рейтинг блогов

"Из гусеницы в бабочку". Ещё о стильных кино-метаморфозах

топ 100 блогов na_shpilke25.05.2021

Истории стильных метаморфоз в кино всегда увлекательны, но иногда проблемны. О «темной» стороне этих историй читайте в моем предыдущем посте , сегодня же говорим о положительных примерах.

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах


1. Тула, «Моя большая греческая свадьба» / My Big Fat Greek Wedding (2002)

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

Здесь перемены во внешности героини диктует желание изменить всю свою жизнь: отделиться от семьи, перестать играть предписанную с детства роль и наконец стать такой, какой она хочет.

По сути, это акт сепарации — от родителей и семьи, метафорическое перерезание пуповины. Героиня меняется не потому, что кто-то от неё этого требует (скорее наоборот). 

Плюс, смена имиджа не единственная и не основная цель, но часть более комплексного просцесса: учебы, новой работы, желания расширить свой горизонт возможностей. Освободиться от кокона, в который её поместили семья и семейная традиция.

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

Смена прически, гардероба, отказ от очков — все это выбор самой героини. Так что в каком бы направлении она шла, какой бы стиль не выбрала для себя, женственный или андрогинный,  это будет положительный и empowering пример метаморфозы.


2. Эль Вудс, «Блондинка в законе» / Legally Blond (2001)

Эта история начинается как раз по шаблону: женщина, которая готова меняться ради мужчины. И это ей даже удается: и поступить на юрфак, и поменять свой стиль, поддаваясь внешним влияниям.

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

На первый взгляд, все это может показаться правильной и хорошей переменой — смена имиджа на на более «жизненный» и адекватный, но... Проблема в том, что подталкивает её к этой перемене.

В своем мультяшном имидже героиня уже была одобряема, популярна и успешна, её саму в себе все устраивало! До того момента, как это перестало устраивать её бойфренда. Решение, которое она принимает это...меняться и подстраиваться.

И место этой истории было бы скорее в моем первом посте, если бы не следующий поворот сюжета:

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

Вести свое первое большое дело в суде главная героиня выбирает в розовом платье (со стразами!). Таким образом возвращаясь к себе, к имиджу, в котором её всегда было хорошо и комфортно.

Отличный пример разрыва шаблона.

Конечно, провернуть это в реале получится у человека очень уверенного в себе и супер-профи. Но согласитесь, отличная мотивация туда стремиться, тем более, что не нужно отказываться от собственной шкуры, пардон, розовых платьев.


3. Мэл(с), “Стиляги” (2008)

Еще один классный пример, на этот раз мужской трансформации, хотя начинается все по знакомому шаблону: главный герой меняет свой стиль ради девушки. Но оказыватеся, это тот случай, когда внешние перемены тянут за собой внутренние. 

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

Как предполагает сюжет и подчеркивают костюмы, будучи до этого «парнем как все» герой по сути был пустым сосудом.

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

Начиная меняться внешне (кстати, не под влиянием, а вопреки стандартам и общественному мнению), он запускает более глубокие внутренние перемены.

Тот случай, когда смена имиджа (на то, что противоречит принятым нормам) предполагает принятие новых ценностей, окружения и даже образа мыслей. И если почва благодатная, то герой реально трансформируется в свою новую версию.

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

Наглядный и в буквальном смысле яркий пример метаморфозы — выхода из своего кокона на следующий уровень.


4. Серсея Ланнистер и Дейнерис Таргариен, сериал “Игра престолов”

Эволюция имиджа двух главных героинь «Игры» — отличный пример полноценного перерождения, метаморфозы. 

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

В обоих случаях внешние перемены — отражение внутренних перемен, причем вопреки правилам и стандартам.

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

И у Дейнерис, и у Серсеи похожий “исходный пункт”: они женщины. И потому в своем обществе обречены играть небольшую роль, предписанную им мужчинами. Логично, что стиль обеих в этот момент традиционно женственный, подходящий костюм для этой роли.

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах
Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

Однако по мере того, как развивается сюжет, меняются и эти две героини. Обе становятся сильнее, жестче, увереннее. Их имидж эволюционирует вместе с ними.

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

Заметьте, задача каждой в этот момент: не обязательно стать красивее и привлекательнее, но обязательно транслировать авторитет, власть и превосходство.

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

Конечно, мы можем спорить, насколько гармоничен для внешности каждой подобный стиль (для атлетичной Серсеи - больше, для “мягкой” Дейнерис - поменьше). Но этот спор не столь важен, поскольку обе преуспели в главном — изменились сами и изменили свой стиль, сделав его броней и символом власти. По сути, каждая создала себе новую роль и выбрала подходящий новый костюм для этой роли.

*детальный разбор костюмов всез героев «Игры престолов» читайте в моей серии, посвященной сериалу ЗДЕСЬ.


5. Пегги Олсон, сериал «Безумцы» / Mad Men

Пегги Олсон — один из моих любимых персонажей ever! И её стильная эволюция заслуживает попасть в этот список однозначно.

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

Пегги начинает свой путь вовсе не королевой красоты или иконой стиля. 

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

Но за семь сезонов в жизни и стиле Пегги случится столько перемен, что даже Дейнерис впечатлится.

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах
Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

Здесь нет молниеносных makeovers, Пегги идет в своем ритме. Каждый новый этап — новый виток и в её стиле, отражающий новую версию, новый статус и новую покоренную вершину.

В своей метаморфозе Пегги не преследует «традиционную женскую цель» — быть красивой. Куда важнее для нее показать, что в креативности и профессионализме она не уступает ни одному коллеге.  А позже — насколько она лучше и круче большинства этих мужчин и насколько успешнее.

Парадокс в том, что, не гоняясь за модой ради моды и красоты, с её желанием, чтобы стиль максимально отражал её, именно Пегги обгоняет большинство своих модных подруг и оказывается в авангарде. И с самым престижным офисом в небоскребе.

Из гусеницы в бабочку. Ещё о стильных кино-метаморфозах

*подробно о стильной эволюции этой и других героев «Безумцев» читайте в моей серии постов ЗДЕСЬ

Итак, пять историй не просто о смене одежды, но о реальной метаморфозе. Их героини (и герои) разные, живут в разное время и в разных странах, но... Для всех внешние перемены — отражение внутренних. Их всех объединяет один мотив — это истории развития, личной эволюции героев. Действительно превращение в бабочку, выход из кокона на волю.

И это без пафоса и по-настоящему вдохновляет. 

Согласны со мной? или опять будем обсуждать, где несовременный костюм и кому неудачно выщипали брови Теперь поделитесь, какие истории внешних метаморфоз ваши личные фавориты (и почему именно они). 

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Беременная коллега сильно обиделась, когда ей подарили оплаченный сертификат на посещение абортария. Однако сама постоянно дарит курящим друзьям книгу „Легкий способ бросить курить”.Отсюда: http://valroz.livejournal.com/125467.html?format=light, и тут еще дискуссия ...
На одних любовь выскакивает как убийца из-за угла, прямо на желтые нарциссы, у других все происходит более приземлено, совсем по-дурацки.. Десять лет назад, когда я только вернулась сюда и еще не отошла от своего Львова, он подошел ко мне на ...
Болливуд снял фильм "Робот" . Это один из самых дорогих или просто самый дорогой фильм в истории индийского кинематографа. Смех-смехом, а некоторые спецэффекты и задумки - реально вставляют. Фильм идет три часа, и в нем, как обычно, неоднократно ...
Как сообщает ресурс « Sputnik.fr » в материале Kamal Louadj « Qui est le chef par intérim de l’armée algérienne Saïd Chengriha? », 23 декабря генерал-майор Саид Ченгриа (Saïd Chengriha) был назначен временно исполняющим обязанности начальника генерального штаба алжирской армии вместо ...
На этой недели обстрелы ниже среднего, за исключением среды 13 сентября. В 21:10 после коротких позиционных перестрелок, по всей линии фронта вокруг Донецка начался сильный минометный обстрел, а через 15 минут в 21:25 последовал второй обстрел, но уже с применением артиллерии. В 21:45, ...