И снова о титуле герцога Эдинбургского
euro_royals — 19.07.2021Фигу тебе, Эдвард, а не титул!
Интересное движение началось в британской прессе по поводу будущего титула герцога Эдинбургского. После заявленных претензий на титул от графьев Уэссекских в Таймс вышла статья, далее волну подхватила ДМ. После чего атака временно захлебнулась, но вряд ли это конец.
Более 20 лет граф Уэссекский ожидал, что унаследует титул своего отца и однажды станет герцогом Эдинбургским. Но его старший брат не поддерживает эту идею, как выяснилось.
Принц Уэльский, которому принадлежит титул покойного отца, как оказалось, не хочет передавать его принцу Эдварду, единственному из трех сыновей королевы, не имеющему герцогского титула.
В 1999 году, когда Эдвард женился на Софи Рис-Джонс, королева дала ему титул графа Уэссекского, который он выбрал.
В день свадьбы Букингемский дворец объявил: «Королева, герцог Эдинбургский и принц Уэльский также договорились, что принцу Эдварду в должное время будет передан титул герцога Эдинбургского, когда титул, теперь принадлежащий Принцу Филиппу, вернётся короне».
Но те, кто близок к принцу Чарльзу, говорят, что его точка зрения с тех пор изменилась, и он пересматривает свои планы на будущее. Источник, знакомый с Чарльзом, сказал: «Принц сейчас является герцогом Эдинбургским, и от него зависит, что произойдет с титулом. Он не достанется Эдварду». Другой источник, близкий к принцу, сказал: «Что касается принца, Эдинбургский не отойдёт к ним [Уэссексам]».
Титул перешел к старшему сыну после его смерти Филиппа в апреле и останется у Чарльза до его вступления на престол, когда он сольется с короной. Тогда Чарльз будет решать, передать ли его Эдварду, другому члену его семьи, или оставить его неиспользуемым на неопределенный срок.
Дэвид Уайт, герольдмейстер Ордена Подвязки, который консультирует королевскую семью по геральдике, сказал, что от Чарльза не будет немедленно требоваться передать титул герцога Эдинбургского, когда он станет королем. Уайт сказал: «Георг VI был герцогом Йоркским, и когда он стал королем, герцогство слилось с короной. Он не был воссоздан снова, пока принц Эндрю не стал герцогом Йоркским». Королева даровала герцогство Эндрю, когда он женился на Саре Фергюсон в 1986 году.
После смерти отца Чарльз, известный в Шотландии как герцог Ротсейский, попросил совета, стоит ли использовать титул герцога Эдинбургского. Как понимается, ему посоветовали продолжать использовать титул герцога Ротсейского, который является старшим по отношению к Эдинбургскому герцогству.
Пр имеющимся сведениям Эдвард понимает, что его надежда стать следующим герцогом Эдинбургским не является решённым вопросом. В интервью BBC в прошлом месяце, посвященном 100-летию со дня рождения Филиппа, его спросили: «Вы станете следующим герцогом Эдинбургским, когда принц Уэльский станет королем, это действительно то, это большой груз ответственности?»
Эдвард ответил: «Теоретически все было хорошо, давным-давно, когда это было чем-то вроде голубой мечты моего отца… и, конечно, это будет зависеть от того, сделает ли это принц Уэльский, когда станет королем или нет, так что поживем увидим. Так что да, это будет довольно сложно».
Уэссексы, которые считаются надежной парой рук и близки к королеве, также недавно говорили о неожиданной просьбе Филиппа после их помолвки в 1999 году, чтобы они приняли его титул. «Мы сидели немного ошеломленные, - сказала Софи в интервью The Daily Telegraph в прошлом месяце. - Он буквально пришел и сказал: «Что ж. Мне бы очень хотелось, чтобы вы подумали об этом».
В том же интервью Эдвард признал, что «теоретически» титул должен был достаться принцу Эндрю, но королева уже даровала ему герцогство. «Это очень горько-сладкая роль, потому что единственный способ получить титул - это смерти обоих моих родителей», - сказал Эдвард.
«Мой отец очень хотел, чтобы титул продолжился, но он опоздал с Эндрю, поэтому в конце концов он поговорил с нами. Это была прекрасная идея, прекрасная мысль».
Представитель Кларенс-хауса заявил: «Мы не комментируем вопросы, связанные с вступлением на престол. Никаких окончательных решений принято не было».
Букингемский дворец от комментариев отказался.
***
ДМ опубликовал после этого целых две статьи: довольно истеричную от Дэна Вуттона, из которого все не выйдет дух Сан, в стиле «Отдай титул, Чарльз!» и более взвешенную от Ричарда Кея, в которой есть пара интересных моментов:
Чарльз, несмотря на все его консервативные манеры, осознает, что Британия, монархом которой он станет, претерпевает огромные социальные и культурные изменения.
Чтобы выжить, монархии нужно будет адаптироваться к ним.
Еще до смерти отца Чарльз все больше и больше думал о будущем.
«Дело не только в том, станет ли Эдвард герцогом Эдинбургским или нет, были дискуссии обо всем высшем эшелоне королевской семьи», - говорит друг семьи.
Благотворительный портфель Чарльза оптимизируется на тот период, когда он станет королем, и тот же подход применяется к тому, сколько и чего будет делать королевская семья в его правление.
Поскольку она, безусловно, сократится, это означает, что меньше членов королевской семьи будут проводить мероприятия.
Таким образом, именно на фоне сокращённой монархии принц развивает идеи о действующих членах королевской семьи, их титулах и о том, как они вписываются в его видение современной Британии.
Кое-кто из приближённых к Чарльзу сказал мне, что принц предпочитает меньше королевских титулов.
Если Эдвард унаследует титул герцога Эдинбургского, то он перейдет к его собственному сыну Джеймсу, виконту Северну, которого воспитывают, рассчитывая на жизнь вне королевской семьи.
Конечно, есть еще одна проблема: соперничество между братьями. После двух громких интервью, в которых Эдвард говорил о проблеме наследования герцогства своего отца, может показаться, что некоторые члены «Фирмы» испытывают некоторую «уэссексскую усталость», и Чарльз сделал предупредительный выстрел.
Не помогает и то, что Чарльз и Камилла не очень близки с Эдвардом и Софи. Так было с тех пор, как принц настоял на том, чтобы его брат и невестка прекратили коммерческую деятельность после того, как в 2001 году была опубликована серия статей «Фальшивый шейх», когда графиня сделала пренебрежительные замечания в адрес старших членов семьи.
Физическая близость Уэссексов к королеве в Виндзорском замке и осторожная пиар-кампания, подчеркивающая их близость к монарху и то, что они считаются надежной парой рук, раздражают некоторых в Кларенс-хаусе.
«Было отмечено, что их часто называют« незаменимыми, - говорит человек, близкий к герцогине Корнуольской. - Это рассматривается как стратегия».
«Чарльз ясно дает понять, что его брат, возможно, опередил события [с титулом герцога Эдинбургского], - говорит один из окружения Чарльза. - Этот вопрос не решён окончательно».
Несмотря на все разговоры о перемене времен, трудности Чарльза, похоже, связаны с тем, что он идет вразрез с желаниями его отца и матери. Возможно, в конце концов, он будет полагаться на старую мафиозную фразу: «Ничего личного, это просто бизнес».
|
</> |