топ 100 блогов sova_f20.01.2011 Начало: 1, 2, 3, 4, 5

Dublin – (Newgrange) – Monasterboice – Belfast – Carrickfergus – Antrim Coast (Glenarim – Carnlough – Garros Point – Cushendall – Cushendan – Torr Head – Fair Head – Ballycastle – Carrick-a-Rede Bridge – Portbradden – Giant’s Causeway –Londonderry – Kesh – Boa Island – Belleek – Tubercurry – Westford – Croagh Patrick – Louisbourg – Leenaun – Killary – Kylemore Abbey – Connemara National Park – Clifden – Sky Road – Cong – Galway –The Burren – Aillwee Bird of Prey Centre – Poulnabrone – Kilfenora – Lisdoonvarna – Cliffs of Moher – Limerick – Tralee – Conor Pass – Dingle – Slea Head Drive (Gallarus Oratory, Slea Head) – Killarney – Ring of Kerry (Rossbrin Beach – Cahersiveen – Valentia Island – Staigue Fort) – National Killarney Park (Moll’s Gap – Ladies View – Torc Waterfall) – Macroom – Blarney – Cork – Kinsale– Rock of Cashel – Glendalough – Glenmacnass – Sallygap – Dublin – Amsterdam

14 сентября 2010, вторая половина

После последних комфортабельных B&B отельчик кажется богадельней: бедненько, но чистенько. Ну да ладно: 69 денег за номер на двоих в центре Дублина – нормально. Особо хочется отметить дизайнерские краны для воды: включается кран вручную, а выключается автоматически. До того как выключится, проходит минут пять как минимум.

Первым нашим делом в Дублине, если кто не понимает, были сувениры. Поскольку до сих пор (уже, кажется, жаловалась) они были некузявые, покупать ничего не хотелось: это тебе не Португалия и не Китай, где хочется мести все подряд и без разбору. В результате Ларка кой-какими овечками все же затоварилась, а мы вообще ни в одном глазу. Теперь путешествие близится к концу, ассортимент налицо, отступать некуда и надо идти на дело. Спросили у нашего мальчика в отеле, где лучше брать сувениры – он говорит, вот две шоппинг стрит у нас, Генри и еще какая-то, но вообще-то магазины закрываются в шесть, так что вряд ли вы чего успеете. Карма типа такая
Ирландия - 6: окончание и выводы
Ну, мы ноги в руки, бегом-бегом –
а оказалось, что враки это насчет шести и спешить некуда. Действительно, некоторые магазины закрываются в 18:30 (half-six по-ирландски), но большинство сувенирных в центре открыто до поздней ночи. В общем, в результате нескольких итераций почти все цели были достигнуты, а зеленые овечки снились потом всю ночь в кошмарном сне. Кстати, в магазинах сети Carroll's есть все, что есть и чего нет в других, и не-европейским жителям надо не забывать получать специальную бумагу для возврата налога. Правда, впоследствии некоторые предметы оказались дешевле в дьюти-фри, а возврат этот не факт, что вы получите. Но дьюти-фри - это риск! А рисковать мы не можем.

Ничего-ничего, вдобавок к суверничикам город тоже удалось осмотреть - ну так, слегка
Ирландия - 6: окончание и выводы
Высокая фигня вдали и вблизи
Это Ларкин. Ларка на его фоне тоже запечатлелась и ясен пень, в той же позе, но та фотка совсем темная, а эта гораздо светлее, поэтому Ларкин без Ларки
Табличка на полу. Я сама Пастернака "Улисса" не читала, зато читала Википедию, там все есть. Действие романа происходит в течение одного дня, 16 июня, и этот день теперь называется Bloomsday, по имени Леопольда Блума, одного из главных героев. Каждый год 16 июня почитатели "Улисса" во всем мире отмечают этот день, и многие фанаты приезжают в Ирландию, чтобы пройти по маршруту героев романа. Мы тоже случайно прошли по нескольким точкам
Церковь такая веселая
И река, называется Лиффи
Она же в праздничной упаковке с кубиками
Просто улица
И еще река. Мы как-то странно ходили, все время натыкаясь на реку, так что казалось, что рек в городе много. А на самом деле одна
Temple Bar Quarter. Ларка уже давно взяла с нас обещание, что когда будем в Дублине, придем сюда слушать живую музыку
Ирландия - 6: окончание и выводы
А пока никакой музыки нет: обещают начать в девять, значит наверное часам к десяти соберутся
Отражение
Кубики в закате (кубики в ночи тоже будут, ниже)
Ирландия - 6: окончание и выводы
В общем мы вернулись в отель почистить перышки и сложить чемоданы, а часам к десяти, когда все эти пабы открылись, снова притащились в Темпл Бар.
Ларка бросала оценивающий взгляд через окно в каждый паб, затем внедрялась со своей маленькой красненькой видеокамерой в народ, запечатлевала действо – и браковала: неправильная мол музыка. В конце концов она одобрила какой-то кабак, там мы испили пива и послушали немного живых ирландских баллад.
Ничего, мне понравилось.

Последствие многапива. Вопреки своим обычаям Левка утверждает, что это не брак, а художественное фото
Ирландия - 6: окончание и выводы
А это и правда красиво вышло
И совсем нарядная река, пересеченная по десятому разу
В общем, ура! А завтра – домой.

15 сентября 2010

Наш последний полный ирландский завтрак. Не совсем полный. Сосиски маленькие-маленькие, а вместо пуддинга – тоже сосиска, но большим плоским кругляшком. И то, и другое малосъедобно.

Собрали чемоданы, выставили в лобби. Побежали выполнять культурную программу.
Тринити-колледж
студенты
Этот славный шарик мы сразу узнали (из отчета Ирландия - 6: окончание и выводы [info]alla_hobbit) и радостно в нем отразились
Ирландия - 6: окончание и выводы
Остальную культурную программу выполняли довольно бездарно: куда глаза глядели, туда и топали. Почему-то посетили два сквера.

Сквер номер 1, имени Оскара Уайльда - он ведь родился в Дублине и жил там лет, кажется, до 17.
Сквер номер 2 – Saint Stephen Green Park
Ирландия - 6: окончание и выводы
Огроменный... карта вышла лучше, чем сам парк в натуре, хотя тоже не очень
Знаменитые дублинские двери
Детишки
Наши в Дублине
Вот рука какая-то - мимо проходили. Никто не знает, что это?
В смысле архитектуры город довольно таки уродский неинтересный, но душою приветливый, как вся Ирландия. Кроме туалетов, отсутствующих как класс, а если присутствующих, то платных - даже в молле (!).

Так мы гуляли примерно до половины второго, потом побежали домой, чтоб успеть в аэропорт. Пока бежали, пробегали по веселой туристической улице для туристов (кажется, Графтон стрит), даже жаль, что некогда было остановиться.
Ирландия - 6: окончание и выводы.
Задним числом оказалось, что кучу всего не посетили, что посещают правильные туристы, как то: свечной заводик Jameson, Собор Св. Патрика, Национальный Музей Ирландии. И Dublin Castle тоже не посетили.

Но честно говоря, так уже этими замками наелись, что не очень страдали по этому поводу. Вовремя вывели машину со стоянки и доехали до аэропорта тоже вовремя, лишь немного поплутав. И машину сдали без малейшего повреждения – так что путешествие по левосторонним дорогам, чреватое опасностями и неожиданностями, в результате прошло без сучка, без задоринки.

Но так ведь не бывает, должно же случиться что-нибудь не то! И вот вам странная-престранная история о нашем обратном полете и о неожиданном Ларкином даре ощущения структуры момента.

То есть бродим мы значит себе по дьюти-фри, в ус не дуем, выбираем ирландские конфетки для последних сувениров – и тут вдруг ни с того, ни с сего Ларка говорит: пошли скорее к воротам, я нервничаю, боюсь опоздать. Это вообще медведь в лесу сдох, чтоб от Ларки такое услышать! Обычно мы ее торопим-подгоняем, а она – ну еще десять минут, ну еще десять... Ну ладно, сдох так сдох: приходим к воротам, сидим, полет у нас в 18:15. 18:15 прошло, 18:30... появляется сообщение, что полет мол отложен до 18:45. Ларка нервничает, мы посмеиваемся: у нас в Амстердаме аж два часа коннекшн, вон в Париже по пути туда 50 минут было - и то успели. (Не помню, говорила ли уже: рейс из Израиля в Дублин у нас был с Air France через Париж, а обратно - KLM через соответственно Амстердам.)

Наконец нас загружают в самолет. Сидим. Объявление по радио: сорри, товарищи, неисправность в бортовом компьютере, щас нам принесут новый и все будет окей. Сидим. Музычка приятная симфоническая. Ларка говорит: «а ведь я сразу почувствовала, что что-то не то, наверное, они там, которые самолет проверяли, вибрировали, а мне их страхи передались. Я это называю: чувствовать структуру момента». Объявление по радио: все, ребята, нам принесли компьютер и через полчаса, если все в порядке, полетим. Музычка. Ларка дико нервничает: послезавтра ранним утром у нее самолет в Канаду, а завтра она еще и на работу обещала выйти. Через полчаса: дико извиняемся, но если честно, то компьютер прибыл только что, сообщим вам новости еще через полчаса. Симфоническая музычка приятная закончила свой цикл, пошла по кругу и сделалась уже неприятной.

Короче, вылетели мы на два часа позже, чем собирались. Объявление: вот мы наконец полетели, очень просим прощения за задержку и предлагаем в качестве компенсации бесплатный чай, кофе или софт-дринк. Мы также предлагаем панини за 6 евро и сэндвичи за 5 евро. – Ась? Похоже, мы ослышались? – Да нет, поясняет стюардесса, мы никогда не даем бесплатную еду на этом полете. Ну-ну. А французы-то в ту сторону корми-или. Могли бы уж эти голландцы (а скорее ирландцы) занять у коллег пару сэндвичей из холодильника.

В общем, ихние сэндвичи мы не стали покупать из принципа – и как выяснилось впоследствии, правильно. Потому что на свой замечательный коннекшн в Амстердаме мы безнадежно опоздали и нас переписали на полет Эль-Аль назавтра в 11 утра. И по такому случаю отвезли в шикарную гостиницу и накормили абсолютно шикарным ужином. Левка с Ларкой не смогли устоять против блюда под названием «Форрест Гамп» (креветки с пастой под соусом песто). Я же, не страдающая пагубной страстью к морепродуктам, заказала себе стейк. Стейк оказался божественного вкуса и мне все завидовали. Потому что проще, проще надо быть. И десерт нам дали на тот же чудесный талончик, и пиво-вино. А номер... Последний раз в таком шике мы жили в Суджоу, только там был стиль ампир, а здесь суперсовременный дизайн. Гостиница эта называется Dorint и на ней висит табличка, что она лучшая в Амстердамском порту. В смысле выиграла конкурс. В общем, теперь даже не знаю, рекомендовать народу летать самолетами KLM (балуют шикарными отелями) или все же не стоит (рейсы-то задерживают).

16 сентября 2010
(бонус)

В качестве бонуса поведаю про голландский завтрак. Собственно, чего там рассказывать. Краем глаза заметили мужика, несущего полный ирландский завтрак, отвернулись. Еще видели красную рыбу на тарелочке, тоже не возбудились. Мы с Ларкой налегали на блинчики и пирожки, Левка – на творожок и круассаны. Все это было вкусно – не то слово.

В аэропорт прибыли за три часа, как положено. Самолет наш должен улететь в 11:20, в 9:50 предписано заявиться на ворота G10 на проверку чемоданов. Приходим. Говорят, еще не привезли. Типа ночи им не хватило, ну-ну. Сидим-ждем. Уж 10:40, а Германа все нет. А у нас Ларка. По крайней мере уверяют, что без нас самолет не улетит. В 10:50 некоторых наших товарищей начинают вызывать: их чемоданы приехали. А всем остальным, включая нас: сорри, ваших не нашли: прилетите в Бен-Гурион, заполняйте требование на Lost&Found. Но нас посадили на самолет – и это самое главное! Ларка не очень успевает на работу, но в Канаду свою успевает.

Амстердам
Берег голландский
Берег кипрский
А это наш
И это наш
А это типа прилетели
Короче, вернулись мы домой без чемоданов, что немножко грустно, потому что там сувениры и много всего другого полезного. Но на следующий день (17-е) заглянули в тырнет, и он нам сообщил, что чемоданы доставлены 19-го. Не веря в предсказания будущего (Ларка-то уже не с нами), поговорили с живым человеком в Lost&Found и выяснилось, что они таки уже тут и можно их вызволить сегодня до 12 живьем, а то Йом Кипур на носу, все закроется и с концами. Что и сделали в качестве успешного завершения путешествия (вот преимущества жизни в близости от аэропорта). Вот и все. А теперь –

Заключение и всяко-разное

1. Машина. Уже в первый день мы поняли, почему у нашей машины левый колпак отсутствовал вовсе, а правый был наполовину разбит. Однако вечный вопрос, может ли правосторонний водитель справиться с левосторонним движением, решен положительно. Хоть и не вдруг, но может! Конечно, утомительно ездить по левой стороне и по узким дорожкам одновременно – но это стократ оправдывает свобода перемещения и существования, получаемая взамен.

2. Жилье. Как обычно, мы старались заказывать опорные точки заранее (в частности, на выходные), а остальное искать в свободном полете. В этом свободном полете особое предпочтение отдавалось циммерам (B&B) и желательно "на горке"/"с видом-на-море-и-обратно". Стоило это дело на троих (причем не обязательно в одной комнате) от 80 до 105 евро. В больших городах, как и на выходные, тоже старались заказывать жилье заранее (на booking.com): чтоб поближе к центру и не крутиться по улицам в напрасном поиске. Надо еще иметь в виду тот вариант, что был у нас возле шестиугольников: шикарный дорогой отель с огромным и просторным номером на троих. На двоих стоил 109 фунтов, а на троих – 117. Мы им были исключительно довольны. Немножко пожалели об упущенных замках. Ну, вина не наша, в следующий раз если поедем, попробуем наверстать.

3. Еда. Завтраки прилагаются к отелям бесплатно (то есть built-in) и в большом объеме. Чайничек с крышечкой, вот уже 15 лет нам служащий верой и правдой в разных странах на предмет утреннего кофе, на этот раз так и остался ненадеванным. В процессе путешествия пришлось развенчать два мифа. Первый - про большие порции в едальных заведениях. Это мы встречали, но как-то в основном за завтраком. Не то чтоб обеденные порции были маленькие, нет. Но, скажем, в Израиле они в среднем больше и дешевле (и вкуснее). Видимо предполагается, что мол наелся за завтраком, так больше уже не обязательно, в соответствии с известной пословицей. И не так чтобы сильно вкусно, а главное – жирная очень пища, типа народной американской (исключение: морские гады в Дингле). Я думаю, это северная Испания нас избаловала. Если там за 12 евро ты получаешь роскошный комплексный обед, то здесь – едва ли главное блюдо. Хотя чего там Испания... даже в Китае было вкуснее. Миф номер два. Где-то мы вычитали, что в Ирландии если до двух не пообедал – все, кранты. Оказалось, не совсем так: времена меняются, эту нишу уже осваивают, есть некоторое количество ресторанчиков с соблазнительными надписями: "Еда - целый день!", так что голодными мы не оставались.

4. Покупки. С сувенирами плохо дело: одна сплошная фигня с овечками. Вязаные изделия божественной красоты, но цены зашкаливают. А Аранский свитер надо покупать на Аранских островах или в крайнем случае в Голвее. Можно брать бумагу на возврат налога и оформить это дело в аэропорту, но это не всегда выходит. У нас вот не вышло.

5. Разное. Туалеты чистые, светлые, прекрасные, бесплатные и везде. Не было ни одного без туалетной бумаги и лишь в нескольких из полусотни пройденных не было мыла. Исключение – Дублин.

6. Погода. Отвратительная. Ни дня без дождика. Хотя что утешает: что за всю нашу поездку лишь однажды дождь лил целый день, практически без просвета. В остальные дни можно было словить момент и погулять без дождя и даже с солнышком (вот как мы Мохеры подкараулили). С другой стороны, есть рассказ про друзей друзей, которые утверждали, что за все время их гуляния по Ирландии дождь не перестал даже на полчаса. Вопрос, насколько вероятно попасть в такой переплет. В нашем же случае промокшие пару раз ботинки сто и двести раз стоили счастья увидеть все ирландские красоты, от которых душа сворачивается и разворачивается без малейшего сомнения.

На сей оптимистической ноте завершаю свой ирландский рассказ. Дорогим попутчикам Ларке и Левке большое туристическое спасибо за компанию, а также Ларке за кино, которое обязательно посмотрим, и Левке, то есть Ирландия - 6: окончание и выводы [info]lev_m, за замечательные фотографии. На этот раз есть довольно много и моих (было так красиво, что и мне все время хотелось пощелкать затвором), но лучшие фотографии и большинство – конечно же, его.

Вот и конец, а кто дослушал – молодец.

Иногда мне кажется, что наша (американская) медицина - слишком гуманна. Сейчас поясню. Я работаю в Sherman Oaks hospital - такой маленький community hospital, куда нормальные люди не ходят, ибо репутация у нас плохая. Поэтому 80 процентов наших пациентов - полутрупы ...
Участники митинга в поддержку курса президента Януковича в Мариинском парке 22 декабря свернули свой ​​палаточный городок. В воскресенье Олег Калашников пообещал оставить в Мариинском парке «красоту» . «Мы с завтрашнего дня не просто демонтируем городок в Мариинском парке, мы сделаем ...
Шарли опять отличились Надписи: "Крушение над Синаем" и "Наконец-то порно!" Лично для меня всё это выглядит как эдакие виктимные провокации в сторону господина Кадырова. Ну, дескать, не выдержит душа поэта, и пошлет он в далекую балабольную страну взвод суровых нохчи, для восстановлен ...
Собрала подборку русскоязычной музыки о зиме и новогодних праздниках. Она такая немного или детская или ретро. Та музыка которая возвращает меня в детские годы. Не все песни старые, но все у меня ассоциируются с ранними годами. Что-то совсем мультяшное, а есть и о любви, но сразу в то ...
В Майкоп можно доехать двумя основными путями — ль Анапы подняться на север, откуда уйти в Майкоп или доехать вдоль побережья до Туапсе, откуда через перевалы доехать опять же до Майкопа. Естественно, мы выбрали путь вдоль побережья. Но перед ...