историческая перспектива

топ 100 блогов yungerov_yuriy08.01.2011

Мои размышления привели меня к "старостильному экуменизму" в связи с думами об истории Церкви. Вообще "история сглаживает углы и помогает смотреть на вещи не столь фанатично", как заметил один хороший человек. И я решил повспоминать, что "терпела" Церковь в своей истории. Хотя бы некоторые примеры.

Церковь терпела арианскую смуту, во время которой все так или иначе были в каком-либо косвенном общении с еретиками. А те, кто не были (Павлин Антиохийский) оказались, т.с., не в первых рядах, уступив в итоге свое место "умеренному" Мелетию и его общине.

Церковь терпела поминовение в диптихах Феодора Мопсуэстийского, который фактически проповедовал несторианство, ради возвращения еретиков в Церковь.

Церковь терпела то, что Шестой Вселенский Собор фактически собрали монофелиты и сами же осудили принятую им ересь. Хоть там и "рулили" представители Римской Церкви, однако они благополучно "забыли" о еретике папе Гонорие.

Церковь терпела узурпатора Свт. Фотия (думаю, что по нынешним меркам многие бы от него отделились).

Более поздние примеры:

После Флорентийской унии (1439 г.) первое ее анафематствование состоялось только в 1484 г. Интересно было бы узнать, сколько на тот момент осталось православных епископов (не принявших унию в 45 лет назад) или хотя бы тех, кто принял унию, но в 1484 г. ее анафематствовал.

В синодальный период были изданы знаменитые указы Синода относительно венчания с еретиками и причащения пленных католиков. А Константинопольский патриарх Иоаким III прямо признавался, что там, где нет православных священников, мiряне причащаются у армян (надо напомнить, что патр. Иоаким умер в 1912 г.). Я уже не говорю о том, что этот патриарх был масоном.

Ну и возьмем наш старостильный пример. Известно, что в 1935 г. в старостилие вернулись три епископа: Хризостом Флоринский, Хризостом Закинфский, Герман Димитриадский. Второй был рукоположен уже в новостильной церкви. Я не слышал, чтобы его кто-либо принимал через какой-либо чин.

Ну и самое главное для нас, кирикитов: в 2008 г. митр. Кирик вошел в общение с румынами, которые имеют преемство от рукоположенного новостильного священника Василия Леу (а рукоположен он был митр. Серафимом Ляде).

Теперь попытаемся соотнести это с желанием многих ИПЦ создать некую кристально чистую юрисдикцию и отвращением ко всем, кто эту чистоту не соблюл во всей своей полноте. Есть два варианта решения проблемы: закрыть глаза на все это и, не обращая внимания, продолжать ревновать; второй - пересмотреть позицию.

Возьму теперь два примера ревности:

1. В 1976 г. Матфеевский Синод разорвал общение с РПЦЗ по причине отказа последних признать новостильников безблагодатными. И с тех пор РПЦЗ считается "расколом". Возникает вопрос: от кого отделилась тогда РПЦЗ (ведь раскол - это отделение от законного священноначалия без вероисповедных причин)? От Греческой Церкви? это было бы интересно и даже забавно. Либо признать их еретиками (кстати, чего Матфеевский Синод тогда не сделал и даже не объявил РПЦЗ безблагодатной). Надо сказать, что РПЦЗ ведь признала, что новостильники сотворили раскол, но они просто отказались судить об их безблагодатности (кстати, это тоже вопрос, который в Церкви решался всегда по-разному: митр. Филарет Дроздов, напр., не считал таинства католиков безблагодатными). Строго говоря, никакой ереси там не было. Однако я стою здесь на стороне матфеевцев, и в этом мне "помогает" мой старостильный экуменизм.

2. В 2005 г. митр. Кирик отделился от синода митр. Николая. Строго говоря, только ересь позволяет отделиться от предстоятеля. Даже узурпаторство этого не позволяет однозначно (пример - Свт. Фотий). Естественно, никакой ереси у синода не было. Хотя и тут я на стороне Вл. Кирика. Его собирались лишить сана без законных на то оснований, поэтому Владыка вполне имел право проигнорировать это решение и продолжить свою церковную деятельность (напр., Свт. Иоанн Златоуст вообще не придавал никакого значения своему "лишению сана"; однако и не признал безблагодатными осудивших его). Другой вопрос, что в 2007 г. митрополит Кирик признал, что николаиты безблагодатны. Но это пусть будет его мнение. Я ведь тоже так думал, даже придумал это раньше, чем он :)

Это общие моменты. Может, позже будут частности в более подробном виде.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
...
Предлагаю Вам полюбоваться невестами Июльскими ) 01.07 Максимиллиан и Майя  (Австрия) 01.07 Павлос и Мари-Шанталь Греческие 02.07 Альберт и Паола (Бельгия) 02.07 Альбер и Шарлен (Монако) 03.07 Алоис и София (Лихтенштейн) 03.07 Prince Tassillo  и ...
Власть загрубила. Народ не доволен. И, понятно, что власти правильно было бы включить задний ход. Но власть не делает этого от страха, что народ посчитает это слабостью. Полагаю, что на самом деле, этот шаг покажет другое - народ увидит, что власть ...
А если после умывания улыбнутся тому кто в зеркале... в месте с чашкой горячего кофе подойти к окну и сказать солнцу: "Доброе утро!" ... любое утро, даже в самый распоследний понедельник, станет прекрасным ...
То что эта цифра значительно больше чем 10 000 человек ни кого не удивит. Только правительство Украины ни когда не признает сей факт. Пропавшие без вести не в счёт.Хотя таковых как правило стоит приравнивать к погибшим. Надеюсь продолжать братоубийственную войну нет смысла.Хотя Киев одна ...