топ 100 блогов kira197915.08.2022

Есть у меня списочек заветный «надо посмотреть», я туда записываю все интересные места, которые хотелось бы видеть по случаю, а тут ещё я обрела книгу «The essential guide tu Turkish wine» (Исчерпывающий гид по турецкому вину»), вот, решили совместить списочек и книгу.

Первая остановка была запланирована на винодельне «7bilgiler», то есть «7 мудрецов», что возле Эфеса. Винодельня дивная, чисто Италия! Но в этот день ресторан готовился к частному мероприятию и нас не накормили, но позволили погулять и купить вина.
Поэтому включился план Б - винодельня и Isabey от Sevilen, там мы пообедали и получили настоящее эстетическое удовольствие - всё там было прекрасно. Без всяких натяжек можно считать сие заведение рестораном высокой кухни. Любопытное меню, хорошее обслуживание, классная посуда, а профессиональные тончайшие винные бокалы нас окончательно покорили. Хорошо известное нам вино раскрылось всеми своими ароматными гранями! Мы взяли несколько разных вин, все их перенюхали и перепробовали, оставшись в полном восторге. Это дело вдохновило нас купить, наконец-то Ридель, теперь ждём доставку)))

И пошли они, ветром гонимые...

Первая ночёвка была в Бергаме- древней столице Пергамского царства. Так вот, Бергама это настоящий город контрастов - великолепные руины великого государства прошлого, окружённые настоящими трущобами. При этом непрерывно дул ветерок, узликов эдак 20. Ужинали мы в настоящей дёнерной, получив любопытный контраст с обедом, ну просто «Блеск и нищета куртизанок»! Утром двинули мы смотреть Бергаму - в акрополь мы хотели попасть на канатной дороге, то почему-то она не работала и мы поехали на машинах, путь наверх несложный и нестрашный. Акрополь прекрасен! Величественные развалины храмов, театра, акведуки, всё в простой доступности и хорошо обозначено. Во всех рассказах о городе есть упоминание об Алтаре Зевса, который сейчас можно видеть в Берлине в Музее Пергама, так вот, мало кто знает, но Пергамский алтарь после Второй Мировой войны несколько лет был выставлен в Пушкинском музее Москвы, а потом его вернули ГДР по дружбе. Турки, конечно, требуют от мировых музеев вернуть сокровища, вывезенные немцами и англичанами, но процесс этот совсем не быстрый. Поэтому, если хотите увидеть настоящий Пергам, то вам в Берлин. Спустившись вниз, осмотрели мы и так называемую «Красную базилику» - храм египетских богов времён Адриана. Не пропустите, это реально стоит видеть! Таких огромных античных строений я, пожалуй, и не видела.

Затем двинули мы в легендарную Трою - несколько лет назад мы гуляли по развалинам,но музей ещё не был открыт. Так вот, музей очень любопытный, современный, интерактивный, и нам и детям было интересно, мы легко провели там пару часов.

Ночевали уже в Чанаккале, ужинали на набережной и даже попали в приключение - молодчики, типа футбольных фанатов, разбираясь, схватили бутылки с нашего стола (спасибо, что пустые) и стали бросать в друг друга, мы, честно говоря, были такие уставшие, что наблюдали происходящее в самом расслабленном состоянии)))

Следующим утром мы заехали на паром и вместе с машинами переправились через пролив Дарданеллы на европейскую часть Турции, полуостров Галиполи. Плыть было всего минут 25-30, паром совсем не качало, несмотря на крепкий ветер, узлов 20-25.После переправы мы попали в настоящий винный рай - винодельни шли просто пачками, первым делом зарулили мы в Асмадан - винодельню-отель-ресторан-музей и бог знает что ещё.

Причём, вино этого производства мы вообще не встречали в наших магазинах, о её существовании я узнала только из книги. Но место реально потрясающее - всё сделано с большим вкусом, если бы я захотела провести пару дней на Галиполи, то точно остановилась бы там. Двухместный номер за 300 евро в сутки совсем не кажется дорогим удовольствием, уж очень много денег и любви вложены туда. Кстати, вина там тоже замечательные - в ресторане есть автомат с азотом, позволяющая наливать понемногу из бутылок, не допуская ненужного окисления вина. Мы продегустировали всё доступное, купили понравившееся и пошли в соседнее здание - винодельню Сувла, продукцию которой мы давно знаем и любим. В Сувле в момент нашего появления тусовались какие-то посольские ребята на машинах с зелёными номерами и с ряженым мужиком в белом военно-морском кителе с орденами.
И пошли они, ветром гонимые...

В Сувле жизнь устроена более демократично, по меню можно попробовать практически всю выпускаемую линейку и есть лёгкая еда. Мы заказали все интересующие нас вина по 50 мл и пиццу на закуску. Что могу сказать - меня совершенно покорил марсан-руссан резерв с дубом и свежий папаскарасы. Ещё мы брали несколько красных из топовой линейки, но я не смогла отличить сира от каберне совиньона, слишком уж много дуба.

Затем покатили мы через весь полуостров в сторону Тракии, ветер был такой силы, что машину натурально сдувало с шоссе, а расход топлива повысился примерно на 1 литр. Видели мы и мост «Чанаккале», правда по нему не проезжали, ибо он расположен далеко от виноделен.

Следующей нашей точкой была винодельня Barbare, продукцию которой мы иногда покупаем в Метро или Мигросах, но это всё не имеет ничего общего с самим объектом. Винодельня стоит на высоком холме на берегу Мраморного моря, вид оттуда совершенно сумасшедший. Внутри не менее интересно - кроме возможности ознакомиться с собственным производством, выставлены множество шкафов с тонкими винами из всех знаменитых точек мира, то есть там настоящий винный клуб - хочешь пей местное, а хочешь и можешь, то «пей этикетки», тем более, что условия для этого самые прекрасные.

Ночевали в этот день мы в Текирдаге, городе знаменитом своими кёфте, которые мы, конечно же, попробовали.

На утро у нас был запланирован визит на винодельни Тракии, но что-то сразу не задалось - то мы приехали не туда, потом не могли найти место, следующий объект открывался только в обед, поэтому мы решили больше не мучиться,а сразу ехать в порт, откуда отправлялся наш паром через Мраморное море. Работа профессиональных моряков всегда вызывает одно восхищение - так аккуратно и быстро прошла погрузка! Огромные грузовики, фуры и автомобили были распиханы по парому в считанные двадцать минут. Всё плаванье заняло примерно 5 часов, включая остановку и почти полную перегрузку машин на острове Мармара. Остров заявлен как курорт, но бросается в глаза массовая добыча мрамора, которая идёт с самых античных времён. На закате причалили мы в Эрдек и покатили в Бурсу, древнюю османскую столицу. Мы так много слышали восторженных отзывов про Бурсу, что выделили на неё полный день, и могу сказать, что больше и не нужно. Одного дня вполне хватает чтобы погулять по старому городу, подняться на канатке на Улудаг и искупаться в горячей термальной воде в СПА отеля. Всё остальное время вы будете офигевать от количества арабов в городе, вот реально, даже все вывески продублированы на арабском, а на вершине горы не было ни одного турка, кроме работников кафе и магазинов.

Следующим пунктом плана были Сарды - древняя столица Лидии, царства Мидаса, Креза и прочих легендарных товарищей. Знающие люди пишут, что большая часть музея это новодел, что конечно заметно, но всё равно, синагога и фитнесс клуб (гимнасий) с бассейном нехило впечатляют. Хотя, я бы дала археологам ещё лет 5 для продолжения раскопок и оформления экспозиции, ибо сейчас всё выглядит несколько хаотично, а поле, где разгуляться, таки есть.

Последнюю ночёвку мы выбрали в Бирги - одном из городов сельджукских бейликов, в Slowtravelguide его даже называют самой живописной деревней Турции. Уж не знаю, самая ли, но селенье довольно любопытное - действительно, весь посёлок застроен старинными домами, во многих даже живут, а кое-где можно заночевать и туристу. Узкие улочки с брусчаткой и сидящими бабушками кружат по селенью вокруг мечетей 13-14 веков. Приличных кафе найдено одно, остальные едальни - чисто локанты для самых голодных едоков. Нам особенно повезло с пристанищем, так как номеров в старинном каменном особняке было всего четыре, ровно столько, сколько нужно было нам, так что вся усадьба была занята нашей компанией и даже вечернее мероприятие с живой музыкой и песнями досталось нам персонально.

По пути домой мы наконец-то облазили старинный особняк и крепость Арпаз, на которые мы уже давно «точили зубы» - вот реально удивительный объект, в который хорошо бы вложиться и сделать музей, но денег явно нужно прям очень много, поэтому вся эта красота стоит практически без пригляда, тихо разрушаясь и зарастая травой. От Фетие до места всего-то 220 км, поэтому я настоятельно рекомендую посмотреть это дело при первой возможности, ибо его могут закрыть на реконструкцию в любой момент, а место архиинтересное.

Вообще, за 7 дней и 1800 километров, мы отметили, что на северо-западе действительно заметно прохладнее, чем в наших жарких юго-западах, при этом сейчас там дует довольно крепкий ветер. Природа европейской части Турции чрезвычайно похожа на Россию, например, на наши юга - всё те же равнины с подсолнухами. Бурса - вообще чисто Сибирь с пушистыми голубыми елями и только закрытые женщины и бородатые мужики напоминают, что «здесь вам не там». Что ещё интересно - так это огромное количество машин с французскими номерами буквально везде, хоть в Чанаккале, хоть уже в Фетие, такое впечатление, что французские турки натурально свалили из Франции обратно в Турцию по какой-то причине. Винодельни вокруг Измира, Галиполи и Тракии - это клубы, где тусуются европеизированные турки, то есть вино это не часть обычного рациона, а признаки красивой жизни. Если вы едете вдвоём, то не пожалейте 200-400 евро и селитесь на винодельнях, на многих из них есть номера и вы получите сервис настоящего экстра класса. Автомобильные дороги стали ещё лучше прежнего - масса платных автобанов, но и мелкие просёлочные проезды вполне себе хороши и позволяют сделать автопутешествие приятным и необременительным. Единственное, что английский уже через 100 км от Фетие никто не понимает, так что учите турецкий язык. Музейные карты принимали во всех локациях, обозначенных,как музей, а предъявление икамета при покупке билетов на телеферик в Бурсе, позволило уменьшить цену на билеты втрое. Не игнорируйте эти возможности, ведь в путешествии всегда есть куда потратить деньги ;)

Вот они - выведенные на орбиту  КубСаты, каждый размером с трехлитровую банку. КубСат (англ. CubeSat) — формат малых (сверхмалых) искусственных спутников Земли для исследования космоса, имеющих объём не более нескольких литров и массу в единицы килограммов. Три наших кубсата ...
Уважаемые участники, да здравствует суббота! (и воскресенье) Сегодняшней теме мы обязаны уважаемой rinamois , которая любезно ее спровоцировала. Об интиме мы недавно поговорили, настало время поговорить о интимности. Часто приходится слышать, что нельзя "выносить из ...
Тут еще ...
Оригинал взят у mahasam в Видео с открытого семинара по ки-айкидо Вот, наконец-то домонтировал видео с открытого семинара по ки-айкидо в Центральном зале. Наслаждайтесь! сайт нашей федерации: ki-aikido.ru сайт Центрального зала Российской ...
Товарищи, хотел вот спросить: 1) В Питере есть парконы? где, почему их не в 100 раз больше? 2) По опыту Москвы - парконы хоть чуть-чуть снизили количество кривопаркующихся олигофренов? Есть ли надежда на это и у нас? 3) Когда уже наконец будет платная парковка в центре? Последнее время ...