Интересные факты о русских ледоколах
dymontiger — 01.03.2016
Россия – единственная страна, у которой есть атомный ледкольный
флот. В настоящее время в него входит 9 действующих судов: 4
атомных ледокола, 4 судна технического обслуживания и 1
контейнеровоз. Представляем 10 интересных фактов о российских
ледоколах.
«50 лет Победы» — самый большой в мире атомный ледокол,
который способен пробивать льды толщиной в три метра. До недавних
пор этот рабочий тяжеловес использовался как круизное судно и возил
туристов на Северный полюс, но с 2015 года он снова водит караваны
судов по замерзшим морям.
На атомном ледоколе «50 лет Победы» на Северный полюс в 2013
году был доставлен олимпийский огонь.
К 2020 году российский ледокольный флот должен пополниться
сразу тремя новыми атомными ледоколами – спуск на воду первого из
них запланирован на ближайшее время.
Постройка одного нового современного ледокола обходится
приблизительно в 42 млрд рублей.
10 из 10 атомных ледоколов, существовавших в мире, были
советскими или российскими – 8 из них были построены в нашей
стране, и только 2 – на финских верфях, но по проектам СССР и для
СССР. При этом атомные энергоблоки на этих судах устанавливались
уже в Ленинграде.
Корпус ледокола «50 лет Победы» – двойной: толщина внешнего
корпуса в той его части, которая взламывает лед, достигает почти 5
см. Между корпусами находятся цистерны водного балласта: вода
перетекает из одного борта в другой, в результате судно
раскачивается и ломает лед.
Ледоколы класса «Арктика» могут ломать лед, двигаясь не только
вперед, но и назад. Правда, на это требуется больше энергии.
Корпус атомохода разделен на водонепроницаемые отсеки: даже
если будут затоплены главные из них, судно останется на
плаву.
Ледокол «Ямал» отличается от своих собратьев по атомному флоту
акульей улыбкой, нарисованной на носу. Она появилась, когда в 1994
году ледокол в рамках одной из международных гуманитарных программ
возил детей к Северному полюсу – так судно выглядело веселее.
Планировалось, что после этой поездки улыбка будет закрашена,
но в итоге от этого решения отказались, и акулья пасть стала
фирменной отличительной чертой судна.
Сначала все ледоколы класса «Арктика» были покрашены в желтый
цвет, но выяснилось, что его плохо видно с воздуха, поэтому суда
перекрасили в ярко-красный или оранжевый.
©