ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

топ 100 блогов suzemka05.06.2017 ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ


...На приземлении лётчик «БелАвиа» сообщил, что погода в Минске хорошая. Развивая эту бодрую мысль, он добавил: «Цэмпература паветра два градусы выша за ноль». Однако на поле у меня сложилось впечатление, что эти «два градусы» были сильно «нижа за ноль». Не уверен, что правильно передаю речь капитана. Как услышал, так и запомнил. Тем более, с таким «паветрам» я в том Минске чуть последние мозги не отморозил.






Вообще, глобальное потепление в последнюю зиму меня чуть не доконало. Зима, которую нам выдали с октября по июнь и которая ещё неведомо закончилась ли, вот она мне совсем не понравилась. Если оно и дальше так же глобально теплеть собирается, то как бы, на радость иностранцам, белые медведи действительно по Москве не зашмыгали. Лично меня не на шутку удручает то, что вытворяет с погодой вышедший из-под общественного контроля и окончательно распоясавшийся кровавый кремлёвский режим. Я даже подумал, а не передать ли нам весь этот Когалым по цепочке в Зимбабве? Там, по слухам, негры от жары совсем одурели, пусть посидят в нормальных условиях, чо! И им хорошо, и нам, глядишь, зашибись будет!

Но это я отвлёкся. А там, в Минске, меня в очередной раз подвёл разум. Ну, в смысле, это я считаю, что обладаю им. Просто ничего другого и близко нету, приходится так обзывать то, что имеется и, соответственно, этим же и пользоваться. Самое фиговое — он у меня неотключаемый. То есть, вот невозможно, например, переткнуть штекер на интуицию и какое-то время пользоваться только ею. Стоит попробовать, как тут же слышишь: «Ну-ну, отключи, попробуй. Ты ж без меня сразу упадёшь. Или описаешься. Или ещё чего-нибудь. И вообще, кто тебе сказал, что у тебя есть интуиция?»




ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ


В общем, приходиться жить именно разумом, а не чувствами. А он такие советы выдаёт, что плакать хочется. Я в Сеуле сел в метро и собрался куда-то поехать. А все названия иероглифами. У меня тогда с разумом диалог произошёл.

- Что делать будем? - спросил я.
- Ехать будем, - буркнул он.

(А по голосу чувствую, он и сам не знает что делать).

Я его спрашиваю:
- Как ехать-то?! Куда?! Я ж тут ни одного названия станции прочесть не в состоянии!

А он поскрипел чем-то и говорит:
- Всё равно ехать надо. Читать необязательно. А станцию потом объявят.

Ну, объявили. По-корейски. Шо, сильно мне это помогло? А других советов он почему-то не даёт и в этот раз тоже ничего не придумал. Давай, давай, говорит! Ну, и что, что тут холодно, зато в Голландии тепло будет! Это ж Голландия! - там тюльпаны, селёдка и конопля. От одного того, что все коноплю курят, такая жара стоит, что в трусах по палубе носиться будешь. Летим!

Ну, и полетели. Из «Нациянальны Аэрапорт Мiнск» в «нациянальны аэрапорт» Schiphol. На месте, правда выяснилось, что в Голландии тоже не намного «выша за ноль», чем в Белоруссии. А ещё надо было понять, как лучше добраться до места стоянки экспедиции. Андрей прислал смс: «Приезжай в Harlingen». Я пошёл в Avis, решив, что доберусь до Фрисландии на машине. Тут же Европа! В любом месте заправка, в каждой дыре — rent-a-car! Загнал машину за первый попавшийся сарай, кинул ключ в ящик с надписью «Ящик для ключей» и гуляй!




ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ


Как бы не так! Выяснилось, что и в Голландии есть такие дыры, где про rent-a-car известно не больше, чем у меня на Хуторе.

Самая дешёвая задрыга в день стоила 150 евро. Плюс её надо было потом заправить. Плюс страховка. Выходило уже за двести. И обнаружилось, что в Harlingen я, конечно, доехать могу. Там мне не возбраняется обнять друзей, закусить селёдкой, но после этого машину придётся отогнать за 25 вёрст от гавани, там её сдать и уже чем-нибудь более дешёвым вернуться обратно.

Такая логистика мне совсем не понравилась и я пошёл в сторону электричек. На дворе стоял чудесный Dinsdag 2 Mei 2017.

Из бумажки Mogelijke Reistijden выяснилось, что поезда на Harlingen ходят каждые полчаса, а стоит это всего 27 евро. На часах было 12.35. Мне посоветовали следующий поезд, который отправлялся в 13.04. Я взял билет и уже было собрался идти пить пиво, как на всякий случай решил выяснить, будут ли в пути пересадки. В кассе на этот счёт ничего не сказали и я обратился в будку с надписью Train Info.

Тётка в будке посмотрела на меня так, будто я пришёл в аптеку за колбасой.

- Кто тебе продал этот билет? - спросила она таким голосом, которым в других местах спрашивают: «На что жалуетесь, больной?»

Я засуетился:
- Как кто?! В кассе дали! Не сам же я его нарисовал! Вот — Harlingen, вот — reistijden. В 13.04, а что?

Тётка ещё раз покрутила билет туда-сюда и вздохнула:

- Продают сами не знают что... Поезжай на том, который в 12.34, твой отменили, а касса ничего не знает.
- Так шо? Уже не mogelijke?
- Хуже! Даже не reistijden.
- А вы откуда знаете?
- Так я ж — Train Info!
- Так какие 12.34, если уже 12.40!
- А он опаздывает.
- Ну вот! - расстроился я. - А такой, казалось бы, хороший Dinsdag 2 Mei 2017 намечался!
- Не умничай! - заметила тётка. - Руки в ноги и uitstappen отсюда на spoor 2, может, успеешь.

«Европа!» - подумал я, послушно выполняя uitstappen на второй spoor.




ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ


...Поезд шёл среди сплошных ветряков, заливов, каналов, разводных мостов и шлюзов. Заглядевшись в окно, я не заметил как в проходе нарисовалась барышня с поясом шахида.

- Hoe gaat het? - дружелюбно спросила белобрысая моджахедка.
- Heel goed... - осторожно ответил я, разглядывая её наряд.

Пояс шахида был, как ему и положено, у барышни на талии, но, при ближайшем рассмотрении, оказался набит не взрывчаткой с гвоздями, а бутылками воды, колы, печеньками, жвачкой и ещё не пойми чем. Пошарив по подсумкам, я выбрал кофе. Вообще-то, на тот момент я пил виски, жизнь начинала складываться и кофе особо не хотелось, но было интересно, откуда она возьмёт горячую воду. А барышня, одной рукой высыпав кофе в стаканчик, сунула другую назад, мурлыча выхватила откуда-то из собственной попы длинный шланг, напрудила мне кипятку, после чего лихим будённовским движением снова вогнала шланг в попу как в ножны. Такая прям загадочная! И главное, я так и не понял, что там и как у голландок устроено: она от меня спиной уходила, не разглядел.

Так она меня потрясла, что я вот, знаете, решил: буду помирать, склонятся надо мной «комиссары в пыльных шлемах», я им скажу: «А вы можете со своими саблями как она со шлангом? Не можете, да? - ну и пошли вы тогда на фиг, не буду я помирать!»

...Reistijden сообщил, что на Leeuwarden я должен за пять минут пересесть с одного поезда на другой. Для этого потребовалось найти на перроне жёлтый столб компании NS-Intercity, ткнуть в него билетом, потом найти синий столб компании Arriva и приложиться уже к нему. И не забыть оverstap op zelfde perron, spoor 3, чтоб ехать дальше. В метаниях между синими и жёлтыми столбами я чувствовал себя каким-то потерявшимся бандеровцем.

Причём, синий столб сначала меня вообще не воспринимал. Не пищал, не гавкал, не светился. Я облазил его со всех сторон, тыча билетом всюду, куда хватало ума. В конце концов я даже заподозрил, что это, видимо, специальный молельный столб некой неизвестной мне религии, но тут проходящий мимо дядька сунул в него бычок и я понял, что это пепельница.

...В поезде Arriva был wifi, а среди пользователей — некий «iPhone van Оля». Я решил, что я ничем не хуже van Оли, быстренько зарегистрировался под именем Van Der Филя и покатил дальше, чувствуя себя настоящим «малым голландцем». Весь путь до Harlingen Нaven занял у меня «2 uur 37 minuten». Поезд пришёл прямо к причалу, где, пришвартованные лагом друг ко другу, стояли две наших лодки, два плоскодонных гафельных аака постройки конца XIX века — трёхмачтовый Novel и двухмачтовый Waterwolf.




ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ


Неподалеку, в ангаре у самого берега, чокнутые голландские пенсионеры строили копию корабля Витуса Беринга. Вот просто так: собрались пенсионеры и давай себе корабль городить. Без портвейна с валидолом, без домино, без окучивания картошки на шести сотках, без беганья по собесам и поликлиникам, без криков «как прожить на пенсию в пять тысяч гульденов?!» и даже без вздохов о том, что при Вильгельме Оранском «бабы моложе были». Тюкают себе топорами, жужжат пилами и судачат о том, как приятно будет «по холодку» отдохнуть на Новой Земле. Я совершенно не исключаю, что в один прекрасный день они и вправду ломанутся в Баренцево море. С них, с таких, станется.

Хотя, с другой стороны, построили ж голландцы двадцать лет назад реплику знаменитого галеона «Batavia» и только потом сообразили, что никто в наши дни толком не знает, как этой штукой управлять. Так и стоит теперь облупленный галеон у причала в городе Lelystad.



***


В XII Архипелагскую Экспедицию, как называлось наше путешествие по Фрисландии, набралось сорок человек. Кто, как я, - в одиночку, кто — парами. Строго говоря, это плавание было не совсем морским: Waddenzee, оно же Wattenmeer — это внутреннее море, отделённое от Северного цепочкой Фризских островов. Сами голландцы называют его словом «озеро», ну, а я, сообразуясь с российскими политическими реалиями последних лет, называл Wattenmeer просто Морем Ватников.

Поначалу разговоры команды мне совсем не понравились. Насторожило, что то один, то другой спрашивали друг у друга: «У тебя попа всё ещё болит?» - «Ещё как болит! И зачем я, старый дурак, только соглашался!» - «И у меня болит, сил нету...» А при этом хорошие, вроде, люди. Взрослые. Образованные. Состоявшиеся. С детьми. А тут такое! И все как один поминали при этом какого-то Тесселя.

«Ах ты, страсти господни! - перекрестился я, сразу вспомнив электричку и девушку со шлангом. - Вот правильно всё у нас про эту гейропу говорят! Не успели, глянь, выехать за границу, как сразу в блуд потянуло! Попы у них болят, блин! О, господи! Да и Тессель этот гигант какой-то, если его одного на них на всех хватило...»

Мысленно поблагодарив Всевышнего с Андрюхой Шарковым за то, что мне досталась одноместная каюта, я решил крепко закрываться на ночь, при каждом подозрении громко читать «Отче наш» и вообще ни к кому не поворачиваться спиной, чтоб случайно не лишиться этой... как её... духовности, в общем.

К счастью, на второй день выяснилось, что это было не совсем то, что я вообразил: Тессель оказался островом, а попы народ себе отбил, катаясь по этому самому неровному Тесселю на велосипедах. «Вот что РПЦ животворящее с сознанием вытворяет! - с досадой подумал я о собственных подозрениях. - Не избраться ли мне в Думу с такими мыслями?..»




ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ


...Утром 3 мая мы покинули Harlingen и отправились в Urk. Море Ватников — оно мелкое. Ватты — это вообще такие участки мелководья, которые то затопляются, то осушаются в зависимости от прилива или отлива. Поэтому и ходят здесь на плоскодонках, компенсируя отсутствие киля большими бортовыми швертами (или шверцами), опускаемыми с подветренного борта.

Сесть на мель в этих местах можно «на раз-два», а мы так вообще сели «на раз». И фраза про «не раскачивать лодку» здесь актуальна в том смысле, что будешь раскачивать — втопчешь её в дно. Правда, такую дуру, как наш аак, если чем и можно раскачать, так не иначе как танком. Ну, или танкером. Пока мы куковали в ожидании прилива, команда второй лодки ошвартовалась в ближайшей деревне, выбралась на берег и отправилась лакомиться селёдкой. Мы, глядя на них, только облизывались и злобно зыркали в сторону собственного капитана. Ситуация очень напоминала кинокартину «Волга-Волга» с её знаменитым «Я тут все мели знаю, вот это — первая, а вот вторая».

...Раньше ааки использовались как грузовики. Сейчас их переделали и катают на них ненормальных, которым нравится платить деньги за то, чтоб день деньской носиться по палубе, тягать верёвки и вообще получать наслаждения не всегда совместимые с жизнью. От гиков с гафелями тут только успевай уворачиваться.

Хором выбирать канаты, поднимать и опускать старинные паруса, брасопить реи с помощью лебёдки Джарвиса я научился ещё на клипере Stad Amsterdam. А после пяти дней на лодке Waterwolf выводы могу сделать уже окончательные: хотите знать, что такое счастье? - тогда добро пожаловать на классические голландские парусники. Не в том смысле, что оно прячется от вас именно в гафельном такелаже. Как раз наоборот: после всех этих гафель-гарделей и дирик-фалов лёгкой забавой покажется управление обычной современной яхтой или катамараном. И вот от осознания этого факта, вместо всего того, что неожиданно, но почему-то постоянно подкрадывается на историческом корабле, к вам наконец наведается ваше долгожданное счастье.

Не просто ж так мореходы прошлого были никакими не романтиками, а всего лишь несчастными неудачниками. Не выбился в разбойники, не смог стать алхимиком и даже чудесная вакансия городского палача прошла мимо тебя? - вперёд в море, looser! А основываясь на личном опыте и воспоминаниях, я теперь с уверенностью могу утверждать: известная всем и уже довольно заезженная фраза изначально звучала так — «В доме моряка не говорят о верёвках»...



***


...Первые город, куда мы пришли, был Urk. Говорят, местные урки поражены какой-то такой тяжёлой формой протестантизма, которая предписывает им молчать по воскресеньям. Во все остальные дни, насколько я заметил, разговорчивостью они тоже не страдают. То ли дело — православный человек! Он с тобой и проговорит до утра, и морду тебе набьёт и выпьет с тобой после этого. А, главное, всё сделает от души. Искренне. С лучшими намерениями. Потом, правда, пожалеет об этом, но это потом.



ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ


На православного всегда можно рассчитывать. Или, как минимум, его можно развести или обдурить. Мне на лодке один человек рассказал, как они с женой в Болгарии нашего батюшку встретили.

Идём, говорит, по улице, подходит чучело в рясе и обращается: «Дети мои! А как бы мне отсюда до Царьграда добраться?». «До Стамбула, что ли?» - спрашиваем. Нет, говорит, какой ещё Стамбул! До Царьграда. Стамбул — это всё наносное, это нам за грехи дадено. И святую Софию у нас турки за грехи умыкнули. А в ком вера сильна — тому и грех не страшен. Так что, мне в Царьград, а в Стамбул я ни за какие коврижки не поеду.

Мы говорим, ну, иди вон, дядь, на автобусную станцию, только, когда билет покупать будешь, про Царьград свой помолчи всё-таки. А он говорит, не могу, мол: и так турки эти всю мою христолюбивую душу Стамбулом своим вымотали с 1453 года, дак вы хотите, чтоб я обратно им пятки целовал?! Не выйдет ничего у вас.

Помолчал, а потом говорит. Есть, говорит, выход. Я тут пока пострадаю в тенёчке, а вы уж сбегайте до вокзала и купите мне билет. Вам же про Стамбул не запрещено, это ж только у меня от этого слова инфаркт может случиться.

Ну, пошли мы, купили ему билет. За свои, понятно, деньги. Возвращаемся, отдаём, а он на билет глянул и говорит: «Три часа ещё до отправления. Отчего бы вам, овцы вы мои заблудшие, не покормить духовного пастыря в приличном месте? Ну, так, чтоб у ресторана по Michelin хотя бы пара звёзд была»...

Повели мы его, блин, жрать. Нагрёб он себе устриц, икры на булку намазал и говорит: «Надо бы святому человеку перед дальней дорогою хорошего вина выпить». Вот, говорим, Balkan Chardonnay — и хорошее и не сильно дорогое. Он говорит, то что дорогое, я не переживаю, это ж вы меня пригласили, значит, вам и платить. Я про другое думаю: я тут божьим промыслом у них Montepulciano d’Abruzzo увидел 1956 года. Вот его и выпью. Про цену вы мне даже не говорите — это всё ваши мирские дела, я этого ничего и знать не хочу.

Попробовали мы было отвертеться. Батюшка, говорим, так Montepulciano ваше — оно ж красное, куда его под устрицы-то?! А он так вздохнул, пригорюнился и говорит: «Знали бы вы, какую тяжёлую жизнь я прожил. Откуда мне в таких тонкостях разбираться? Я ж не аристократ какой. Я всю жизнь в бедности, на хлебе с квасом. Иногда и до лебеды доходило. Так что, берите Montepulciano, переживу как-нибудь. Какая Господу разница — устрицы не устрицы...»

Мы вообще-то в тот день шли жене сумку покупать. Дорогую, в общем. А дядька этот нам в три сумки встал. Слава богу, хоть в Царьград свой уехал, а то, может, и квартиру бы продавать пришлось. Зато теперь точно знаем: в ком вера сильна, тому грех не страшен...




ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ


...Хоть XII Архипелагская и называлась «В Голландию с Петром Первым», в домик-музей царя в Заандаме я не пошёл. Петра этого я терпеть не могу, а про то как он в Голландии «учился» и как его, невменяемого, вечно с берега на борт заносили, лучше читать не у Алексея Толстого, а в европейских документах тех времён.

В Заандам Waterwolf и Novel вошли через шлюзы. Мы, собственно, постоянно ходили через них и я даже не представляю, сколько голландцы тратят денег на поддержание и чёткое функционирование этих сооружений. Только что над тобой пролетали машины и вдруг движение останавливается, мост разводится и ты снова выходишь на чистую воду. Всех делов — от разведения моста, прохода судов и до восстановления сухопутного движения — минут на десять, не больше.

По Амстелю мы шли через главный город страны. Вечером остановились практически в его центре. Не на Herren-Gracht, конечно, но тоже в неплохом месте. И с чего-то после вечернего рома разговор зашёл про «Летучий Голландец» и про таинство исчезновения экипажа «Марии Целесты». Часов в шесть утра я отправился в каюту и уснул, убаюканный сладкими обещаниями одной барышни. Ничего предосудительного она мне не обещала, но клялась, божилась и давала зуб, что на завтрак будут оладушки.

Меня всю жизнь обманывают чиновники. И при этом я продолжаю верить наиболее обаятельным из них. На этот раз снова был наказан. Та девушка, что клялась зубом, была из Газпрома, хотя лучше б она была из стоматологии. Газпрому доверять и так-то нельзя, а уж на море — особенно.

...Ночью мне снились всякие тревожные сны. Никаких оладушек в них не было. Зубов тоже. И Газпрома не было. Зато был «Летучий Голландец», на котором покойники почему-то распивали не ром, а водку «Пять Озёр». И была «Мария Целеста», где по безлюдной палубе ветер гонял обрывки парусов.

Но самый странный сон был не про это. Я на сегодняшний день уже всех знакомых психоаналитиков этим своим видением замучал. Но ни они его разгадать не в состоянии, ни я сам не понимаю, за что оно мне такое.

Снится, мне, короче, выездное заседание «Ассоциации...» ...нет, вот вы сейчас, пожалуйста, повнимательнее! - вдруг кто догадается, про что это было!.. Итак, снится мне заседание знаете чего? — «Ассоциации Аукающих в Казахской Степи»!!! Логического объяснения я этому сну не вижу: какой дурак аукает в степи?!! Но что приснилось — то приснилось.

И подробненько так, главное! Типа, сидим мы такие все из себя аукающие возле какой-то юрты и ведём очередное выездное заседание. Председатель рассказывает, кто и сколько аукал за отчетный период, приводит справки по регионам степи, докладывает, кого проверяющие органы застали неаукающими и какие им за это последовали санкции. В принципе, говорит председатель, аукаем мы в целом неплохо, конкурирующую с нами Ассоциацию Аукающих Пустыни Гоби уже переаукали, но определённые недочёты и промахи, тем не менее, есть и с ними надо бороться. Потом каждому выдают план на новый квартал и разводят по точкам ауканья. Страшное, в общем, дело!

Психоаналитики с психологами мне сразу объяснили, что такие сны — не их профиль, что это чистой воды клиника, что не исключены рецидивы ауканья в хронической форме, и что мне следует немедленно обратиться напрямую к бригаде психотерапевтов первого попавшегося дурдома, даже не тратя драгоценное в моём случае время на бессмысленные визиты к психиатрам.




ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ


Но эти советы я получил уже потом, после Голландии, в Москве. А тогда, в Амстердаме, проснувшись поутру и выползя из каюты, я обнаружил, что весь народ куда-то делся. Не было никого. Вообще никого. Не было даже покойников, как на «Летучем». Все пропали, подобно команде «Марии Целесты».

Я пошёл искать оладушки, с ночи обещанные Газпромом. На столе стояла всего одна тарелка. И в ней лежала только одна оладья, сгоревшая до того, что из неё уже начал сам собой выделяться активированный уголь. Я ещё какое-то время пялился на эту гастрономическую «чёрную метку», потом очередной раз с горечью напомнил себе о том, как российский чиновник относится к народу, почувствовал себя народом и, глотая слёзы, полез на палубу.

...Наши ааки стояли у набережной, как обычно, привязанные лагом друг ко другу. Капитаны калякали друг с другом не то по-фламандски, не то по-фризски, а их помощники дразнили корабельную собаку. Потом капитаны разом подхватились и решили переместиться куда-то дальше по Амстелю. Они даже не стали развязываться. Завели один на двоих движок и, как были в связке, так и пошли вниз по реке, что впоследствие, когда команды вновь объявились на борту, дало кому-то повод сказать: «А рассказывают, что Фила сегодня катали по Амстердаму на одномоторном пятимачтовом катамаране!..»

Когда, налюбовавшись царской халабудой, из Заандама вернулись люди, выяснилось, что не один я чуть было не сошёл с ума прошедшей ночью. Пока народ что-то выпивал и закусывал селёдкой, по палубе резво расхаживал чем-то потрясённый Андрей Шарков.

- Понимаете, - объяснил собравшимся Андрюха, - если меня ещё раз так разбудят, как сегодня, то я больше вообще могу не проснуться.

Экипажи с торчащими изо ртов селёдочными хвостами, заинтересованно подтянулись поближе.

- Да проснулся я как-то неправильно, - пожаловался Андрей. - Катя включает свет — прямо в глаза, как в гестапо, суёт мне зубы стакан воды и говорит: «Вставай немедленно! У нас вода с электричеством закончились!» Ещё раз! - в глаза свет, в зубы воду. То есть то, чего у нас нету. У меня даже не когнитивный диссонанс наступил. Со мной чуть пипец не случился!

Селёдочные хвосты возмущенно развернулись в сторону Кати, но та, почуяв неладное, уже унеслась вниз, в салон, объяснять кому-то, чем «фа-бемоль» отличается от ноты «ми».




ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ


...XII Архипелагская Экспедиция Русского Крейсерского Клуба завершилась в городке Enkhuizen. Оттуда я добрался в Schiphol и улетел на Адриатику.

Люди, к которым я приехал, деловито выращивали свиней и нетерпеливо ждали сезона созревания киви.

- Почему именно киви? - удивился я.
- Потому, что свиньи киви любят, - ответили мне. - У нормальной свиньи киви — главный продукт. Свинье киви, что блондинке — Lexus. У неё такой жор наступает, только успевай ветки трясти.

Я вздохнул. Мне вспомнились свиньи моего родного Хутора, которые не то что киви — ананаса в жизни не видели. Всю дорогу на ботве да крапиве. А эти, гляди-ка, гурманы какие, оказывается!..



***


...Отогревшись на тёплом побережье и вспоминая там наш переход по Фрисландии, я в очередной раз пришёл к выводу, что ходить по морю можно где угодно и на чём угодно — хоть на круизном лайнере, хоть на бревне. Всё равно. Главное — это с кем ты идёшь.

Вообще, я как-то ни разу не встретил в море людей, которых можно было б счесть неинтересными. Понятия не имею, как оно так складывается. Может, неинтересные сами не рвутся в плавания. Ну, например сидит кто-нибудь такой мечтательный и размышляет: «А не пойти ль мне в море?» А потом сам себя одёргивает: «Ой, не! Какой-то я неинтересный! Скучный весь! Посижу, пожалуй, на бережку».

Я, как человек, в общем, так себе. Это даже не кокетство. Это я раньше кокетничал - «ох, я такой плохой, такой никакой — просто ужас, какая я поганка!» Пока не сообразил, что так оно и есть на самом деле. Поэтому встречи с интересными людьми в море с какого-то момента стал воспринимать... как бы вам сказать... Как неожиданное везение, что ли... Ну, короче, иногда я напоминаю себе свинью, которая, по-хорошему, и ботвы-то не заслужила, а ей всю дорогу дают киви.




ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ


Фрисландия это везение вновь подтвердила. Даже Злые Камбузные Тётки, вокруг которых я, как кот, требующий валерьянки, нарезал круги, выклянчивая себе в неурочный час «немного виски», и которые меня чуть не тряпками отгоняли от заветной бутылки, в конце концов оказывались никакими не злыми и совсем не тётками, а милыми барышнями, наливавшими мне таки исподтишка. Что уж тут говорить о мужской части команды Экспедиции!

Ситуации, разумеется, в море могут быть разными. Мало ли какой грех с кем может случиться. Но, если веришь в тех, кто рядом, в тех, с кем ты вместе — то всё по фигу. Так что правильно говорил тот чёрт, который из Болгарии в Царьград ехал: «В ком вера сильна, тому и грех не страшен...»




Май 2017

Москва - Мiнск- Sсhiphоl - Leeuwarden - Harlingen - Urk - Lelystad -
Amsterdam- Zaandam - Horn - Enkhuizen — Dubrovnik — Tivat — Москва



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
У меня есть вопрос ко всем кофеманам (и особенно кофеманкам)), посещающим мой журнал. Последнее время я увлекся употреблением натурального (не-"растворимого") кофе. Но я в нем не разбираюсь, так как всю жизнь если и пил иногда кофе, то исключительно растворимый, эксклюзивной марки ...
Завтрашний день станет днем заседания ЦБ РФ, на котором будет приниматься решение о ключевой ставке. После череды повышений 8,5% - 12% - 13% завтра предполагается ее поднятие до 14% . В то же время НБУ, на фоне существенного оживления экономики и роста ЗВР, опустило ставку с 20% ...
А вот типичная загадочная история от короны Сокровища. "Влюбился, завоевал, а потом стал вести себя таинственно" Давайте посмотрим на эту "влюбленность", на это "завоевание" и на "таинственное поведение". krenevada Здравствуйте, Эволюция, Надеюсь на разбор моей ситуации. ...
anonym_mouse 2012-05-05 17:14:35 Именно думая, что рейтинги — результат обмана (пропагандистской войны путём прямого обмана), житель России ставит себя в положение обманутого. Поясню. Рейтинг, на проведение которого даются реальные суммы, держится ...
Герой России Рамзан Кадыров в свое время обвинил другого Героя России, Сулима Ямадаева, в причастности к убийству своего отца, Героя России Ахмада Кадырова. Герой России Сулим Ямадаев убит в Дубае и по обвинению в его убийстве дубайская полиция объявила в международный розыск Героя России ...