Ил-2 с прокачкой

топ 100 блогов yuripasholok17.05.2021 Самым массовым отечественным боевым самолетом времен Великой Отечественной войны, да и самым массовым боевым самолетом в принципе, оказался штурмовик Ил-2. В качестве силовой установки на нем использовался 1500-сильный мотор АМ-38. Мотор неплохой, но для такого тяжелого самолета требовалось чего-нибудь помощнее. Особенно с учетом постепенно набора массы за счет нового вооружения итд.
Таким мотором был АМ-42, прямое развитие АМ-38. От него ожидалась мощность 2000 лошадиных сил, но доводился мотор долго. Начались работы в 1942 году, но фактически серийное производство началось только к лету 1944 года. Одновременно шли испытания Ил-2 с АМ-42.

Один из Ил-2 с АМ-42 испытывался зимой-весной 1944 года. По итогам получили следующие результаты:
- По пилотажным свойствам Ил-АМ-42 простой и легкий в управлении. В сравнении с Ил-2, самолет Ил АМ42 обладет значительно лучшей продольной устойчивостью и управляемостью, что упрощает технику пилотирования, особенно на виражах и бреющих полетах.
- Ил-АМ-42 в отличие от Ил-2 на вираже позволяет значительно выбирать ручку руля высоты на себя, для уменьшения радиуса виража.
- Пикирование самолета устойчивое.
- Просадка на выводе несколько больше, чем у серийного Ил-2.
- Сила отдачи при стрельбе из пушек почти не мешает пилотированию самолетом и прицеливанию.
- Маневренность Ил-АМ-42 в вертикальной и горизонтальной плоскостях почти такая же, как у серийного Ил-2, - Самолет Ил-АМ-42 специального переучивания летного состава для перехода с Ил-2 не требует.
- Для улучшения пилотажных качеств машины следует на руль поворота установить триммер, а на элероны наклепать ножи для регулировки от подваливания.

Ил-2 с прокачкой
Ил-2 с прокачкой
- Мотор АМ-42 работает с недостатками: дымление, тряска, непостоянство наддува на режиме номинальной мощности, течь масла из-под уплотнения вала редуктора мотора, из-под крышки блоков, из корпуса нагнетателя через дренаж (после остановки мотора), а также засорение воздушных клапанов карбюраторов, быстрый износ поршневых колец.
- Большой расход горючего на номинальном режиме работы мотора - 295–315г/л.с. ч.
-В ходе испытаний заменялись: маслоуплотнитель носка вала редуктора мотора, регулятор давления наддува, прокладки под всасывающими патрубками, снимался карбюратор. Дважды менялся комплект свечей, по одному разу все свечи внешнего ряда, водяную трубку (подводящую охлаждающую воду к левому блоку цилиндров мотора от помпы) и бензотрубку (подводящую топливо к карбюраторам).
-Маслобаки текут по сварочным швам.
-Имеется непродуманность конструкции винтомоторной группы с точки зрения удобства эксплуатации.
- Для того чтобы снять водяную трубку, необходимо демонтировать блоки мотора, выхлопные патрубки и левый маслобак, а затем вернуть их на свои места.
- Для замены трубопровода подводящего горючее к карбюраторам, втребуется снять всасывающую трубу нагнетателя и карбюратора.
- Трудно заменятть свечи внутренней стороны, и проводники к свечам. На их замену тратится 5–6 часов. Трубки, подводящие воду к блокам, слишком длинные и без технологических разъемов, что усложняет их замену и ремонт.

Ил-2 с прокачкой
- Самолет Ил-АМ-42, снабжен системой заполнения баков нейтральным газом, однако она не была доведена до рабочего состояния.
- Схема бронирования Ил-АМ-42 не отвечает современным требованиям.
- Особо уязвимые места - задняя бронеперегородка штурмана-стрелка (толщина 12мм) и моторная часть снизу-сбоку (толщина 4мм). Предлагается усилить эти участки путем перераспределения толщины брони при сохранении веса брони на прежнем уровне. Снять с корпуса передние броневые детали за втулкой винта, уменьшить с 5 до 2,5мм толщину деталей пояса кабины летчика в местах примыкания крыла к фюзеляжу. Заднюю перегородку штурмана установить по образцу 2-го экземпляра Ил-АМ-42. Обеспечить защиту головы штурмана бронестеклом.
- Обе кабины– летчика и штурмана-стрелка– в сравнении с Ил-2 имеют увеличенные размеры, что улучшает условия боевой работы экипажа.
- В кабине штурмана-стрелка вместо брезентовой ленты как на Ил-2, установлено откидное сиденье.
- В кабине тепло, задуваний нет, можно работать без летных очков.
- Посадка в заднюю кабину через нижний люк в бронекорпусе удобная.
- В аварийной ситуации легко покинуть кабину с парашютом.
- При посадке на фюзеляж выбраться из задней кабины нельзя, так как фонарь летчика при открытии надвигается на фонарь штурмана.
- Удачное применение электрической системы управления заслонками водо- и маслорадиаторов, а также пневмоэлектрической системы управления огнем и перезарядки стрелково-пушечного вооружения, сильно облегчает работу летчика в бою.
- Дублирование управления рулем высоты, поворота, элеронами и триммерами, улучшает боевую живучесть.
- Установка в кабине пилота прицела ПБП-1б на легкосъемном кронштейне обеспечивает летчику дополнительную безопасность при посадке с убранным шасси.

Ил-2 с прокачкой
- Бомбовое вооружение штурмовика-бомбардировщика Ил-АМ-42 по номенклатуре бомб и весу в целом соответствует требованиям войны.
- Бомбометание допускается как с горизонтального полета, так и с пикирования, под углами не более 25–30°, - Для бомбометания с горизонтального полета предназначается прицел ОПБ-1р. Сброс бомб может осуществляться и штурманом, и летчиком.
- Плохой обзор передней полусферы, штурман без помощи летчика не может вывести самолет на нехарактерную цель, то есть заранее найти цель, опознать ее, а затем осуществить наводку. Выполнить все это через прицел не представляется возможным. Вследствие неудовлетворительного качества прицельных устройств, летчик может прицеливаться и бомбить с горизонта по наитию. При бомбометании с горизонтального полета наводку на цель и выход на боевой курс должен выполнять непосредственно летчик, а прицеливание– штурман, что требует соответствующей методической проработки.
- Бомбовый прицел штурмана в полете забрызгивается маслом, которое выбивается из-под уплотнительного кольца втулки винта и носка коленчатого вала мотора.
- Для предохранения прицела от попадания масла на заводе №240 изготовлен специальный щиток. Установка щитка на самолет положение не улучшило– оптика забрызгивается маслом. Прицельное бомбометание со щитком по-прежнему невозможно.
- Работать с прицелом ОПБ-1р в боевом положении удобно, а сам прицел является наиболее подходящим для установки на Ил-АМ-42, если, устранить забрызгивание оптики прицела маслом.
- Пока забрызгивание не бужет устранено, для бомбометания с горизонтального полета рекомендуется использовать прицельную систему, отработанную для серийных Ил-2.
- Бомбометание с пикирования по методике ничем не отличается от таковой на Ил-2 и в целом показало хорошие результаты вследствие лучшей устойчивости самолета при пикировании.
- Маслом забрызгивается переднее бронестекло фонаря кабины пилота, что, ухудшает условия прицеливания.
- Турельная установка ВУ-8 с пулеметом УБТ, по сравнению с ранее принятыми подобными установками преимуществ не имеет, за исключением того, что защищает стрелка от задувания.
- Предлагается увеличить углы обстрела вверх и по горизонту и емкость магазина, хотя бы до 75 патронов, а также отработать механизм компенсирующий вес пулемета и магазина.
- Плохая конструктивная проработка экранировки системы зажигания мотора, вследствие чего уровень помех радиоприема вырастает до недопустимых величин.
- Схема коммутации средств радио- и внутрисамолетной связи не учитывает особенности работы экипажа на данном самолете – летчик и штурман совмещают лишние функции.

Ил-2 с прокачкой
Заключение.
- Самолет Ил-АМ-42 рекомендован к запуску в серийное производство в вариантах штурмовика-бомбардировщика и разведчика-корректировщика.
- С целью выявления боевых качеств Ил-АМ-42 предлагается выпустить войсковую серию этих самолетов.
- Даже с 50час. ресурсом АМ-42, если не успеют моторы со 100 час. ресурсом.
- Просить Наркома авиапромышленности тов. ШахуринаА.И. дать задания:
а) Главному конструктору мотора АМ-42 тов. МикулинуА.А. довести опытный мотор до состояния пригодного к нормальной эксплуатации.
б) Главному конструктору самолета Ил с АМ-42 тов. ИльюшинуС.В. до запуска в серийное производство устранить дефекты.
- Установку на самолет Ил-АМ-42 кассет ДАГ-10 и крупнокалиберных пушек 11П, а также величины бомбовой нагрузки с этими пушками, принять после проведения испытаний 2-го экземпляра самолета Ил-АМ-42.

Ил-2 с прокачкой
https://www.facebook.com/DLinevich/posts/1860314250801918

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Центральный «Детский мир» на Лубянской площади закрылся на реконструкцию в 2008 году. Капитальная реконструкция длилась больше 5 лет и завершилась в декабре 2014 года. Окончательно «Центральный детский магазин на Лубянке» откроется весной этого года, когда в здании обустроется большая ...
Давно пора было обновить мой пост про покупки в интернете , да и буквально несколько дней назад в рунете поднялась всеобщая истерия насчет изменения ...
...
На сайтах знакомств много вдов. Даже слишком много. По понятным причинам я всегда немедленно прекращал общение с женщиной, если узнавал, что она вдова. Причины объяснять не нужно, я думаю. Даже если она и не отравила мужа, чтобы завладеть недвижимостью (а многие женщины именно с этой ...
Сегодня в нашем проекте История улиц мира (сравнительная историческая урбанистика) 1961 год. Посмотрим, какими были улицы мира 60 лет назад, на заре массовой автомобилизации. Многие эти из этих снимков удивительно красивы и полны очарования, ими можно любоваться! Материала по 1961 г. ...