Идейно-теоретические взгляды товарища Ким Чен Ира на киноискусство и современный кинематограф
juche_songun — 25.06.2011 Из материалов научной конференцииАвтор: заслуженный искусствовед, ведущий кино-обозреватель и критик ряда центральных газет и журналов
Страна: РФ
На первый взгляд может показаться, что классическая работа наследовавшего революционное дело Президента Ким Ир Сена Великого Руководителя товарища Ким Чен Ира «О киноискусстве» посвящена тем азам профессии кинорежиссёра, который обязан знать каждый из тех, кто пытается снимать фильмы. Однако, ознакомившись с продукцией постсоветских кинорежиссеров, мы видим, что эти, казалось бы, очевидные истины им неизвестны. Отсюда на выходе у кинопроизводителей получается весьма убогое зрелище, от которого зрители не просто отворачиваются, а отворачиваются с отвращением.
Так, в главе «О ложности «фокусов» в кинематографе», товарищ Ким Чен Ир пишет: «Киноактёр не вправе рассчитывать на случай, делая ставку на «фокусы» комбинированной съемки и редактирование при монтаже. Надо в совершенстве овладеть, например, вождением машины, верховой ездой, чтобы правдиво и полноценно сыграть соответствующую роль, если даже придется прибегать к разного рода подделкам. Если актёр крутит без разбора руль то направо, то налево, полагая, будто только так и следует вести машину по столбовой дороге, то это на самом деле всего лишь неумелое копирование работы водителя, с головой выдающее исполнителя, никогда не сидевшего за рулём».
Великий Полководец товарищ Ким Чен Ир совершенно прав. Изучая наш современный кинематограф, мы очень часто видим, как иные режиссёры, понадеявшись на компьютерные спецэффекты, теряют связь с реальностью, а их герои не могут минимально правдиво изобразить своих персонажей. Даже в ревизионистский период истории СССР (не говоря о киношедеврах времени Ленина-Сталина) многие «звёзды» считали за честь предварительно знакомиться с профессией своих персонажей – потому и фильмы были гораздо реалистичнее. Однако, и сейчас настоящие мастера своего дела рискуют доверить исполнение ролей не профессиональным артистам, добиваясь успеха.
Например, в фильмах популярного современного режиссёра Алексея Балабанова (важно, что именно его фильмы товарищ Ким Чен Ир приказал показать по телевидению КНДР), порвавшие с криминалом бывшие бандиты и исправляющиеся чеченские боевики играют самих себя. Тем самым, вносят в сценарные ситуации черты подлинности, которых никогда не добьётся не знающий этой жизни актёр.
В то же время, казалось бы, опытнейший кинематографист Никита Михалков, играя в своем фильме «Утомлённые солнцем-2» крупного военачальника, не озаботился изучить азы военного дела. Потому сражения Великой Отечественной Войны в его кино выглядят горячечным бредом наркомана, а советские солдаты – дикарями, тычущими штыками во вражеские танки. Немецкие же военные инженеры представлены недоучками, которые вместо соответствующих реалиям той войны укреплений сооружают посреди поля боя подобие сказочного замка из фантазий про так называемых «эльфов» и «гоблинов».
В главе «О правильном народном образе» товарищ Ким Чен Ир отмечает, что «писать об идеях и чувствах человека в отрыве от реальных условий его бытия – значит, создавать отвлеченный образ. Один из наших киносценаристов создал произведение о мужественном летчике Народной Армии, сбитом над территорией, занятой противником. Действия развиваются довольно схематично: летчик схвачен, но он стойко держится, сохраняя революционную верность, наконец, ему удается совершить побег и он возвращается в родную часть. В стороне от повествования остались многие конкретные детали. В итоге получился сухой и абстрактный образ».
Этот еще более верный совет неплохо бы прочитать режиссёру, продюсеру и сценаристу фильма «Адмирал», посвящённому судьбе Александра Колчака – известного российского флотоводца, полярного исследователя, позднее скатившего к контрреволюции и ставшего белогвардейским лидером. Снимая фильм, наши кинематографисты ухитрились убрать из биографии героя все полярные экспедиции, все моменты, касающиеся его прихода на пост верховного правителя белой России и деятельности на этом посту, почти все военно-морские эпизоды, а даже имеющиеся – исказить до неузнаваемости. В итоге вместо масштабного исторического полотна получилась идейно убогая мелодрама крайне скверного операторского, сценарного и режиссерского качества.
В главе «О распространенных идейных ошибках в финалах кинофильмов» товарищ Ким Чен Ир прозорливо указывает, что «Победа лишь на одном участке борьбы, выдаваемая за огромные успехи, крики «ура!», заявления вроде: «Теперь настала пора жить спокойно» – таким образом не годится завершать произведение. Это может подорвать революционный порыв и не укрепит волю людей к борьбе. Чтобы финальная часть произведения завершилась высокой политической нотой, чтобы она оставила в памяти людей глубокие мысли, следует указать им верный путь дальнейшей борьбы».
Именно эту конкретную ошибку приходится фиксировать в финале в целом талантливого и честного фильма «Миротворцы», посвящённого боевым действиям на Кавказе. Финал этой картины, когда российские солдаты и чеченские боевики (во время первой войны в Чечне – в 1996 году) садятся за общий стол и клянутся, что новых боев между ними якобы не будет, вступает в противоречие с предыдущими 2 часами картины, и, как показала практика, с самой жизнью. Впоследствии было обнаружено, что эпизод появился только для того, чтобы облегчить фильму выход на экран. Ответственность за него должны нести, прежде всего, боящиеся неприятной правды чиновники-ревизионисты (в итоге так и не допустившие картину до зрителя), но в любом случае – эти 10 минут в данном кино явно лишние.
Внимательно изучив работу Великого Руководителя товарища Ким Чен Ира «О киноискусстве», я, как автор десятков опубликованных в центральной российской прессе кинематографических рецензий и аналитических статей о политических задачах кинематографа, считаю её не просто гениальной, а чрезвычайно актуальной в данный момент, созвучной практике ведущих мировых режиссёров и, без сомнения, заслуживающей самого внимательного изучения ответственными работниками нашего кино.
P.S.
Запасные опорные пункты по воспитанию и перевоспитанию людей:
Juche Songun | ||
juche_songun |