"ИВАН ГРОЗНЫЙ" или ДИКТАТУРА СИФИЛИСА
botalex — 19.11.2012 Нашумевшая премьера восстановленного балета «Иван Грозный» побудила меня к философским размышлениям, свойственным врачебной герменевтике.В то время как заклятые нелюбительницы Григоровича, по совместительству балетные критики, натягивали фабулу спектакля на апологетику политической диктатуры, стремясь тем самым низложить ценность воскрешенного «Ивана», и щедро сдабривали свои рецензии излюбленными журналистами аргументами ad hominem (когда утверждения основываются не на объективных данных, а апеллируют к чувствам убеждаемых), сам спектакль вызвал у зрителя Большого театра живейший интерес, не сказать фурор.
Нерелевантные аргументы ad hominem — сильнейший инструмент манипуляции мнением читателя. Сначала вы называете Григоровича Сталиным в балете, затем поминаете о злодеяниях самого Ивана Грозного, и вот они, свежеиспеченные выводы: балет — дрянь, Григ — бездарь, Большой театр в упадке. Ну а коль уж пущена кровь диктаторам всех времен, ничего не остается как утопить в ней же и артистов, задействованных в балете, как бы блестяще они не справились с поставленными драматическими и хореографическими задачами. Что, собственно, и было проделано без единой слезинки.
здесь; немного о сценографии порассуждал здесь.
Плюс две интересные рецензии на спектакль в ЖЖ уalexat здесь и уamaliris здесь.
|
</> |