рейтинг блогов

Иногда самолёты дешевле автомобилей

топ 100 блогов fritzmorgen02.06.2012 Иногда самолёты дешевле автомобилей

При советской власти летать можно было в аэроклубах ДОСААФ. Там готовили будущих военных лётчиков. После развала СССР эта тема, увы практически умерла: в нищие девяностые было не до того.

Сейчас, однако, снова потихоньку появляются проповедники малой авиации: увлечённые небом люди, которые начинают строить и восстанавливать аэродромы, чтобы все желающие снова могли летать.

Зачем, вообще, нужна малая авиация?

Во-первых, летать — это здорово. Если школьник мечтает стать пилотом, но не обладает нужными для лётного училища физическими данными или полом, у него всё равно должно быть место, куда бы он мог пойти учиться. Если взрослый человек хочет летать — у него опять-таки должна быть возможность сесть за штурвал настоящего самолёта.

Во-вторых, малая авиация — это полноценный бизнес, со всеми вытекающими плюсами, типа налогов и рабочих мест.

В-третьих, это система подготовки пилотов для большой авиации. На Западе пилотов готовят в частных учреждениях, и это обходится дешевле, чем если бы их готовило государство.

В-четвёртых, это улучшение транспортной инфраструктуры. Россия — огромная страна, и летать по ней иногда дешевле, чем ездить. Для справки: на Аляске 255 аэропортов, в которых базируется 11 тысяч самолётов. 85% из них — одномоторные:

http://terra-america.ru/pos-krylom-alyaska.aspx

Учитывая стоимость строительства и содержания дорог в наших суровых снежных условиях, строительство аэродрома иногда экономически разумнее, чем прокладка даже самой скромной грунтовки.

В-пятых, малая авиация участвует в спасательных работах, при перевозке раненых и при тушении пожаров:

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=5428&hilit=лиза+алерт

В-шестых, малая авиация — это спорт. Зачем нужен спорт, думаю, объяснять не нужно.

В-седьмых, малая авиация — это дешёвый способ поддерживать малозагруженные аэропорты в рабочем состоянии.

Короче, малую авиацию в России надо обязательно развивать. Сейчас мы в области малой авиации отстаём от Запада на несколько десятилетий, и это отставание надо ликвидировать.

Что у нас происходит сейчас с авиационным законодательством?

В целом — мы двигаемся в нужную сторону. Например, с осени 2010 года мы перешли на уведомительную систему полётов: теперь можно не запрашивать разрешение заранее, а сообщать о взлёте непосредственно перед полётом. Разных нелепых ограничений, конечно, остаётся ещё много. Чиновники тоже не всегда радуют нормальным отношением. Но работа потихоньку идёт.

С авиапромом, способным производить самолёты для малой авиации, пока дела обстоят достаточно паршиво. Технику приходится покупать за рубежом. Тут надо что-то делать: или строить современные заводы на территории России, или кардинально упрощать прохождение таможни для иностранной техники.

Также плохо то, что у нас пока не производится авиационное топливо. Его приходится или везти из-за рубежа (почти 100 рублей за литр) или заменять на автомобильный бензин, который многие моторы недолюбливают.

С обучением дела тоже далеки от совершенства. Тренажёров и учебных пособий мало, аварийные ситуации во время обучения нормально не отрабатываются, страховые компании — отдельная тема для разговора. Пилоты-инструкторы, опять-таки, иногда недостаточно подготовлены.

К чему я всё это пишу?

В моём родном Санкт-Петербурге есть организация Vzletim, которая занимается популяризацией и развитием малой авиации. У организации есть свежесделанный портал:

http://vzletim.aero

Так вот. Сейчас Vzletim ищет фанатика малой авиации, который возьмёт на себя поддержку портала. Зарплата предусмотрена, рабочее место — строго в Санкт-Петербурге. Резюме шлите на почту job(собака)vzletim(точка)ru.

Все вопросы можно задавать в комментариях к этому посту, отвечать на них будет один из авторов проекта — Иногда самолёты дешевле автомобилей [info]serega_pilot. И, конечно же, любые идеи по способам пропаганды и развития малой авиации очень приветствуются.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Блестящий текст. Снимаю шляпу» - такую смс-ку я отправил Шамилю вчера, после того как прочитал его статью, написанную специально для нашей газеты. Добавлю сейчас только одно. Шома, ты молодец. Пох на врагов и недругов, друзья у тебя тоже есть и ...
Пламенный привет всем имитирующим левые взгляды распространителям дискурса «Россия эксплуатирует лишь советское наследие» передала новейшая атомная подводная лодка «Белгород». ...
Тут как раз вчера брат мужа приезжал, доделывать кое что, что мой муж начал и не доделал. Ну и вообще что то дому мужское сделать , да и моему старшему кое что объяснить, как делать, если сломается. Ну и с ним же выбрать что надо докупить по всякой электротехнической и сантехнической ...
 Наконец-то, предпринят достойный шаг. Я не о самом массовом в истории выдворении дипломатов из страны. Это новое зубодробительное движение уже обозначено, просчитано и, даже, анонсировано. Все гениальное просто и очень чувствительно - особенно если это продуманные контрсанкции. В ...
Сегодня российские либералы и российские чиновники немного растерялись по вопросу о военной помощи Новороссии. Последние 25 лет для либералов Запад был примером для подражания и вдруг по приказу Запада украинские нацисты стали убивать русских людей в Новороссии. Таким образом, поддер ...