Итоговое родительское собрание подготовительных групп и табель Миши (янв-март 2011)
about_misha — 21.04.2011 На собрании были в основном родители детей нашей группы (утвердили программу выпускного празднования и собрали деньги), из параллельной группы была одна мама, сказала, что им и так все ясно:-)Наша воспитательница сделала презентацию о том, как живут наши дети в саду, чему они научились ( с фотографиями, которые в том числе вошли и в выпускные альбомы. Мамы видели эти фотографии впервые и очень радовались, надеюсь, альбомам, гда таких фотографий в десятки раз больше, они порадуются еще больше). А дальше мы поговорили с преподавателями и психологом.
В основном вопросы были у мам детей, которые остаются в саду (им только что исполнилось 6 или даже еще не исполнилось). Наша группа была подготовительной, если наберут достаточно детей, группа и педагогический состав сохранится, нет - их вольют частями в две группы, которые сейчас были старшими, а будут подготовительными).
А у мам выпускников другие интересы:-)
Мне важнее всего было посоветоваться, как облегчить адаптационный период от перехода в школу и начинающийся кризис 7 лет.
Беседа с психологом была очнеь полезной.
Она ведет Мишу с 3 лет, и с радостью сказала, что наша общая работа оказалась очень успешной. Тот совершенно раскладной и почти неуправляемый 3-летний Миша совершенно изменился, он успешно учится управлять своими эмоциями и обуздывать их (насколько это реально для человека 6.5 лет от роду). Что в смысле учебы главное внимание надо обратить на отдых. По знаниям он справится, а вот повышенная эмоциональность, возбудимость и отсутствие дневного сна может привести в быстрой утомляемости. Психолог посоветовала иногда (не планово, а стихийно) делать ему дни отдыха, давать высыпаться. Учеба от этого не пострадает, он все наверстает, а психологически это будет очень полезно. Помощь в подготовке уроков в первый год, а, может быть, даже и первые три года, может понадобиться, просто сидеть рядом и поддерживать, иногда помогая в сложных моментах.
Миша может отвлекаться, если ему не интересно. Но если его увлечь заданием он будет делать все с полной отдачей
Проговорили дальнейшие задачи, вплоть до того, чтобы годам к 14, когда пойдет переходный возраст и гормональный взрыв, постараться очень тонко и ненавязчиво подкорректировать его окружение, а то он со своей эмоциональностью может наломать дров:-))
Ну, до этого еще дожить надо:-)
А переход в школу мы делаем вовремя, должен справиться.
Потом я поговорила с англичанкой, нашей очаровательной и умной учительницей. Она сказала, что иногда бывают дни, когда она просто не знает, что делать. Миша совершенно не думает, толку от занятий ноль. но чаще бывают дни, когда он схватывает все на лету, и сразу и у него, и у нее крылья вырастают:-) Она нашла к нему подход - иногда при обсуждении новой темы он может отвлечься, а если его спросить и он не ответит - все, он впадает в ступор и потерян для общества. Поэтому она просто старается в таких ситуациях спросить его одним из последних по порядку,он уже слышит, как говорят другие, и занятие идет гладко.
На лето нам задание - повторять пройденные темы, фразы и названия предметов, цветов, животных etc
Разговор с будущей (надеюсь) учительницей начальных классов (и нынешней преподавательницей грамоты и математики) тоже был достаточно обнадеживающим. В смусле математики она даже и говорить со мной не стала, о чем, говорит, говорить,это мой любимый Миша:-))
Показала тетрадки-прописи. Когда я поднялась из обморока, она показала мне тетрадки девочек и я обкусала себе от зависти все локти, она мне показала тетрадки других мальчиков, и я поняла, что полет нормальный:-)) У всех девочек все по линеечке, все гладенько, ровненько, у всех мальчиков нет и двух похожих букв... Это она рассчитывает победить в первом полугодии первого класса, мальчики наработают моторику и догонят девочек. Будем надеяться:-)
У Миши есть пара качеств, которые ему могут помочь в работе - он оченьсамолюбив и будет тянуться за лидерами, и он с полной отдачей выполняет то, что ему нравится. Как я поняла, наши преподаватели могут сделать так, чтобы ему было интересно - а это значит, что он горы свернет.
Надеюсь.
Сложный нам предстоит период, но мы прорвемся:-))
Теперь табель за начало года
Обучение грамоте
Проходили:
Звуко-слоговый анализ слов. Развитие мелкой моторики руки. Выделение в слове гласных, согласных звуков, твердых, мягких согласных
Успехи ребенка:
Старается правильно выполнять задания, активно работает
Над чем предстоит работать:
Соотнесение букв и звуков. составление рассказа - описания, рассказа по сюжетной картинке
Математика
Проходили:
Числа и цифры 6-10. Измерение длины. Сравненеи по массе. Измерение массы. Сравнение по объему
Успехи ребенка:
Отлично работает. Легко выполняет сложные задания
Над чем предстоит работать:
Измерение площади. Число 0. Цифра 0. Шар. куб. Параллелепипед. Повторение пройденного
Информатика
Проходили:
Развивали навыки работы с мышью и клавиатурой. Программы "Продолжи ряд", "Времена года", "Математика", "Внимание"
Успехи ребенка:
Молодец! Стал концентрировать внимание в течение длительного периода времени при выполнении задания. Сам выбирает максимально сложные задания
Над чем предстоит работать:
Задания на развитие внимания и логического мышления
Английский язык
Проходили:
Диалог "Do you have?" -"Yes, I do" "No, I don't"
Речевые образцы "Put on" "Take off"
Лексика по теме "Одежда"
Песни "I'm happy", "Cookie"
Дидактическая игра "Let's go for a walk"
Успехи ребенка:
Миша старается вести себя хорошо, что способствует лучшему усвоению материала
Над чем предстоит работать:
Над произношением. Над расширением словарного запаса
Физкультура
Проходили:
Перестроение, ходьба, бег, ОРУ, равновесие, метание, прыжки, лазание, подвижные игры
Успехи ребенка:
Стал гораздо более активек и дисциплинирован. Хорошо занимается на уроках
Над чем предстоит работать:
Над гибкостью, метанием, перестроениями
Музыка
Проходили:
Слушание, пение, музыкально-ритмические движения и игра на музыкальных инструментах
Успехи ребенка:
Старается, активен, успешно занимается, но еще отвлекается
Над чем предстоит работать:
Развитие восприятия, вокальных навыков, ритмического движения