История танкостроения Швеции. Часть Шестая (Бездонные архивы).
world_of_kwg — 22.10.2014Предварительный PS:
Взявшись однажды за тему шведских танков, я, конечно, и предположить не мог, что она столь разрастется, но, памятуя об интересе, который был выражен к предыдущим частям некоторыми участниками сообщества, решил все же продолжить и опубликовать новые находки, сделанные в шведских архивах уважаемым renhanxue.
В начале 1940-х годов военные Швеции озаботились отсутствием у армии среднего танка. Одним из первых предложенных для решения этой проблемы вариантов стал проект, разработанный для Швеции чехословацкими конструкторами. Он получил рабочее наименование V-8-H-sv (вес около 20 т.). Проект созданный на базе контрукции танка V-8-H (ST vz. 39), но был существенно изменен "под заказчика": значительно усиленно было бронирование (до 60мм лобовая броня корпуса и башни, до 40мм бортовая), изменена ходовая часть (здесь сказалось то, что вариант LT vz. 38 выпускался по лицензии в Швеции - этот тип ходовой уже был освоен), вероятно двигатель планировался шведский 240 л.с., орудие (47-мм пушка Skoda A9) так же могло быть заменено на шведское.
В 1941 г. началась фирма Landsverk начала разработку нового легкого танка под шифром Terro (вес 14 т.). По своей конструкции он был продолжателем линейки танков m/38-m/40, что хорошо видно в конструкции башни и корпуса, но помимо прочих ряд изменений был сделан по ходовой части. Он должен был отличаться хорошим бронированием (лобовая броня 50мм), но посредственными скоростными характеристиками (скорость до 45 км/ч). Изначально на него планировали установить 37мм орудие, но, когда к проекту вернулись после окончания Второй Мирововй войны, решили что необходим будет калибр 57мм.
Так же было найдено описание еще одного послевоенного варианта модернизации танка Strv. m/32, который кажется мне весьма интересным. В начале 1950-х годов в Швеции испытывали танк AMX-13, по разным причинам от его приобретения решили отказаться, но 75мм орудие с автоматом заряжания весьма понравилось шведским военным, был проработан вариант установки качающейся башни на шасси танка m/32, однако позднее было принято решение модернизировать его по иному варианту.
автор реконструкции: sp15.
К истории создания Strv. 103 добавился еще один штришок: в начале 1960-х годов проектировался ходовой стенд для отработки систем наведения и заряжания для орудия S-танка - код разработки Bandvagn X. Поскольку предполагалось на нем отрабатывать стрельбы, можно условно считать его "шведским ваффентрагером".
PS Для тех, кто не видел, но заинтересовался историей шведского танкостроения:
Ссылки на другие части темы:
Часть 1: http://world-of-kwg.livejournal.com/172
Часть 2: http://world-of-kwg.livejournal.com/173
Часть 3: http://world-of-kwg.livejournal.com/274
Часть 4: http://world-of-kwg.livejournal.com/284
Часть 5: http://world-of-kwg.livejournal.com/292412.html
PPS небольшой бонус - видеозаписи по ряду шведских танков:
|
</> |