Иммигрантский дневник. Часть № 37.

топ 100 блогов pipokipp26.09.2015 Иммигрантский дневник. Часть № 37.

4.
Каждая захолустная деревня, теперь могла похвастать вихарой русских немцев или азюлятней с соопутствующей атрибутикой - разноязыким гвалтом вокруг, рваными пьянками, драками по-пустякам и завыванием полицейских сирен. Бад Айблинг насчитывал теперь три обещежития. Розенхайм - около семи, а Мюнхен - несчитанное количество.

Азюлянты  из бывшего Советского Союза, попавшие в альпийскую глушь держались вместе и практически все знали друг-друга. Исчез Юра Сталевар, на его место прибыл свежеиспечённый товарищ. Мы знакомились, пили пиво, если сардины, справляли дни рожденья. С каждым месяцем меня всё больше и больше тяготил сырный завод. Разборки с турками, итальянцами, бесконечные фуры и запах - как чугунные гантели, привязанные к ногам. Их трудно тащить, но они наращивают мышечный вес. Пару раз пришлось сцепиться, чтобы защитить своё место под солнцем. Но, это не были брутальные стычки, а так... шутка. Пара ударов кулаками и не более того.

Помимо людей с пролетарскими наклонностями, иногда приезжали исключительно образованные люди из крупных городов. Естественно, интеллигенция любила выпить не меньше других, но разговоры с ними делали мою жизнь ощутимо разнообразнее. Их истории заслуживают подробного рассмотрения, некоторые даже целого романа. Людские поиски всегда занимательны.

Уместить в нескольких абзацах три с лишним года - это реально, но сложно. Они проходили спокойно. Решение из "Комиссии по делам беженцев" не торопилось с появлением в почтовом ящике. Соответвенно, не спешило начаться обучение, поиск интерсной работы, переезд в большую квартиру, покупка мебели и прочее, что называется в обиходе "построением элементарного существования". Все вещи, принадлежавшие мне, помещались в одну единственную картонную коробку среднего размера - несколько книг, магнитофон, будильник, истрёпанный блокнот с телефонами, одежда и люстра, непонятно откуда у меня появившаяся.

Наплыв беженцев из всевозможных стран делал процедуру запутанной и удручающе долгой. Моё дело пылилось на одной полке, потом на другой. В него добавлялись новые странички. Бюрократы работали без выходных, разбираясь в экстравагантных россказнях сотен тысяч просителей. Работники розенхаймского отдела во главе с господином Штадлером орали на меня раз в полугодие, когда я продлевал свои документы. Возмущаться капризным кривлянием сумашедших полубогов не несёт в себе смысла. Выдержав торнадо, я выходил из конторы, отряхивался и радовался, что всё обошлось. Ауфидерзейн! Увидимся через шесть месяцев.

Важнейшее событие в этот период - приезд моего родного брата. Мы встретились в мюнхенском аэропроту на следующий день после начала путча 1993-го года. Невозможно передать радость с которой я смотрел на него через толстое стекло, разделявшее нас. Он там, ждущий свой багаж, а я здесь, затесавшийся в толпе встречающих и телевизионщиков с микрофонами, ждущих первых пассажиров из страны, где только что отстрелялись танки. Мы махали друг другу руками, брат улыбался и чуть позже я наслаждался знакомым запахом, слушал его циничные шутки над самим собой и людьми. Он умеет смеяться, но как-то особо. Глаза всегда такие серьезные и он так похож на нашу маму. В тот день брат был первым живым вестником, надевшим на меня лавровый венок счастья. Достал мои московские магнитофонные кассеты из сумки, распаковал кусок севрюги, купленной на Кузнецком мосту и рассказывал о дрожащих от выстрелов стёклах в высотках на Новом Арбате.

Сменялись времена года. Падал и вновь таял снег. Хрустящая стужа прятала нос в воротник пальто и выпускала клубы пара из рта. Депортировали Васю, но он снова вернулся, женившись на своей девушке - она немка. Теперь он живёт под Регенсбургом в огромной квартире и строит ателье - Вася начинающий скульптор, а я помогаю ему.

Дожди стояли стеной. Они стучали в окно и неравномерно стекали каплями по стеклу. Если ветер становился порывистым, то капли выглядили косыми штрихами карандаша. В моей комнате сидел Сергей. Он из Санкт Петербурга. Отражение двух смеющихся лиц в дожде - это замечательный сюжет для Ван Гога. Как жаль, что время импрессионистов прошло. Понимая, что шанса остаться в Германии нет, Сергей уехал в Испанию. Оттуда в Бельгию. Он писал длинные письма, которыми я зачитывался. Эти послания до сих пор лежат в красивой коробке из под сигар.

Набухали тополиные почки, чтобы весенним днём взлететь над аллеями. Их сопровождала важность шмеля. Воздушное жужжание атмосферы и мягкий пуховый полёт - так выглядит ультимативная весна. Братья-близнецы из Краснодара встретили одну из них миллионерами, заработав на массовой перепродаже автомобилей. Оба женились, переехали куда-то под Зальцбург. Постепенно заглохла связь, но мне вспоминается как я покупал им мороженное в итальянском кафе. Денег у ребят совсем не было. Они начинали с абсолютного нуля.

В жару мы шли на Мангфалль - так имя реки, воды который танцуют чечётку. Стаи форели прячутся в заводях и под мостами. В спокойных местах берег Мангфалля зарос камышом. Около древних камней, на траве, в тени бука находишь спасение от палящих лучей бесконечного летнего дня. Похожий на Карла Маркса, азербайджанец Хуссейн сошёл с ума. Когда-то он дружил с Ландсбергисом и хвастался совместными фотографиями в литовских журналах. Выкинутый на политическую помойку бывшими соратниками, он долго лакировал электромоторы на крохотной фабрике в Розенхайме. Итог - поехала крыша.

Коля Питерский - о нём особый разговор. Много лет этот парень работал механиком в авторемонтной мастерской. Приволок в Германию свою подругу и мать. Сумел сделать обоим драгоценное право на постоянное жительство и полностью устроить, оставаясь при этом азюлянтом. Колю выслали из страны в холодный и нелюбимый им Питер. После года работы таксистом, он не выдержал. Схватил свою девушку и купил билет в Доминиканскую Республику, чтобы никогда не вернуться. Сейчас, уже идёт второй десяток лет, как он и она вместе встречают Новый Год под кокосовыми пальмами на берегу Карибского Моря.

Список можно продолжать бесконечно. Однако, это моё сражение. Пришло время рассказать о событиях, которые изменили курортную суть моего существования.

Билл Клинтон сыграл на саксофоне. Борис Ельцин сплясал в Берлине на последнем параде. Советские войска покинули покорённую когда-то Германию. Опустели казармы, больше не трубит горн ранним утром, поднимая военнослужащих. Сады немецких крестъян в Саксонии и Тюрингии в тихой благодати и смотрят сны о богатой жатве. Исчезли жирные подполковники, жадные прапорщики и солдатские пилотки, как будто бы их никогда и не было.

Одновременно начался массовый выход американских войск. При их выводе не праздновали торжества. Бавария привыкла к оккупантам и воспринимала их как нечто необходимое и всегда присутствующее. Американская армия создавала рабочие места в немецкой промышленности и особого ликования при выходе из ФРГ у коренного населения не наблюдалось. Тешились лишь заядлые политиканы по поводу расширения суверинитета страны.

Ушли не все. Часть осталась, но это крохотная доля от исходного числа. В Мюнхене казармы МэкГроу прекратили своё существование. Вскоре там открылась немецкая полицейская школа. Американский квартал опустел. Теперь синие таблички с названиями улиц и переулков напоминали о прошлом бурлении - Линкольнштрассе, Цинциннатиштрассе, Пеннштрассе. Последняя называется так в честь основателя американского штата Пенсильвания.


5.
Казалось-бы какое значение это могло иметь для беглого солдата, делавшего попытки стать бюргером и которому оставалось дождаться цивильных и доброкачественных документов? Это дело политических партий, переговоров, совместных возлияний Ельцина и Клинтона, их рукопожатий и поцелуев. Все события из телевизора интересовали меня лишь в энциклопедическом порядке.

Тогда в фешенебельную гостинницу Адлон прибыла российская делегация, состоящая в основном из военных. Её приняли на высшем уровне Министерствами Иностранных и Внутренних Дел ФРГ. Делгацию возглавлял главный военный прокурор Российской Федерации - генерал Дёмин. Основной целью чинуш было восстановление псевдосправедливости и выковыривание военных преступников, находящихся на территории бывшего вассала ГДР. Правящая в то время консервативная партия Гельмута Коля рассмотрела аргументы прокурора и... дала согласие на выдачу бывших советских солдат. На тот момент от возмездия скрывалось около шестисот человек. Я попадал в их число.


20. Письмо из Комиссии по делам беженцев
1.
Наступил февраль 1996-го года. В тот тёплый, почти весенний день, я топал с работы в предвкушении двухчасового сна и последующей встречи с друзъями. Подойдя к дому заглянул в почтовый ящик и обнаружил в нём толстый конверт с немецким орлом. Письма такого рода ещё не приходили. Внутреннее чутьё подсказывыло, что почтальон принёс сегодня сообщение исключительной важности, что ответ о принятом решении сейчас сжимает моя рука.

Взволнованно, я открыл долгожданное послание и принялся читать. Гонения со стороны советского и российского правительства полностью признавались. Под гонениями находился список статей Уголовного Кодекса Российской Федерации по которым я был должен предстать перед судом. Две из них звучали зловеще. Первая - "Измена Родине". Вторая - "Шпионаж". К ним прилагалась ещё парочка, не имевшая такого уникального содержания, но кукарекающая в унисон. Увидев жёсткие параграфы, я поёжился. Мне в голову не приходило, что за кем-то шпионил, тем более изменял. Моё бегство - это попытка уйти от совершенно несправедливых обвинений в симуляции, которые предъявили в Москве уже давным-давно и за которые тогда грозило многолетнее пребывание в дисциплинарном батальоне.

Общая сумма грозившего наказания по всем пунктам потрясала своей длительностью. Мне впаяли одиннадцать лет тюрьмы. Проглотив слюну и неслышно ругнувшись, я продолжил изучение. Федеративная Республика Германии отказывала в предоставлении убежища и предлагала покинуть страну в течении месяца. В последней части стояло, что в случае несогласия с бюрократической оплеухой, дано право на обжалование. Её напчатали другим шрифтом и на другой бумаге.

Позже выяснилось, что в тот день все беглецы получили конверт с таким-же содержимым. Рядовых срочной службы обслуживали наиболее "мягко". Некоторые офицеры и сверхсрочники, волею судеб оказавшиеся на Западе, карались пребыванием в местах не столь отдалённых до конца дней. Один беглый полковник, проживавший около Гамбурга получил расстрел. Так как в России уже вступил мораторий на смертную казнь, то вышку заменили на пожизненное заключение.

Таков результат дипломатического свистопляса в гостиннице Адлон. Беглецы служили одной из форм расплаты за объединение обоих Германий - таким образом выглядело объяснение случившегося со стороны Министерства Внутренних Дел ФРГ. Парней бежавших от насилия, издевательств, страшной дедовщины, неприкрытой подлости со стороны брюзгливых гопников в погонах, прагматично сдавали назад. На растерзание падальщикам.

Постепенно я пришёл в себя. Сонную усталость как рукой сняло. Принял душ и вышел на улицу. Мои лучшие идеи приходили всегда во время ходьбы. Динамика ситуации не позволяла заниматься конкретным планированием и предполагала действия по обстановке, как на фронте. При отсутсвии противотанкового ружья использовать бутылку с зажигательной смесью. Ну а их я умел мастерить. Действовать нужно незамедлительно.


2.
На следующий день я разыскал адвоката, чтобы обжаловать решение Комиссии. Он представлял из себя усатенького, худенького человечка с голосом девственника. Сканируя бумагу глазами и почёсывал уши, адвокат делал скептический вид. Без микроскопа наблюдалось, что он привык видеть перед собой жалобы соседей друг на друга и решать крестьянские распри. Многозначительно подумав, он гениально посоветовал мне подать прошение на иммиграционную визу в Австралию. Скажу по секрету, что очень люблю медведей Коала, мне нравится кенгуру, но остутсвие заграничного паспорта позволяло перемещаться исключительно сухопутным образом. Когда я попытался ему это объяснить, то он снова почесал за ухом и сказал, что не знает как поступить.

Несмотря на забитость мозга этого адвокатишки решениями задач о количестве комбикорма возведённое в юридический квадрат, он выполнил поставленную мной цель. Состряпав краткое обжалование из трёх строчек, последняя из которых гласила: "соответвующие документы будут высланы позже", он распрощался. Его посещение обошлось мне в пятьдесят марок - вполне нормальная сумма, для продления пребывания на год. Приблизительно такой срок требуется на рассмотрение.

Итак, в моём расположении есть год. За это время проблема дожна быть полностью решена, иначе вероятность ареста, наручников и насильственной высылки превратиться в глагол настоящего времени.

В те дни ко мне приехал соратник по несчастью из Нюрнберга. Стас, родом из пермской области, бежал примерно в тоже самое время как и я. С годами он обжился и имел подругу-немку. У них родился ребёнок. По злой иронии, жениться на ней он не имел возможности. Единственный документ, который он смог предъявить - военный билет. С ним не женят и эта красная книжечка совершенно безинтерсна немецкому ЗАГС-у. Ребята находились в панике. Если мне предоставлялся определённый оперативный простор, то грудной ребёнок связывал Стаса по рукам и ногам. Переночевав, они уехали.

Водительские права на тот момент уже лежали в моём портмоне и я купил машину - старый Фиат Панда. Прямо скажу, что автомобиль "так себе". Неказистенькая коробочка с моторчиком, позволявшая выдавить 120 километров в час. Ещё Анвар под руку подвернулся. Он наш... родимый... азербайджанский азюлянт из Баку, окончивший Институт иностранных языков и отлично владеющий немецким. Между нами произошёл короткий диалог.
- Анвар, что делаешь в выходные ?
- А что ? Идеи ?
- Поехали в Бельгию? Щас там Серёга находится. Встретит как родных. - Я имел ввиду своего друга, который в этот момент находился в Бельгии в качестве полулегала.
- Хмм. Давай. Всё равно делать нечего и погода нормальная. Рванули!

После войны в Нагорном Карабахе, Анвар способен на любые авантюры, включая нелегальное посещение Бельгии. Наслышавшись о моих похождениях там, он понимал, что я "всё знаю" и место ночлега найдётся. Анвар добрейшей души человек. Длинные волосы прикрывают оторванное осколком на войне кусок уха. А по спине разлился огромный заживший ожёг. Он горел. Человек видел смерть, но она не сделала его злым, а наоборот. В моей бельгийской разведке он служил отличным партнёром и возможностью сократить время в дороге за болтологией.

Продолжение будет

Иммигрантский дневник. Часть № 36.
Иммигрантский дневник. Часть № 35.
Иммигрантский дневник. Часть № 34.
Иммигрантский дневник. Часть № 33.
Иммигрантский дневник. Часть № 32.
Иммигрантский дневник. Часть № 31.
Иммигрантский дневник. Часть № 30.
Иммигрантский дневник. Часть № 29.
Иммигрантский дневник. Часть № 28.
Иммигрантский дневник. Часть № 27.
Иммигрантский дневник. Часть № 26.
Иммигрантский дневник. Часть № 25.
Иммигрантский дневник. Часть № 24.
Иммигрантский дневник. Часть № 23.
Иммигрантский дневник. Часть № 22.
Иммигрантский дневник. Часть № 21.
Иммигрантский дневник. Часть № 20.
Иммигрантский дневник. Часть № 19.
Иммигрантский дневник. Часть № 18.
Иммигрантский дневник. Часть № 17.
Иммигрантский дневник. Часть № 16.
Иммигрантский дневник. Часть № 15.
Иммигрантский дневник. Часть № 14.
Иммигрантский дневник. Часть № 13.
Иммигрантский дневник. Часть № 12.
Иммигрантский дневник. Часть № 11.
Иммигрантский дневник. Часть № 10
Иммигрантский дневник. Часть № 9.
Иммигрантский дневник. Часть № 8.
Иммигрантский дневник. Часть № 7.
Иммигрантский дневник. Часть № 6.
Иммигрантский дневник. Часть № 5.
Иммигрантский дневник. Часть № 4.
Иммигрантский дневник. Часть № 3.
Иммигрантский дневник. Часть № 2.
Иммигрантский дневник. Часть № 1.


Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сытный и вкусный салат. Отличный вариант для будней. Ингредиенты : Филе куриное 250 г (отварное/запечённое/обжаренное), огурец маринованный 200 г, яйцо 2 шт., молоко 50 мл, кукуруза 1 банка, зелень 10 г, масло растительное 1 ст. л., соль по вкусу, сметана 100 г, майонез 50 ...
Знакомьтесь — Сандра, модель, обладательница самых волосатых женских ног. Хоть девушка и снималась в далеких 90-х, но по волосатости ее до сих пор так никто и не переплюнул. Сандра родилась и выросла в Бронксе в семье учительницы и автомеханика. Чрезмерный рост волос у девочки начался в ...
Бдите. Не надо быть сноходцем, чтобы понимать что в ближайшие пару дней шарахнет чем-то похожим на Гаити или Фукушиму... Если стукнет по Ниппонии - это будет означать новую эру в истории человечества. Хотя по всем законам эфирных бумерангов ...
Тут недавно был псот про то, что некий депутат Приходько хочет снести или изменить памятник Борцам за Власть советов Она дал новое, более адовое решение ! процитирую его интервью http://www.otvprim.ru/blog/16/11206 "Есть несколько решений. снести эту часть этого комплекса, дале ...
Эпиграф: - Какова вероятность встретить на улице динозавра? - Пятьдесят на пятьдесят. - Это как? - Либо встретишь, либо нет! ...