История России припудрена до неузнаваемости из каких побуждений?
Александр Сидоренко — 22.10.2011С возрастом легко определяешь типаж человека. И обнаруживаешь закономерности. Оказывается жители Курской области не такие, как Рязанской. Ярославцы, костромичи и ивановцы - три абсолютно разных типа людей. Подчеркну сразу - мы говорим не о горожанах, которые достаточно усреднились, а о жителях определенной местности. Ярославцы - интеллигентный культурный порядочный народ. Ивановцы - как говорят - все на показ: говоруны, смехачи, ловкачи, заводилы и в пьянках и в драках. Костромичи - нелюдимые, мрачноватые, жадноватые, но абсолютно не починяющие власти и не знающие страха люди. С чего бы это?
Нырнем в историю. Ярославцы - это древний чисто русский народ, ведущий свою культуру от Ростова Великого. По сю пору не известно кто был выше по положению на Руси - Ярославль, с Кремлем в пять раз больше Московского, или Великий Новгород.
Ивановцы - это племена Чудь. Вспыльчивый, но отходчивый народ, весьма гораздый до торговли и ремесел. Ивановцы при Владимиро-Суздальском величии всегда были почти столица, при Московском ну почти-почти столица. А разницу между столичным жителями и пристоличными вы видите по Подмосковью. В любом диалоге подмосквичи "пыжат" круче столичных, но дешевле стоят.
Костромичи - вечный лесной народ. Уйти на неделю с пачкой соли в тайгу - норма даже в наши дни. В Крстроме не принято "пальцевать". Все происходит на полутонах, без крика и дикой брани. Непонимающего предупреждают, а затем просто убивают. Убивают за сетку рыбы. Убивают за кабана, взятого не на своей территории. Убивали рэкетиров, котрые были горазды шляться по стране. Соответственно и милиция в Костроме именно милиция только в областном центре. На местах милиционер знает, должен знать - когда кончается его юрисдикция - иначе смерть.
Если вас на дороге остановил ДПСник делец - это ярославец, если психиатр - это ивановское ГАИ, если спокойный, умудренный жизнью философ - это костромич.
Кострома всегда жила грабежами. Юрий Долгорукий сжег Кострому в 1152 по простой причине - от Ярославля до Нижнего Новгорода Волга была непроезжей. Все плывущее по реке убивалось и грабилось.
Знаменитые Чернопенские волжские лоцманы. Название ЧЕРНОПЕНЬЕ вам ни о чем не говорит? Где могут быть черные пни? Под водой затопленные коренья. Для чего? Чтобы сделать непроходимой достаточно мелкую в то время Волгу. И выбор был простой - идти волоком в Оку или на поклон к Чернопенцам, их лоцманам. Только они знают - где навалили выкорчеванных пней.
Знаменитые Селища под Костромой. Они стоят на впадении в Волгу реки Костромы на высоченном берегу. Все, что останавливалось на ночлег на Волге - грабилось. До 80х годов в Селищах не заготавливали дрова - воровали из Волги с деревообрабатывающего завода и плотов.
Но зато в Костроме невероятно стойкие, презирающие смерть люди. Десантник Юрий Смирнов, котрый не расказал немцам ничего и был распят в избе на стене. Когда приехали в школу и спросили - а кто был герой? Учителя прятали глаза - да хулиган он был, от которого стонала вся школа. А в бою не прятался и один на один с палачем не стушевался. Умер, но остался верен себе. Когда умираешь, то верен остаешься не Родине, а себе.
Лет пять назад на охоте мужики пошли в мелколесье добирать раненого кабана. Должны были в паре, но местный мент струсил и отстал. На Матроса (имени не знаю, только кличку) вылетел кабан и сбил с ног. Ружье вылетело. Секач на 90 кг рвет ноги Матросу, а он в снегу ищет ружье. Нашел. И не просто выстрелил, а прицелился в ухо зверю. Когда осмотрели матроса, то секач пропорол ему валенки, ватные штаны и поддеву до кожи. Повезло, что один клык был сломан, которым секач и порол. А вы смогли бы в такой ситуации ЦЕЛИТЬСЯ?
Я не хочу делить нас, один народ, в том числе татар, чувашей, мордву, русских на группы и подгруппы. Я предельно далек от национализма. Но история станет понятней и прозрачней, если музЭйные работники, а с ними и историки прекратят заниматься выхолащиванием, говоря понятнее, кастрированием истории нашего народа. Ведь пардокс в том, что в томе знаний надо вырезать немного, чтобы он стал неинтересным и непонятным.