История техники - военная История!
foto_history — 12.01.2014 Оригинал взят у 2nd_street в Забытые варяжские гости в РоссииАмериканский БТР (варианты: М2, М3, М9), поступил к нам по ленд-лизу в количестве 1200 штук. Во-первых, обижаемся: мало! Во-вторых, после войны попытались повторить. Пытались не только американский, но и бывший на вооружении Вермахта (полугусеничный грузовик). Проходимость - это да. Вот только проблемы с управляемостью. В американском варианте они решались передним ведущим мостом недецццкой прочности и тяглового усилия: туда же, куда рулил - ещё и тащил. В немецком варианте поворот колёс на определённый угол сопровождался подтормаживанием соответствующей гусеницы. Для советского автопрома оказалось непосильно ни то, ни это: так и не сделали.
"Зелен виноград" - сказала у Крылова (Эзопа!) лиса. После чего лиса забыла виноград, а Крылов - Эзопа...
Примечание от КМСС: Русские инженеры являются не только создателями первых полугусеничных боевых машин, но и первыми понявшими их бесперспективность.
Колесно-гусеничный бронеавтомобиль Путиловского завода. 1916 г.
Колесно-гусеничный бронеавтомобиль БА-30. 1937 г.
Транспортер ТР-1 (ТР-26) был разработан в 1932- 1933 гг. слушателями ВАММ им.Сталина на базе танка Т-26. Окончательная доработка проекта была выполнена в КБ Опытного завода Сисцмаштреста им.С.М.Кирова (завод № 185) в Ленинграде. Опытный образец был изготовлен на этом заводе летом 1933 г. и с сентября того же года по февраль 1934 г. прошел испытания на НИБТ полигоне. Машина была предназначена для перевозки четырнадцати десантников, которые размещались в броневой кабине.
Бронетранспортер ТР-4 был разработан на базе танка Т-26 КВ Опытного завода Сисцмаштреста им.С.М.Кирова (завод № 185) в 1933 г. Выло изготовлено три образца, один из которых прошел испытания на II МВТ полигоне в конце 1933 г. - начале 1934 г. На вооружение БТР не принимался и в серийном производстве не состоял.
К сожалению, т.Сталин "сосредоточив в своих руках необъятную власть" не сумел разоблачить этих врагов. То, что в то время он решал вопросы "универсализации артиллерии", боролся с "многобашенными танками", тяжёлыми, но очень-очень медленными бомбардировщиками вряд-ли может служить ему оправданием....
Назвался груздем - полезай в кузов!
Немецкая армия первой в мире приняла на вооружение бронетранспортеры и очень эффективно их использовала, заставив союзников разработать похожие машины, а затем и перенять тактику их применения. Основным бронетранспортером, применявшимся немцами, стал полугусеничный Sd Kfz 251, обычно называемый «Ханомаг».
Его использовали для транспортировки мотопехоты и тяжелого вооружения (минометы, крупнокалиберные пулемёты, пушки, огнеметы и пусковые ракетные установки), на его базе создавались санитарные, штабные машины и машины связи. Бронетранспортеры состояли на вооружении немецкой армии в течение всей 2-й Мировой войны и применялись на всех фронтах. После войны модификация Sd Kfz 251 — ОТ 810 состояла на вооружении чехословацкой армии.
Во второй половине 1940-х годов на Московском автозаводе вновь решили вспомнить собственные довоенные разработки полугусеничных автомобилей, привнеся в них конструктивные достоинства немецких полугусеничных транспортеров-тягачей прошедшей войны. Так появились собственные опытные машины ЗИС-153 на серийных бортовых шасси ЗИС-151 и их первых прототипах, заранее обреченные на неудачу. Считается, что все эти работы проводились просто по инерции с целью доказательства возможностей советской научной мысли в сфере создания совершенной отечественной автотехники для буксировки тяжелых орудий, хотя уже на тот момент все подобные машины во всем мире признали устаревшими и архаичными. За основу первых тягачей ЗИС-153 была принята общая конструкция трофейных немецких тягачей и бронетранспортеров с шахматным расположением катков, а также элементы подобных американских машин. Новые автомобили предполагалось использовать для буксировки артиллерийских систем среднего калибра, а затем превратить в полугусеничные бронетранспортеры.
В 1946 – 1948 годах по инициативе главного конструктора Б. М. Фиттермана было разработано, построено и испытано опытное короткобазное полугусеничное шасси с передним неведущим мостом, кабиной от «Студебекера» и гусеничными движителями с передними ведущими фрикционными барабанами, шестью опорными катками в шахматном порядке, металлическими гусеницами с шарнирами траков на игольчатых подшипниках и резиновыми башмаками от ЗИС-42. В процессе доводки машины в 1949 году был установлен передний ведущий мост, а поздний вариант 1951 – 1952 годов имел укороченную танковую ходовую часть с традиционным расположением четырех двойных обрезиненных катков. В 1953 году на нем был собран опытный полугусеничный бронетранспортер с 180-сильным двигателем и 16-местным корпусом с толщиной лобовой брони 13 мм и 7,62-мм пулеметом, весивший 10 т. С появлением достаточно эффективных колесных полноприводных тягачей и бронетранспортеров дальнейшая разработка тупиковой полугусеничной идеи была прекращена. Так наконец-то в СССР была завершена долгая и в целом неудавшаяся эпопея создания отечественных полугусеничных машин.
После окончания второй мировой войны интерес к полугусеничным машинам упал, и их перестали выпускать почти во всех странах. Это было связано с тем, что к этому времени были уже отработаны колесные шасси с регулируемым давлением воздуха в шинах. Такая конструкция превосходила полугусеничные машины и по проходимости, и по скорости, и по долговечности. Вторым направлением в развитии конструкций БТР стало создание машин на полностью гусеничном шасси.
Опыт Второй мировой войны показал, что большое различие в темпах наступления танковых и стрелковых соединений затрудняло взаимодействие между ними и отрицательно сказывалось на ведении боевых действий, поэтому после войны большое внимание было уделено моторизации сухопутных войск. На вооружении Советской Армии стали появляться гусеничные и колесные БТР отечественного производства. На их развитие влияли многие факторы, из которых наиболее важными были экономическая мощь страны, состояние научно-исследовательской базы, взгляды на характер будущей войны, развитие родов войск. Характерной особенностью первого послевоенного периода, отразившейся на разработке конструкций боевых машин, было появление ядерного оружия, остро поставившее проблему защиты войск (пехоты в первую очередь) от него, а также опыт боевых действий в локальных войнах, например в Корее (1950-1953 гг.) и во Вьетнаме (1965-1973 гг.).
В Советском Союзе сразу после войны были разработаны непревзойдённых два колесных бронетранспортера — БТР-40 с колесной формулой 4х4
и БТР-152 колесной формулой 6х6.
Обе машины создавались на базе серийно выпускаемых грузовых
автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-63 и ЗИС-151
соответственно. Эти машины стали первыми массовыми БТРами в СССР и
явились основой для создания мотострелковых войск, пришедших на
смену стрелковым.
В ряде стран, эксплуатирующих трудящихся всего мира, отказались от разработки колесных БТР для мотопехоты, а упор делался на создание дорогих полностью гусеничных машин. Этим путем пошли основные страны-участницы НАТО, производящие бронетанковую технику. Так, в 50-х в США, Великобритании и Франции появилась целая гамма гусеничных бронетранспортеров, работы над которыми не прекращались.
В Советском Союзе, тоже велись работы над созданием плавающего гусеничного бронетранспортера, результатом их стало принятие на вооружение Советской Армии уникального бронетранспортера БТР-50П. Его уникальность заключается в непревзойденной до сих пор проходимости, простоте обслуживания и мореходности.
Запас плавучести БТР-50П позволял перевозить через водные преграды
до 20 полностью экипированных мотострелков, либо до 2 т груза.
Нынешние же "конструкторы" неумело пытаются скопировать старые
советские образцы....
И вот то говно, что у них получается:
|
</> |