Ил-4, 1 Гвардейский МТАП, 1943 год
avianikitoss — 12.09.2016 Изначально это был ДБ-3. Даже не так - это был ЦКБ-26, затем ЦКБ-30, затем уже ДБ-3. Самолет этот очень хорошо известен всем, кто хоть немного читал про советскую бомбардировочную авиацию. Мои френды kot_or_osl, deruluft, slon_76, owl_99 при желании могут многое рассказать и об истории его появления, и о его боевом применении. Я же сосредоточусь на модели, хотя немного истории все-таки укажу...Сделан мною собирательный образ самолета из 1 Гвардейского МТАП (Минно-Торпедного Авиационного Полка). Вообще полк этот знаменит, и знаменит он, в первую очередь, дальними рейдами на Берлин. Хотя первую бомбардировку во Второй Мировой Войне он осуществил по не чужому для меня Мемелю (теперь это Клайпеда). Началось же все во второй половине 1938 года, когда на базе 27-й минно-торпедной авиационной эскадрильи был сформирован 1 МТАП.
Потом была Советско-Финская война, получение ордена Красного Знамени третьей эскадрильей (случай уникальный в истории советской авиации), оккупация Эстонии (инцидент с самолетом "Калева"), а потом активное с первых дней участие в Великой Отечественной Войне...
Однако заказан мне был не бомбардировщик - заказывался торпедоносец. Что в принципе совершенно правдиво, ибо в 1943 году 1 МТАП был разбросан на большом пространстве от Ленинграда до Архангельска. Кстати - на 1 января 1943 года в рабочем состоянии в полку оставалось всего семь Ил-4...
О сборке это модели я говорил много и подробно, как обычно озвучивая каждый этап. Ниже я просто приведу их полный список, кто желает, сможет все просмотреть поэтапно.
01. Ил-4 от Xuntong или наконец-то настоящий Ильюшин;
02. Пришел не доложенный литник;
03. Начало интерьера и вопрос по краскам;
04. Кабина штурмана готова;
05. Элементы интерьера;
06. Интерьер собран, центроплан готов;
07. Планер;
08. Детали двигателей;
09. Планер и двигатели;
10. Двигатели;
11. Работа с двигателями закончена;
12. Грунтовка и прешейдинг;
13. Начало окраски;
14. Окраска;
15. Выбор фильтра;
16. Декали и пачкание;
Вообще говоря, ощущения от сборки странные - слишком большая модель, слишком деталированная, иногда даже в ущерб здравому смыслу. А еще она поглощала все свободное время, не давала отвлечься, переключится на что-то другое, обижаясь, как маленький ребенок. Судите сами - как только ваш покорный слуга начинал заниматься другой моделью, у этой моментально начинали пропадать детали. При этом они находились, как только я откладывал другие модели. Ну и итоговый результат - такой же, как и первые ощущения. Двойственный. Хороший бомбер, красиво смотрится, но вот себе в коллекцию я его не поставлю.
Были при сборке и "подводные камни", куда же без них. Один из таких камней ввел меня в ступор - помутнело стекло турели стрелка. При чем ни цианакрилом я там не пользовался, ни растворитель случайно не капал - просто приклеил колпак на обыкновенный бутилацетат, лег спать, а с утра увидел плексиглас... Пришлось фантазировать на ходу - отсюда и появился небрежно брошенный брезент с крепежами, который еще не успели затянуть. Так что при желании можно стрелковую точку закрыть, а при желании - открыть.
Шасси - нет, правда, они как будто взяты от "Звезды", просто увеличены до 48-го масштаба. Я не о кинематике, я об отсутствии осей, об ужасном креплении к стойкам. Этот узел просто необходимо полностью переделать - добавить ось, переработать принцип крепления (там стойки сверлить надо), да и вообще весь узел надо собирать предельно внимательно, десять раз примеряя и только потом нанося клей.
Неприятно удивила антенна - она излишне гибкая. Впрочем, об этом можно было и догадаться, пластик ведь весь такой, а антенну надо было выполнять более жесткой, с металлической основой. Впрочем, кто это будет делать? Лично я справился и так, пришлось, правда, немного помучится.
Пришлось поломать голову и с упаковкой модели - заказчик находится не в Москве, и мне необходимо сделать, чтобы Ил-4 надежно и без проблем добрался туда, даже будучи в руках знакомого человека. Кстати, родная китайская упаковка подошла как нельзя кстати - на ее основе все и было сделано. Проверил - все идеально держится. Вклеил внутрь части вырезанного бокс-арта (вдруг заказчику пригодится), положил паспорт модели, еще раз проверил и убедился, все нормально, модель доедет.
В заключении - небольшой набор фотографий готовой модели. А что до вывода - все уже сказано выше. Нового мне добавить нечего :-)
|
</> |