История про сломавшийся Самолет
dimabalakirev — 01.11.2015 Не подумайте, что я вдруг ни с того ни сего вспомнил случай, который был много лет назад. Нет, история произошла в эту среду.По рабочим делам мне надо было слетать на день в Минск. Из Челябинска прямых рейсов нет, поэтому, маршрут в одну сторону выглядел так: Челябинск – Москва – Минск.
Рейс в Москву, номер 1425 авиакомпании «Аэрофлот». Сели в самолёт, пристегнулись, прослушали все стандартные объявления, и лайнер начал двигаться в сторону взлётной полосы. Самолёт вырулил на финальную позицию, я приготовился к взлёту, но ничего не произошло.
Так стояли около 15 минут, после чего командир корабля объявил, что мы вынуждены вернуться на стоянку по «ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРИЧИНАМ». Фразу-то какую придумали использовать! Видимо, внутренние инструкции не разрешают пугать пассажиров честным понятием «техническая неисправность».
Ну что же, вернулись на стоянку. Нас не выпустили, а лишь сказали, что будут разбираться с причинами. Челябинск город-миллионник, но тут все друг друга знают. Поэтому не составило труда найти знакомых, работающих в ремонтной бригаде аэропорта. Понятное дело, мне точно не сказали в чём именно причина. Лишь озвучили, что «…борт из Москвы прибыл уже с техническими неисправностями. Рассчитывали, что на обратном пути проблема не повторится, но пошло не по плану».
У меня была поездка не слишком важная, поэтому я спросил, может мне лучше отказаться от риска? На что получит вот такие фразы:
— «Ты чего! Такое происходит постоянно, никто сломанный самолёт не отправит!»
— «Все лётчики очень серьезно относятся к подобным вещам. На лайнере с неисправностями не полетит ни один экипаж! Не волнуйся!»
Действительно, самолёты — штука серьезная, подумал я. Но ведь мы все знаем про наше знаменитое разгильдяйство, повсеместное воровство, откаты и взятки. Помню телевизионные передачи с расследованиями, где рассказывали о случаях установки старых, отработавших свой срок запчастях, под видом новых.
Прошло каких-то четыре дня и предположительно технические неисправности привели к авиакатастрофе, унесшей жизни сотен людей. И тут же выяснилось, что у лайнера были повреждения хвостовой части, что когда-то он пережил серьезный ремонт после «тарана телетрапом» и вообще он старый. Объявился лётчик, который летал на этом судне. Он рассказал, что самолёт всегда был в плачевном состоянии.
Вы только вдумайтесь! Авиакомпании из стран третьего мира избавились от старого, разваливающегося судна, а Россия его приняла и начала использовать для перевозки туристов на отдых!
Я не эксперт. Поэтому объясните, пожалуйста, почему государство не может создать орган, который будет находить информацию о подобных самолётах и запрещать их эксплуатацию? Уверен, что ответ простой: такой орган существует. Но вместе реальной работы его сотрудники собирают взятки с подобных «проблемных бортов».
Вот вам и ответ, почему в большинстве проблем России камнем преткновения является коррупция.
|
</> |