Историческая миссия Москвы

топ 100 блогов liquik_moquik02.08.2012 структура перевозок copy

В существующей (примерной) структуре перевозок доминирующую роль занимает метрополитен. Наземный транспорт выполняет порядка 40% объёма перевозок (J означает Jitneys или маршрутки). В ситуации практически предельной провозной способности по всем видам моторизированного транспорта встаёт вопрос о создании альтернативы.  

Перспективных направлений два - городская электричка и полноценная выделенная полоса на существующей улично-дорожной сети. Особенно, учитывая планы по реконструкции магистралей, речь пойдёт именно о выделенных полосах, но в особенном исполнении. Собственно, основная идея - создание понятной, эффективной и быстрой системы троллейбусных линий. 
То есть знаменитый BRT, но троллейбусный, вписанный в городскую структуру, трассированный по кольцам и радиусам. 

мск copy мин

Все радиальные маршруты "выходят" за МКАД, формируя пересадочные узлы P+R. Кольцевые маршруты по Бульварному кольцу (через Болотную площадь) и Садовому вкупе с радиальными линиями обеспечат внятную связность в центре, которая сегодня вообще отсутствует. Маршруты по МКАДу продиктованы событиями последних 20 лет, по сути бессветофорная магистраль превратилась в огромную городскую улицу, учитывая многочисленные места притяжения и жилые районы. 

Даже не приводя точных данных по затратам на строительство, представляется очевидным, что стоимости возрастают по нарастающей: для автобуса - троллейбуса - трамвая - легкого метро/электрички - классического метро. То есть основная конкуренция разворачивается между BRT, троллейбусом и ЛРТ. В мире нет конкретного и внятного ответа что выгоднее - автобус или троллейбус. ЛРТ обеспечивает большую провозную способность, но и требует крупных капиталовложений. Причём наиболее существенной статьёй расходов выступает... величина долга за подвижной состав - лизинговые или иные платежи по займам. Бюджеты автобусных перевозок очень чувствительны к цене топлива, в то время как троллейбус обладает меньшим количеством деталей и сроком эксплуатации, превышающим автобусный. Но, с другой стороны, троллейбус без инфраструктуры (провода, стрелки, тяговые подстанции) невозможен, что и повышает начальные затраты.  

НО! Если уважаемый читатель пользуется авиационным транспортом в своих поездках, то в ясную погоду при взлёте или посадке, может обратить внимание на слой смога, который плотным слоем накрывает столицу. Экологическая обстановка, мягко говоря, удручающая, и львиная доля выбросов приходится на 13000 городских автобусов. 

Сейчас об этом никто не говорит, но вкупе с платной парковкой, не за горами меры так называемой дорожной "диеты". Малые проявления её - делинеатор на выделенной полосе, самые серьёзные - увеличение размеров тротуаров и создание велосипедных полос за счёт сокращения автомобильных. На фоне планов по реконструкции магистралей эта идея выглядит забавной, но рано или поздно такая необходимость появится. В конце концов людей всё-таки больше, чем машин.

Историческая миссия Москвы  Историческая миссия Москвы

Уже сегодня Москва - мировая троллейбусная столица.
963 км. маршрутов
600 км. сетей
89 маршрутов
и всего 20% от общего объёма городских перевозок... Потенциал налицо. Простой аргумент - пока мы ждём появления нового вида транспорта, совмещающего в себе независимость автобуса и экологическую привлекательность троллейбуса, транспортные проблемы не разрешатся сами собой. 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Осень в отдельно взятой квартире. Желтые листья на старом паркете. С боем часов поржавевшие гири. Тютчева томик на пыльном буфете. Жалобный треск патефонной иголки. Голос давно позабытой певицы. Ветром холодным распахнуты створки. Память как призрак листает страницы... Там, за окном, ...
Тупое быдло тоже ждет от новогодних праздников чудес, но они происходят не чаще, чем в любой другой день. В жизни людей очень редко случаются чудеса именно в новогодние праздники, но массовая культура настраивает на то, что они должны случиться. Неудивительно, что новгодние праздники ...
  (+ 19 фото) (Смотреть еще 19 фотографий)   (Смотреть еще 11 фотографий)    (Смотреть еще 19 фотографий)    (Смотреть еще 19 фотографий)   (Смотреть еще 19 фотографий)   (Смотреть еще 19 фотографий) ...
Часть восьмая 1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  10.  11.  12.  Размещено с помощью приложения Я - фотограф   ...
Начинается сезон странных ураганов и гроз, проливных дождей и кривых погод с аномалиями. Бдите. Великобританию хорошо так потрепает и север Франции. Много проблем в Прибалтике. Будет в Истании, Португалии и на поясе у итальянского сапога. Может каблука лишится.... Бдите Венецию. ...