Инновационный визит
golos_ameriki — 25.06.2010Вчера закончился визит президента России Дмитрия Медведева в США. Под бурные овации американских и российских СМИ, президенты Обама и Медведев покинули конференц-зал Белого дома, оставив много тем для размышления. Одной из них является задача по внедрению накопленного американцами опыта инноваций и разработке высоких технологий в России, к которым сам Дмитрий Медедведв имел возможность лично ознакомиться на примере таких успешных компаний как Apple, Twitter, Facebook, Cisco.
Ажиотаж вокруг визита Медведева начался с Сан-Франсиско, что уже по-своему изменил динамику исторически сложившихся визитов президентов в США, которые обычно начинаются с Вашингтона. Медведев же, казалось, хотел еще больше закрепить свою репутацию как лидера, всерьез намеренного добиваться модернизации России, и готового для этого заручиться помощью и доверием американских предпринимателей и инвесторов. Более того, как сообщает Wall Street Journal, Медведев хотел собственными глазами увидеть центр инноваций, который он надеется воспроизвести в России – в Сколково, и целью которого является преодоление зависимости от сырьевого экспорта.
Согласно американским СМИ, Дмитрию Медведеву это удалось, особенно благодаря «звездному» знакомству с одними из самых успешных предпринимателей Америки – Стивом Джобсом (Apple), Бизом Стоуном (Twitter), представителями российской компании «Яндекс» (которая в 2008 году открыла собственный офис в Кремниевой долине - дочернее предприятие Yandex Laboratories), президентом и автором легендарного «Тетриса», а ныне исполнительным директором Google Эриком Шмидтом. При этом, правда, Медведев отказался встречаться с самым успешным представителем российской эмиграции, одним из основателей компании Google Сергеем Брином (который эмигрировал из Москвы в США с родителями в 1979 году). Возможно, причина в том, что Брин в прошлом не раз нелестно отзывался о России. Стоит лишь вспомнить, как он, возмущенный российской коррупцией, назвал страну «Нигерией в снегу».
Однако это не помешало проживающим на Западном побережье выходцам из России, число которых по некоторым оценкам достигает полумиллиона, встретиться с Дмитрием Медведевым. Любопытно, что в Кремниевой долине существует специальная некоммерческая ассоциация русскоговорящих профессионалов АмБАР , которая поддерживает тесные контакты с Россией и на мероприятиях которых бывали глава «Роснано» Анатолий Чубайс, председатель совета директоров компании Cisco Джон Моргридж, основатель Google Сергей Брин, основатель компании PayPal Максим Левчин и много других выдающихся представителей сферы высоких технологий.
Не обошлось и без визита к губернатору Калифорнии Арнольду Шварценеггеру, который пообещал способствовать и помогать строительству Сколково.
Вообще, по всему, визит Медведева в Кремниевую долину оказался удачным пиар-ходом. Тем не менее, даже несмотря на то, что Медведев завел свой собственный аккаунт в Twitter и первым из россиян стал счастливым обладателем последней модели iPhone, многие молодые предприниматели скептически оценили результаты его поездки.
Михаил Пастушков, блогер, штат Канзас, США: «Вроде уже тратят деньги на инновации в России, и давно. А вопрос «правильно» - это просто matter of interpretations. Задача государства, на мой взгляд, просто не мешать работать специалистам в Сколково».
Игорь Шоифот, основатель Fotki.ru, Сан-Франсиско, США, процитировал слова Медведева «Задача государства - создать возможности для работы. У нас сейчас есть деньги, но нет Силиконовой долины. Деньги нужно правильно тратить» и добавил:
«Мы – живущие в Кремниевой долине – очень рады, что Медведеву очень понравилось здесь. Дружба с Кремниевой долиной - очень полезна для России. Умных и талантливых россиян очень много и по всему миру (умных американских, индусских и китайских специалистов много тоже), поэтому конечно можно будет найти хороших российских специалистов в технологии и бизнесе. Однако, тогда как для некоторых работа в России – заманчива и перспективна, для других «российское предпринимательство» связано с образами Ходорковского, Магнитского, и компанией «Байкалфинансгруп».
Более того, я думаю, будет невозможно повторить успех Кремниевой долины нигде в мире, даже американцы не смогли бы повторить этот успех ни в Нью-Йорке, ни в Бостоне. Конечно американские компании заинтересованы в инвестициях за рубежом, даже в тех странах, где ситуация еще хуже, чем в России, поэтому некоторая ограниченность свободы в российском бизнесе их не пугает американцев.
А вообще, нас приятно удивил естественный интерес Медведева к технологиям, культуре и людям. Особенно нам понравилось, как он с восторгом изучал iPad!»
Аветис Ионнисян, инженер, штат Нью-Джерси, США: «Может и удастся внедрить инновации в России, но только с помощью Америки».
Илья Кацнельсон, Ташкент, Узбекистан: «Инновационные проекты не продвигать надо, а создавать условия для нормальной работы - как в цивилизованных странах».
Артем Лукашевский, блогер Artstarboy, Россия: «Я понимаю, конечно, что Сколково может впитать, и даже дать какой-то комфорт для размышлений, но ракеты испытываются на полигонах, реакторы тоже... лучше проводить НИОКР, чем размышлять на бумаге».
Дарья Аст, предпринимательница, Санкт-Петербург, Россия: «Если бы у меня была возможность задать вопрос Медведеву на пресс-конференции в Кремниевой долине, я бы спросила, почему ученые все время изобретают что-то новое, а мы ничего этого не видим в реальной жизни!? Например, стоматологи научились уже выращивать зубы с помощью стволовых клеток. Но почему тогда, когда я прихожу к зубному врачу, он хватается за сверла и ставит пломбы, как это было и раньше?!»
Анна Колчанова, PR-директор, Москва, Россия: «Безусловно, ВВП и ДАМ - товарищи очень модные, знают, что есть интернет и социальные сети, Дмитрий Анатольевич даже «Фейсбуком» пользуется (то есть, конечно, наукой не доказано, сам он им пользуется или какой-нибудь бедняжечка из службы протокола ведет президентские аккаунты). Но, как мне кажется, проблема в том, что та группа людей, для которой они хотят стать рефералами, убеждая, что iPhone и Twitter органичные компоненты их стиля жизни - просто смеется на этими потугами. Видимо кремлевские имиджмейкеры не учитывают, что большинство людей, которым они так стараются понравиться, аполитичны, у них аллергия на медвепутов, и президент с «ай-фоном» их не умиляет. Хотя если президент убедит тов. Джобса провести МACworld в Бобруйске и таки поставлять в РФ «айфоны» по штатовским ценам, то может их отношение потеплеет на несколько десятых градуса».
Игорь Карпачев, директор компании «Молоток.Ру», Россия: «Если Интернет и IT-технологии окажутся для государства в числе приоритетных направлений развития, положительный эффект будет в любом случае. Государственные инициативы откроют дорогу на российский e-commerce рынок крупным иностранным интернет-компаниям, будут способствовать привлечению инвестиций и профессионалов и, возможно, помогут решить главную проблему нашего рынка – снизить уровень недоверия россиян к этой отрасли, в частности, к покупкам в Интернете.
Молоток.Ру активно сотрудничает с Google и Microsoft, недавно запустил приложение для iPhone, так что мы открыты для любых интересных проектов и будем рады, если на российском рынке электронной коммерции появятся новые игроки».
Игорь Бигдан, популярный блогер Рунета, Украина: «Не вижу особого толка. Если речь идёт о сотрудничестве в области ИТ, то ездить на встречи должны учёные или сотрудники профильных министерств. А решение всех вопросов «батюшкой-царём» - неэффективно. Вообще пусть Медведев примет минимальное вмешательство государства в качестве отправной точки. Правда, мне кажется, если деньги и выделят американцы России, но по пути они рассосутся. Дело ведь не в Медведеве, а в системе».
Михаил Осин, Директор по связям с общественностью компании Ozon.ru, Россия: «В последние годы отношение властей к Интернету сильно изменилось. Лет десять назад, когда большинство крупнейших российских интернет-компаний (Яндекс, OZON.ru, Mail.ru и тд) уже были известны и популярны среди пользователей, большинство чиновников не понимали, что такое Интернет, зачем он нужен, хорошо это или плохо. Сейчас всё по-другому: представители власти сами охотно выходят в сеть, читают новости, ведут блоги, делают покупки в интернет-магазинах. Тот факт, что президент является активным пользователем, конечно, это позитивный знак для 40 млн россиян пользующихся Интернетом».
Интересно Ваше мнение?
|
</> |