Ил-86. История первого советского аэробуса

топ 100 блогов zhzhitel06.09.2018 При СССР в отечественной авиации не было «Боингов» и «Эйрбасов», пассажиров перевозили отечественные самолеты: «Яки», «Тушки», «Илы» и «Аны». Самолетостроение было развито, конструкторские бюро выпускали самолеты военного и гражданского назначения. Одним из прорывных бортов стал Ил-86, выпущенный в конце 1970-х.
Ил-86 стал первым массовым советским пассажирским широкофюзеляжным самолётом. Причем, в СССР его действительно называли аэробусом.

Ил-86. История первого советского аэробуса


Самолет Ил-86 имел грузоподъёмность 42 тонны и вмещал в экономической компоновке до 350 пассажиров. Длина самолета составляла 59,94 метра при размахе крыла 48,06 метров. Практический потолок: 12000 м.
Крейсерская скорость составляла 950 км/ч, для сравнения отмечу, что современные пассажирские «Боинги» и «Эйрбасы» летают примерно на 50-150 км/ч медленнее. Это связано с экономичностью.
Ил-86. История первого советского аэробуса

В самолете было примененно несколько важных для отечественного самолетостроения решений. Это и широкий фюзеляж с двумя проходами и компоновкой 3+3+3, и три собственных встроенных трапа, облегчавших погрузку и выгрузку пассажиров. Были и различные эксперименты, например, один из бортов выполнил рейс с 450 пассажирами на борту, для этого пришлось переоборудовать грузовой отсек в еще одну палубу.

Летали Ил-86 не очень долго — 31 год. Четыре двигателя были относительно шумными и не очень экономичными. Когда самолет разрабатывался в СССР не было недостатка в горючем и необходимости сильно его экономить. В новых условиях экономичность вышла на передний план, а ужесточение норм по шуму в Европе перекрыло дорогу для Ил-86 в иностранные аэропорты. Рассматривались варианты по замене двигателей, но ни один из них не пошел в серию. Отечественная авиация переживала не самые лучшие времена.
Ил-86. История первого советского аэробуса

Всего до 1997 года было выпущено 106 экземпляров Ил-86, большинство из них безжалостно порезано на металлолом.
2 борта, переоборудованные в Воздушные Командные Пункты летают в военной авиации.
Ил-86. История первого советского аэробуса

Пассажирские Ил-86 можно увидеть в музеях в Ульяновске и в Киеве, а также в аэропорту Новосибирска, где сделаны эти фотографии. В Толмачево установлен Ил-86 в ливрее авиакомпании «Сибирь», ныне более известной под брендом S7. Когда-то цвета у компании были совсем иными.
Ил-86. История первого советского аэробуса

На смену Ил-86 пришел Ил-96, на этом типе до сих пор летают первые лица государства.  Но массового распространения Ил-96 получить не успел. Всего было выпущено 30 экземпляров этого типа, но и их век в пассажирской авиации был недолог. Официально выпуск этого самолета не прекращался.

Сейчас Ил-86 летает только у военных в переоснащенном виде, а его младший брат Ил-96 эксплуатируется в России только в Специальном Летном Отряде (СЛО), за рубежом несколько самолетов летают в кубинской авиакомпании Cubana.Ил-86. История первого советского аэробуса


Получается, что Ил-86, установленный в Новосибирске самый доступный. Доступ к самолету свободный. Можно посмотреть на один из лучших самолетов, произведенных в СССР.
Ил-86. История первого советского аэробуса


Наш автопробег «Москва — Алтай — Москва» проходил при поддержке шин Viatti. Основной хэштег #trАлтай.

Другие мои репортажи из автопробега «Москва — Алтай — Москва»:

Самое большое путешествие года
Стартовали на Алтай. День первый
Москва - Алтай. День второй
Что нужно знать о Казани?
Прогулка по Уфе
Дождливый Челябинск
Один закат в дороге
Удивительная Сысерть
Зачем надо ехать на Алтай?
Кобылы на дорогах
Полицейская панда, бурундук и еще несколько картинок с Алтая
10 фактов о бурундуках
Алтай. Перевал Чике-Таман
Барнаул космический
Озеро Тургояк: второе после Байкала
Главное автопутешествие года: мы вернулись!
Метро в Новосибирске
Неожиданный коньяк
Два главных признака ужасной провинциальной кухни


Партнеры нашего автопробега #TRАлтай:
Ил-86. История первого советского аэробуса Медиасообщество блогеров-путешественников Travel-Russia Ил-86. История первого советского аэробуса Ил-86. История первого советского аэробуса Ил-86. История первого советского аэробуса Ил-86. История первого советского аэробуса
Ил-86. История первого советского аэробуса Ил-86. История первого советского аэробуса Ил-86. История первого советского аэробуса Ил-86. История первого советского аэробуса Ил-86. История первого советского аэробуса Ил-86. История первого советского аэробуса


Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Стала известна дата окончательного утверждения американской помощи  Помощь Украине: в Сенате назвали дату рассмотрения законопроекта  После голосования в Палате представителей законопроект должна поддержать верхняя палата Конгресса. Сенат рассмотрит поддержанный Палатой ...
Я очень хотела, чтобы на выписке малыш был красивым. Нет, меня не встречала толпа людей, чтобы было, перед кем красоваться. Я хотела этого для СЕБЯ. Одуплилась поздно, для того, чтобы заказывать онлайн. Ну как поздно... за месяц. Просто родить я теоретически могла и раньше, и было бы обидн ...
Неожиданно, да? Почему-то сейчас захотелось написать, выдалась минутка. Пост для тех, кто завтракает и кто еще только будет это делать. Вы знаете, завтраки мой конек, и я очень скучаю по тому времени, когда делала раз в неделю нечто грандиозное. ...
Новые ракеты КНДР способны преодолеть радары ПВО США В новом докладе разведслужбы Конгресса США особое внимание уделяется трем недавно разработанным в Северной Корее ракетам, которые, как утверждается, предназначены для преодоления сети противовоздушной обороны США и нанесения ...
Нет, когда я предлагал поставить кассовые аппараты нищим на паперти, я даже предположить не мог, что изворотливый ум украинских налоговиков дойдет до... налогов на общение с духами. Предлагаю мысль развить и обложить самих духов. По эффективности оно конечно будет примерно как и ...