Интересно, какой век на календаре у «Аэрофлота» ?

топ 100 блогов alex_levitas21.06.2011  
Компания «Аэрофлот» меня изрядно озадачивает в последнее время.

С одной стороны, эти ребята не только стюардесс переодели, они и правда делают много всякого-разного, чтобы пассажирам было с ними комфортно. Начиная от встроенных в спинки сидений телевизоров на длинных рейсах - и заканчивая отдельным пунктом паспортного контроля в «Шереметьево» для своих пассажиров бизнес-класса, чтобы им не стоять в общей толпе. И в разных спорных ситуациях, которые в аэропорту порой возникают, представители «Аэрофлота» со мной обычно вели себя вполне вменяемо и разумно - что я могу сказать далеко не о каждой авиакомпании.

А с другой стороны, их программой «постоянный пассажир» определённо занимается какой-то если не внутренний враг компании, то как минимум человек, плотно застрявший в 80-х годах прошлого века.

Во-первых, они тупо зажимают пластиковую карточку. Я летаю от 50 до 100 раз в год, поэтому у меня карт «постоянного пассажира» чуть больше, чем у дурака фантиков, и я знаю, как с этим обстоит дело в других авикомпаниях. Обычно карту присылают или сразу по факту регистрации, или после первого полёта. Более того, у многих авиакомпаний клиенту выдают временную картонную карту до тех пор, пока готовится постоянная.

Но у русских, как известно, особенная гордость. Поэтому «Аэрофлот» пластиковую карту высылает только после набора какого-то ощутимого количества баллов. И тут начинается цирк с конями...

Чтобы набрать эти идиотские баллы, мне надо перед полётом найти время, зайти на сайт «Аэрофлота» (это если WiFi есть под рукой), вспомнить пароль к их треклятому кабинету, найти там свой код и выписать его на бумажку. А потом эту бумажку надо не потерять и не забыть предъявить при регистрации.

Как Вы думаете, у меня обычно есть на это время? И голова ничем более важным не занята? Вот-вот. В результате я никак не мог до последнего времени набрать эти баллы, хотя с десяток полётов с «Аэрофлотом» за это время совершил, в том числе и в бизнес-классе - но они не зафиксированы. А раз нет баллов, карточки тоже нет, и это значит, что опять надо код записывать на бумажку... Замкнутый круг.

Во что это выливается для авиакомпании? Да в то, что когда мне говорят: «На этом направлении летают "Сибирь", "Трансаэро" и "Аэрофлот"», - я отвечаю: «Только не "Аэрофлот"». Вернее, я куплю билет на рейс «Аэрофлота», если он будет долларов на сто дешевле - но это же убивают на корню саму идею программы «постоянных пассажиров», суть которой именно в том, чтобы удерживать пассажиров не ценой, а льготами!

В результате «Аэрофлот» уже недополучил от меня тысячи две долларов по самым скромным прикидкам. А сколько он сэкономил? Думаю, с полдоллара стоит производство персональной карточки, да ещё доллара полтора-два - пересылка. Таким образом, экономия суммы меньше ста рублей обошлась компании уже тысяч в шестьдесят, и ещё фиг знает сколько денег она на этом потеряет в следующие месяцы.

Тут иные читатели, поднаторевшие в общении с авиакомпаниями, могут сказать: «Левитас, так есть же процедура восстановления полёта: сообщаешь данные билета авиакомпании, и они тебе начисляют баллы за этот рейс». И правда, есть. Но она организована таким образом, чтобы использование этой опции было дискомфортным для клиента. Требуется найти в мусорном ведре оригинал билета, и переписать с него как бы не двенадцатизначный номер, и указать ещё какие-то параметры, и всё это надо сделать в течение определённого срока, довольно короткого. А если у Вас нет привычки хранить старые бумажки, то у Вас проблема - без номера билета Вам рейс не восстановят, даже если корешок от посадочного талона у Вас остался... Ах, да - и ещё эта процедура может занять до пары месяцев, если я помню верно.

Мне ужасно интересно, какой век на календаре «Аэрофлота»? Ну ведь явно же не XXI, когда всё делается на компьютерах и через Интернет. Потому что в XXI веке можно было бы наладить автоматическую регистрацию полётов, совершённых постоянным пассажиром, потому что его паспорт и имя в билете есть, и занести информацию о его полёте в базу можно было бы автоматом, на это потребовалось бы примерно две строчки кода в SQL.

А если эта мысль слишком смелая для старейшей российской авиакомпании, то как минимум процедуру восстановления полётов можно было бы свести к нажатию одной-единственной кнопки на сайте. Программу для этого любой студент-первокурсник с факультета информатики способен наваять часов за шесть не очень напряжённой работы. Но увы, «видно, не судьба, видно, не судьба...»

И в результате куча маркетинговых и прочих нововведений разбиваются о криво сделанную программу лояльности - и бодро идут ко дну. Трёхгрошовая экономия убивает на корню все прочие усилия компании, причём ирония ещё и в том, что с этой проблемой сталкиваются именно часто летающие пассажиры - именно те клиенты, которых компании важнее всего удержать.

Прямо не знаю, смеяться или плакать.

А как обстоит дело в ваших бизнесах, леди и джентльмены? Не делаете ли Вы что-то предельно дискомфортным для клиента способом - не потому, что иначе нельзя, а потому, что не подумали о способе более удобном?

P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!


       Поделись с друзьями:   Интересно, какой век на календаре у «Аэрофлота» ?   Интересно, какой век на календаре у «Аэрофлота» ?   Опубликовать в twitter.com   Интересно, какой век на календаре у «Аэрофлота» ?   Интересно, какой век на календаре у «Аэрофлота» ?   Опубликовать в своем блоге livejournal.com   Поделиться в Яндексе

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Одно из главных ежегодных событий российской блогосферы — НеФорум блогеров-2018 — пройдёт 11-12 июня в Тюмени. Приглашаем всех к участию! Более 150 креативных авторов, менеджеров социальных сетей, блогерских агентств, продюсеров и других участников рынка блогосферы обсудят на ...
Леонид Гайдай во время съёмок фильма «Иван Васильевич меняет профессию» 30 января исполнилось 100 лет Леониду Гайдаю (1923—1993), создателю самых популярных советских кинокомедий 1960-х и 1970-х годов. Звёздные фильмы Гайдая: «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1965, 69,6 ...
Слава Авангарду! «Авангард» – «Адмирал» КХЛ ТВ, 12 канал (Омск), video.khl.ru, формат HD «Салават Юлаев» – «Барыс» КХЛ ТВ, Россия 2, БСТ (Уфа), KAZsport, video.khl.ru, формат HD «Югра» – «Металлург» Мг КХЛ ТВ, Югра ТВ, ТВ-ИН (Магнитогорск), video.khl.ru, формат SD 16:9 ХК «Сочи» – ...
фото с места событий (с) Gocha Gvaramia Миша должен был прийти в национальную библиотеку, а его туда не пускают бывшие политзаключенные, которые тоже хотели присутствовать на его выступлении На место прибыл министр ВД Грузии, для успокоения ...
live via flick r . Не ждали не гадали, а у меня уже 1500 читателей моей уютненькой Жирной Жопке. :) Последнюю перекличку я проводил 500 читателей назад и надо признать с того момента многое изменилось, поэтому… Друзья! Пожалуйста, не проходите мимо. Вам ...