированной стали, которые
по форме и размерам соотносятся с боевой частью 9Н314М (пункты 5, 6
и 10);
расположение, размеры и граница повреждений, число и плотность
пробоин на обломках соотносятся с боевой частью 9Н314М (пункты 6 и
10).
Следовательно, вывод о поражении самолёта боевой частью 9Н314М
сделан по характеристикам осколков (поражающих элементов) и
повреждений на фрагментах самолета.
2.1. Поражающие элементы
В подразделе 2.16 (рисунок 37, таблица 11) раздела
«Фактическая информация» окончательного отчёта указывается, что в
общей сложности было обнаружено два поражающих
элемента по форме напоминающих двутавр, которые характерны для
боевой части 9НЗ14М:
осколок № 1 — размером 14×14×4,5 мм и массой 6,1 грамма
(кабина экипажа);
осколок № 2 — размером 12×12×5 мм и массой 5,7 грамма (тело
командира самолета).
При этом в разделе 2.12 приложения X к окончательному отчёту
упоминается только один поражающий элемент 14×14×4,5 мм, изъятый из
кабины экипажа (осколок №1).
Недостоверность приведённых в окончательном отчёте
данных заключается в том, что в действительности масса
осколка №1 составляет не 6,1 г, а 5,5 г, о чем свидетельствуют
фотоматериалы, полученные при взвешивании осколка членами
международной комиссии в феврале 2015 г. на базе Гилзе-Рейен. Кроме
того, в отчёте не указывается место обнаружения в кабине экипажа
этого осколка.
Тело командира самолёта, из которого был извлечен осколок №2,
не проходило специального исследования (вместо него исследовалось
тело командира команды «В», который в момент катастрофы находился
вне кабины экипажа воздушного судна).
Новый важный факт заключается в том, что, если и предполагать,
что самолёт был сбит ракетой ЗРК типа «Бук», то приведённые в
отчёте характеристики осколков не соответствуют характеристикам
поражающих элементов боевой части 9Н314М.
Форма осколков, напоминающих двутавр, в окончательном отчёте
рассматривается в отрыве от их массы. В сравнении с эталонным
поражающим элементом боевой части 9Н314М в форме двутавра массой
8,1 грамма и толщиной 8,2 мм:
потеря массы осколка №1 составила в действительности 32% (по
данным отчёта 24,7%);
потеря массы осколка №2 составила 29,6%;
относительная поперечная деформация (уменьшение толщины)
составляет более 60%.
Для осколка № 1 объяснить утрату значительной массы за счет
разрушения нельзя, т.к. он не имеет признаков разрушения (иначе он
не сохранил бы форму, напоминающую двутавр).
Осколок № 2 имеет явные признаки разрушения, причем разрушение
произошло в поперечном (по отношению к фронтальной поверхности)
сечении. Малая остаточная масса осколка может быть объяснена фактом
его разрушения. Однако толщина осколка указывает на значительную
деформацию поражающего элемента (более 60%), что не согласуется с
его формой.
Оценка соотношения формы и массы поражающего элемента
«двутавр» боевой части 9Н314М после пробития препятствия проведена
российскими специалистами при натурных испытаниях боевой части
9Н314М и путём моделирования поперечной деформации поражающих
элементов.
Испытания боевой части 9Н314М показали, что средняя масса
поражающих элементов «двутавр», сохранивших исходную форму при
сквозном пробитии в одном случае — алюминиевых листов суммарной
толщиной 12 мм и в другом случае — кабины самолета типа Ил-86,
составила 7,2—7,9 г, а средняя потеря массы не превысила
3—12%.
Эксперимент по моделированию поперечной деформации поражающих
элементов показал, что форма образца при относительной поперечной
деформации 60% существенным образом отличается от формы осколков,
представленных в подразделе 2.16 (рисунок 37, таблица 11) раздела
«Фактическая информация» окончательного отчёта.
Результаты испытаний и эксперимента совпали с данными
контрольных испытаний при создании боевой части 9Н314М, согласно
которым при сквозном пробитии двух стальных листов толщиной 5 мм
каждый, количество поражающих элементов, сохранивших форму
двутавра, составило 96% при потере массы отдельного элемента
6—7%.
Таким образом, массово-габаритные характеристики двух осколков
(подраздел 2.16, рисунок 37, таблица 11 раздела «Фактическая
информация» окончательного отчета), на факте обнаружения которых
базируется вывод о поражении самолета боевой частью 9Н314М, не
согласуются с результатами натурных испытаний и
экспериментов.
В подразделе 2.16.2 и таблице 12 раздела «Фактическая
информация» окончательного отчёта приводятся сведения о химическом
составе осколков, извлечённых из фрагментов самолёта и тел
погибших.
Исследования химического состава материала, из которого
изготовлены поражающие элементы боевой части 9Н314М, выполненные
российскими специалистами, показали, что химический состав
осколков, опубликованный в окончательном отчёте, противоречит
выводу об их принадлежности боевой части 9Н314М.
Продолжение будет.
ПОЗОР КРОВОЖАДНОМУ УКРАИНСТВУ И ЕГО ШТАТОВСКОЙ КРЫШЕ !!