И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ | Научно - религиозное движение
Сообщество «Научно - религиозное движение» — 19.04.2012Речь моя касается одного из фрагментов огромной проблемы, связанной с размежеванием православной церкви с другими христианскими церквями. Фрагмент этот относится к несовпадению церковных календарей. В результате решений, принятых в свое время произошел сдвиг во времени церковных христианских праздников, отмечаемых разными конфессиями христианства. Может быть, это и было когда-то оправдано, особенно до принятия и повсеместного внедрения в России «календарной» реформы Петра Первого. Во времена, предшествующие указанной реформе Москва была провозглашена Третьим Римом и имела, кстати говоря, все основания так называться. Даже разрушительные (в духовно-нравственном плане) Петровские реформы не поколебали этого статуса. Православный уклад жизни так глубоко жил в русском народе, что никакие искусственные нововведения не затрагивали народную толщу: народ продолжал жить по-старому и отмечать только традиционные праздники и события, не замечая ни Нового года, ни других навязываемых ему чужих и чуждых праздников и традиций.
Но шло время. Веками накапливался в России потенциал нигилизма и пресмыкания перед всем иностранным. Все меньше и меньше деятелей в российской элите и российских правящих кругах разделяли идею Москвы - Третьего Рима. Искусственно и искусно подготовленный Октябрьский переворот 1917 года окончательно поставил крест на этой идее. Россия стремительно покатилась в сторону от своего исторического пути в примитивный материализм и духовный хаос.
Иллюзия поднять страну на почве воинствующего атеизма и марксистско-ленинского интернационализма привела к полному духовному, а затем и физическому вырождению Русского народа - главного носителя идеи «Москва - Третий Рим». События 1991 года и последовавшая за ними открытая информационно-психологическая война против России и русских, практически легальная вакханалия иностранных спецслужб и их многочисленных исполнительных структур («правозащитных», «консалтинговых», «гуманитарных», «культурно-образовательных» и др.) довершили духовный разгром и фактическую духовную оккупацию нашей страны.
В таких условиях надувать щеки и делать вид, что жалкие остатки русского народа и по-прежнему отделенная от него Православная Церковь, могут, как в былинные времена, являться примером для подражания и ядром для консолидации всех христианских церквей и христианских стран под единым флагом Русского Православия – прямой обман.
В таких условиях противопоставлять Православную Церковь другим Христианским церквям в надежде на то, что они захотят покаяться и прильнуть к стопам Русской Православной Церкви – преступный самообман.
В этих условиях, признавать как объективную реальность, существование за неделю до Рождества Христова Новогоднего праздника и не соглашаться с переносом даты празднования Рождества Христова на 25 декабря, оставляя тем самым православных один на один с соблазнами Новогоднего праздника – есть преднамеренное искушение народа, которое вряд ли угодно Богу.
Результатом такого самообмана является отход народа, особенно молодежи, от Православной Церкви, лицемерие многих, кто посещает Православные храмы в отрыве от православного уклада жизни, массовый переход многих ищущих Бога в другие конфессии, которые с их точки зрения более последовательны, прозрачны, демократичны и более нацелены на нужды обычного человека.
Моя точка зрения проста – Русской Православной Церкви необходима реформа, направленная на увеличение её «конкурентной» привлекательности на фоне других конфессий с учетом современных реалий: в том числе включающая переход на единый Христианский церковный календарь. В первую очередь, мне кажется, необходимо срочно принимать 25 декабря в качестве единой для всего Христианского мира даты празднования Рождества Христова. В этом случае Новый год станет элементом православного уклада, гармонично вписавшись в систему святочных праздников, не отягощенных ощущением греха.
Кроме того, увеличение «демократической» составляющей и параллельное выстраивание христианских праздников для всех христианских конфессий может существенно усилить привлекательность и конкурентные преимущества Русской Православной церкви.