Исаакиевский собор вернуть... митрополиту Корнилию...
kalakazo — 18.03.2017 Как битву за Исаакий свести на нет? –Вернуть собор старообрядцам,
чьи "репутационные потери" за 25 лет
"необычайно духовного возрождения"
сводятся к арифметическому нулю:
«Православная традиция принимается во всей полноте»
«Встреча президента со старообрядческим митрополитом означает полную легитимацию старообрядчества со стороны власти. Она означает возвращение старообрядцев в качестве полноценного элемента российского общества – безо всяких оговорок, недомолвок и всякого рода негативных коннотаций и подразумеваний», – отмечает член Общественной палаты Валерий Коровин.
По мнению собеседника, «теперь старообрядцы не являются какими-то «недогражданами», какой-то неполноценной частью общества, как считалось ранее – особенно со стороны некоторых, наиболее ретивых представителей господствующей церкви». «Речь идет о тех, кто по инерции продолжали бороться со старообрядцами, называя их «раскольниками» и чуть ли не «врагами государства» (несмотря на то, что клятвы со старообрядчества были сняты еще в 1971 году)», – добавил Коровин. Собеседник имеет в виду «клятвы» – т. е. анафемы, которые были наложены на сторонников старого обряда на соборах в 1666–1667 годах. В XX веке позиция Московского патриархата по отношению к староверию смягчилась. На Поместном соборе РПЦ 1971 года клятвы по отношению к старым обрядам и их сторонникам были упразднены.
«Весь этот негатив давно уже не существует в российском обществе, и для него нет никаких оснований, – подчеркивает Коровин. – Но в государстве всегда принято смотреть на первое лицо, на некую официальную отмашку». Эта встреча также «является знаком, свидетельствующим о том, что православная традиция принимается государством во всей полноте», – добавил Коровин.
«Раскол русской церкви был драмой, которая подкосила российскую государственность на несколько столетий, создала атмосферу напряженности и взаимных упреков. Если в атеистический период для государства это не имело значения, то сегодня, когда православная традиция становится основой существования общества, то нерешенные, полуразрешенные и тянущиеся с давних времен недопонимания должны быть окончательно сняты, – отмечает Коровин.
– И, собственно, этой встречей они были дезавуированы – никаких противоречий в нашем русском православном большинстве не существует»".
http://vz.ru//society/2017/3/17/862301.html
|
</> |