рейтинг блогов

Из Испании во Францию – Лион

топ 100 блогов gre4ark16.10.2018 Из Испании во Францию – Лион

На Барселону глянули – время посмотреть на французские достижения в области городского дизайна и среды! Если честно, то я не ждал ничего особенного от Лиона, но тем приятнее были открытия: трамвайный экспресс, самая крутая станция метро в мире, электросамокаты и новые районы. Даже немного обидно, что заложил всего сутки на Лион – надо было остаться ещё.

Начну с того, что сначала мой рейс из Барселоны задержали, а потом ещё французские пограничники решили лично проверить каждого пассажира – в итоге минус три часа на осмотр города. Обидно, зато сразу по прилёту чувствуешь силу дизайна, взять хотя бы проход к поездам:
Из Испании во Францию – Лион

Чувство эстетики у французов невероятно развито, поэтому архитектура и детали обычно радуют:
Из Испании во Францию – Лион

От аэропорта до города каждые 15 минут ходит трамвайный аэроэкспресс:
Из Испании во Францию – Лион

Средняя скорость здесь примерно 50 км/ч – это быстрее большинства (а может и всех) линий московского метро.
Из Испании во Францию – Лион

По пути есть пара промежуточных остановок, а так в границах города экспресс делит полотно с обычными трамваями. Наверняка из-за этого пришлось долго ломать голову над составлением расписания, ведь пути одни, а графики разные – надо разводить обычные трамваи и экспрессы физически. На окраине трамвайные переезды сделаны со шлагбаумами по аналогии с железнодорожными:
Из Испании во Францию – Лион

И раз начал про трамваи, то вот такие трамваи ходят в городе:
Из Испании во Францию – Лион

В 1957 году тут полностью уничтожили трамвай, а этот появился в 2001. Прекрасный пример трамвайного ренессанса. Модель типовая, но для Лиона была разработана уникальная маска (внешняя форма кабины):
Из Испании во Францию – Лион

Внутри чувствуешь себя в аквариуме за счёт практически панорамного большого остекления, очень круто:
Из Испании во Францию – Лион

Когда безбарьерная среда – не пустой звук:
Из Испании во Францию – Лион

Почему трамвай? Потому что во Франции есть большой лоббист трамвайного движения Альстом, который продаёт трамваи и разработку сопутствующей инфраструктуры. Европейский трамвай (вагоны, пути и всё другое) значительно дороже российских аналогов, но это всё равно получается дешевле метро – вывозить людей как-то же надо, а денег всегда мало. Тот момент, когда интересы бизнеса сошлись с общественными.
Из Испании во Францию – Лион

Мудаки есть и в Лионе, поэтому встречается такая защита путей. По рельсам объехать её сложно, ведь ширина колеи меньше российской:
Из Испании во Францию – Лион

Лионский троллейбус:
Из Испании во Францию – Лион

Судя по увиденному, в новых моделях есть аккумуляторы. Ещё тут умеют плавно вешать контактную сеть без углов под 90 градусов, поэтому троллейбусы входят в повороты без торможений до скорости пешехода:
Из Испании во Францию – Лион

Метро в городе тоже имеется, но в час пик не советую вам им пользоваться.
Из Испании во Францию – Лион

Билетное меню в городе единое, поэтому не нужно покупать отдельные проездные на автобус, трамвай или метро. Автоматы есть на станциях метро и трамвая, а вот контролёров я не встречал.
Из Испании во Францию – Лион

Транспортным фанатам советую посмотреть самую крутую станцию метро в мире:
Из Испании во Францию – Лион

Это самое интересное явление, потому что другие станции метро довольно типовые и убогие. Разве что входы в вагон помечены белой плиткой на платформе:
Из Испании во Францию – Лион

В городе появился прокат электросамокатов от Lime. Игрушка довольно дорогая, но народ активно катался. В целях оптимизации расходов, обычно это было 2-3 человека на самокат (фотки этих товарищей ужасно смазались).
Из Испании во Францию – Лион

Оставлять их можно в любом месте, в них встроен замок. Многие чиновники сразу начинают боятся, что самокаты окажутся на балконах, в урнах или под колёсами трактора, но самое необычное из увиденного – вестибюль метро:
Из Испании во Францию – Лион

Городской велопрокат здесь старого типа, когда брать велосипед надо через станцию. Часто рядом с прокатом ставят станции саморемонта, где есть ключи и насос. Здесь же шестигранников нет, зато насос ножной:
Из Испании во Францию – Лион

Французы в какой-то момент приучили жителей, что на тротуарах стоят столбики. Столбики есть – парковки нет, столбиков нет – парковка есть. Быстрая победа обернулась обманчивым паттерном у людей и необходимостью ставить столбики вообще везде:
Из Испании во Францию – Лион

Что случится с местом без столбиков:
Из Испании во Францию – Лион

Столбики у перехода помечают белой верхушкой. Сами столбики унифицированы и могут быть дополнены секциями забора:
Из Испании во Францию – Лион

В городе не боятся примерять современные методы организации движения пешеходов, велосипедистов и техники. Например, в старой части города часто перекрёстки приподняты до уровня тротуара для успокоения трафика:
Из Испании во Францию – Лион

Переезд пешеходной зоны тоже сделан с повышением и изменением приоритета с машин на пешеходов. Не поверите, но наши ГОСТы тоже позволяют такое делать!
Из Испании во Францию – Лион

Вафельницы для контроля блокирования пересечений. Да, не совсем новое для них, но у нас пока только внедряют:
Из Испании во Францию – Лион

Практически на каждой улице есть велополосы и велодорожки. При этом, на односторонних улицах делают встречные полосы для велосипедистов.
Из Испании во Францию – Лион

Даже если машина проходит с трудом – будет встречная велополоса. Всё равно человек на велосипеде тут поедет, а разъехаться не проблема: встал на тротуар и пропустил машину.
Из Испании во Францию – Лион

На большинстве улиц скоростной режим 30 км/ч. На магистральных улицах с лимитом 50 км/ч идут обособленные велодорожки:
Из Испании во Францию – Лион

Пример правильного успокоения велодвижения у остановки: велодорожка поднимается до уровня тротуара и пропадает разметка. Плюс пассажиры выходят на тротуар, а не под колёса велосипедов:
Из Испании во Францию – Лион

Ездить на велосипеде тут безопасно и есть цельная сеть – народ активно колесит по городу:
Из Испании во Францию – Лион

Парижские туалеты пошли в серию:
Из Испании во Францию – Лион

Местный каршеринг с электромашинами:
Из Испании во Францию – Лион

Это новая набережная города. Ничего особенного: амфитеатр, прогулочная зона, озеленение. При этом место получилось живым и приятным. Воронежцы, смотрите и учитесь!
Из Испании во Францию – Лион

Набережные тут заливает. С другой стороны набережные высокие и с двумя уровнями, где внизу небольшие стоянки и их заливает, а сверху обычная улица. Здесь же из проблемы сделали фишку – когда вода уходит, то остаётся небольшой пруд:
Из Испании во Францию – Лион

Пологий спуск встроен в лестницу:
Из Испании во Францию – Лион

У вокзала же работы в самом разгаре. В заборах сделаны специальные окна для любопытных:
Из Испании во Францию – Лион

Вокруг наращивают площадь офисов и торговли. Это правильно, ведь здесь дорогая земля и лучше работники и клиенты будут приезжать на общественном транспорте, чем на машинах. Другое дело, что девелопмент не должен мешать удобной и быстрой пересадке людей.
Из Испании во Францию – Лион

Здесь же как раз финальная остановка аэроэкспресса и практически всех трамвайных маршрутов. Движение машин убрано под землю, а сверху сделана общественная зона:
Из Испании во Францию – Лион

Внутри вокзала пока активные работы, но проблем выйти на платформу нет даже у маломобильных. Я разве что долго искал табло отправлений.
Из Испании во Францию – Лион

Другой пример нового девелопмента по пути из аэропорта, вновь дома вырастают вокруг транспорта – здесь проходит трамвай, станция метро, остановки автобусов и промежуточная остановка экспресса. Часто города специально протягивают трамвай в новые районы и окупают затраты за счёт более дорогой аренды земли. Кроме того, бизнес никогда не уйдёт на периферию, если до неё невозможно быстро и легко добраться.
Из Испании во Францию – Лион

Вдоль трамвая идёт ограждение, но оно практически везде продублировано кустами. При том не просто кустами, а которые цветут в разное время и разными цветами – для жителей и пассажиров круглый год приятный вид из окна:
Из Испании во Францию – Лион

Скоро ещё и велопрокат появится:
Из Испании во Францию – Лион

Застройка идёт кварталами, со смешанными функциями и среднеэтажная. Некоторые жилые и офисные помещения уже сданы:
Из Испании во Францию – Лион

Новые улицы:
Из Испании во Францию – Лион

Дома разные не только по функции, но и по архитектуре. При этом здесь нет шедевров – чаще всего это спокойная рядовая новая застройка:
Из Испании во Францию – Лион

Архитектура, как и еда, должна быть качественная, но не обязательно абсолютно всему быть острым. Яркие и интересные дома должны быть в квартале или районе, но можно строить сдержанно и одновременно качественно.
Из Испании во Францию – Лион

Конечно, видали застройку мы и получше, но в целом неплохой новый район. Это скорее хороший пример планирования: дома посажены на качественную транспортную инфраструктуру, безопасные улицы, разные функции зданий и приемлемая плотность с человеческим размером застройки. В плане дизайна среды и деталей можно найти примеры намного лучше (но не в России).
Из Испании во Францию – Лион

Ещё тут есть панельки! Но об этом в следующий раз

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
За свою жизнь человек стареет трижды, выяснили ученые Стэнфордского университета. Это значит, что крупная перестройка организма происходит в три этапа. Специалисты проанализировали белки плазмы крови 4263 человек. Участники эксперимента были разновозрастными, от 18 до 95 лет. На ...
Улица средневековая, на которой сохранились старинные дома. Мы вошли во двор жилого дома, чтобы пофотографироваться. ...
...
Здравствуйте! У меня сын пошёл в первый класс. В общем, получил уже от одноклассника кулаком в нос. Что делать не знаю( я-мама, если что. Они с этим мальчиком ходили в садик и называют друг друга лучшими друзьями. Так получилось, что попали в один класс. Мы с мужем расстроились, когда ...
...