И еще о жизни под солнцем
denokan — 04.12.2017
Скучаю ли я?..
Вопросы вроде "а не скучаете ли вы, Денис Сергеич?" я получаю с
определенным постоянством. Не буду лукавить (самого себя обманывать
нехорошо!) - да, периодически я ловлю в себе ностальгические
настроения...
Негативное забывается быстро, в памяти остается в основном
хорошее. И даже российская зима - она мне вспоминается не как
слякотная жижа Подмосковья, а как морозный снежный день в родном
Барнауле. Наверное, так же я буду вспоминать не иссушающий майский
аравийский воздух, а волшебную декабрьскую погоду в Омане, цветы и
птичий щебет.
Пару лет назад, будучи в Дубае, я задал вопрос одной учительнице -
мол, как вы тут в такую жару выживаете? Она очень серьезно
посмотрела на меня и спросила: "Вы же из России?" "Да", - ответил
я. "У вас, наверное, каждый год три месяца очень холодно?" "Да", -
согласился я. "Вот а здесь - три месяца очень жарко".
Я подумал... и задумался... что лучше - три месяца в году очень
холодно или три месяца - очень жарко? Тем более, что кроме как
"очень холодно" есть и "сыро и промозгло". Я не очень тогда
разбирался в климате Аравийского полуострова, в моем воображении он
рисовался одной такой большой пустыней (ну прям как окрестности
Дубая с воздуха). И уж точно тогда я не знал разницы между Амманом
и Оманом.
Уверен, значительная часть моих читателей тоже этого не знает
:)
Итак, здесь я прожил уже без малого 10 месяцев.
Иссушающая жара мая-июня на удивление перенеслась легко (как
выражается мой более опытный коллега - "как будто феном обдувает"),
самолеты, как выяснилось, и при +50 летают хорошо. Никакой
особенной разницы я не увидел. И вообще, дай Бог здоровья потомкам
того человека, который изобрел кондиционер.
Где-то с середины июля я начал удивляться изменениям в температуре
- сначало средняя температура воздуха стала падать к +40... потом,
в августе опустилась чуть ниже... К концу октября днем редко когда
поднималось выше +35, а сейчас, в декабре, днем 26-28.
И каждый месяц мне по-своему нравился.
Местные говорят, что этот год удачный - не было особой влажности.
Мол, иногда бывает так, что и жарко и очень влажно. Как в турецкой
бане. Надеюсь, что и следующее лето будет таким необычно
холодным.
Помню, летая летом по "жарким" (в кавычках потому, что я
пересмотрел свои понятия о температуре) российским направлениям,
выпьешь стакан воды в самолете - и тут же он из тебя выходит в виде
пота. Особенно "хорошо" это проявлялось на Ту-154, на котором ВСУ
не очень-то справлялось с охлаждением салона. На "классических" 737
с такой проблемой сталкивался уже пореже, на NG - почти
никогда.
Так вот, сейчас декабрь. Вода в море стала прохладнее, по сравнению
с июльской так она вообще "ледяная" - градуса 24, наверное, не
больше. Однако, купаться - настоящее удовольствие. Привычнее,
скажем. Да, в июне-июле тоже по вечерам неплохо было - народ
выползал на пляж к 18 вечера, когда воздух свежел... но в
безветренную погоду было как-то не по себе - заходишь в воду, а она
горячая.
Стоп.
Ушел в сторону.
Так все же, скучаю ли я?...
Мне повезло приехать в Оман в правильное время - я увидел город,
каким он бывает зимой. А именно - утопающим в цветах. Контраст с
февральской Москвой был настолько разительным, что я до самого мая
ходил и цокал - "живут ж люди". Да еще и птички мелодично так
переливались, замолкая лишь на ночь. К маю, правда, цветы отцвели,
и птички стали петь потише - все же, фен-феном, но +48 не
благоволят пению на открытом воздухе.
Я и семье все уши прожужжал о том, как здесь красиво. Правда, когда
они приехали в августе, цветов по обочинам дорог не увидели. Надо
было дождаться зимы, и вот, наконец, она наступила. Результат виден
на фото, и надо сказать, что еще не все посадки расцвели - много
клумб вдоль дорог еще ждет своего часа.
Когда я приехал, 26-го февраля, мне повезло вечером попасть под
ливень. Очень хороший ливень. Более того, мне повезло ехать на
такси и я воочию видел, как нервничают местные водители - для них
поездка в дождь является аварийной ситуацией. Мой таксист, араб (в
Омане, представьте себе, арабы таксуют! И на кассах стоят!), закрыл
все окна, и, как результат - лобовое стекло очень быстро запотело.
Он стал дергаться, пытаться протирать стекло впереди себя... Мне
стало любопытно - догадается ли он включить кондиционер или хотя бы
направить горячий воздух на лобовое... нет, не догадался. Пришлось
подсказать.
И все... Больше я под дождь в Маскате не попадал.
Я уже забыл, что это такое - планировать поездки, угадывая погоду.
Если я куда-то собираюсь, я твердо знаю - днем будет светить солнце
в синем небе. Я настолько привык к этому, что боюсь представить,
как можно жить несколько месяцев, вместо солнца наблюдая лишь
хмурые тучи и морось, постепенно переходящую в слякоть (это я про
позапрошлогоднюю осень в Москве).
Скучаю ли я?..
Моя семья присоединилась ко мне лишь в августе - и эти полгода
действительно были непростыми. Мне повезло получить отпуск в самый
разгар Рамадана (это такой период, когда мусульмане в светлое время
суток не могут позволить себе даже стакана воды, не говоря уж о
еде), его я провел в Алтайском крае. Если бы не отпуск, наверное,
было бы совсем тяжко - поверьте, жить в двухэтажном большом доме
одному весьма одиноко. Молчать несколько дней подряд (в выходные
между рейсами) - это, хочешь не хочешь, на нервы давит.
С августа, как только семья присоединилась, тишины в моем доме как
не бывало :) Соскучиться сложно.
В конце октября приезжали погостить мои родители, а в ближайшие
часы ждем прибытия родителей и сестры моей супруги. Вот детишки-то
обрадуются (мы пока держим в секрете)!
Погода...
Учительница из британской школы в Дубае была чертовски права - ради
такой погоды можно потерпеть три месяца, при том, что и терпеть-то
особо не пришлось. Май-июль, врать не буду, не запомнились мне
какими-либо ужасами. А вот прошлую московскую зиму, например, я
помню хорошо - благодаря нескольким полетам.
Такая благодатная погода очень положительно влияет на настроение.
Не хочется никуда спешить и нервничать по пустякам. Начинаешь
понимать местный образ жизни - неторопливость, гостеприимность и
радушие являются отличительным признаком арабов-оманцев.
Нет, иногда, конечно же, подкатыват чувство... а что было бы,
если?
"...а в тюрьме сейчас макароны на ужин"...
Чаще всего ностальгические нотки приходят ко мне во время полетов.
Серьезно - когда с тобой семья, и ты в очередной раз идешь на пляж,
сложно поддаться ностальгии во время осени/зимы, особенно после
того, как утром почитал вести с Родины - "на Москву надвигается
небывалый снегопад".
В воздухе же, сидя за штурвалом кабины, ставшей за много лет
родной, слыша привычный шелест воздуха и двигателей, нет-нет, да
вспомнишь полеты в Глобусе. Улыбнешься - тогда мне хотелось
говорить на английском, а сейчас душа царапается - хочется в полете
поговорить на русском, настолько я уже по родной речи
соскучился:))
Недавно меня вызвали из резерва и я слетал с парнем из
Таджикистана, отвел душу.
И что совсем, я думаю, неудивительно - когда в однообразных местных
полетах я начинаю скучать по нескучной работе в России, я с
ностальгией вспоминаю свой любимый рейс... Да вы уже догадалилсь,
какой - в Улан-Удэ.
Э-эх! Это было действительно здорово - запланироваться туда с
Наилем или
Серегой, посмотреть, как работают мои ученики,
погулять по городу, который хорош в любое время года (хотя не все
местные так считают), устроить праздник живота - поесть вкуснейшие
бурятские буузы...
Или, например, слетать с еще одним "строгим проверяющим", со
Станиславом
- себя показать и на него посмотреть, обсудить "мировые проблемы",
покостерить милых сердцу старичков-динозавров и решить, как и
дальше делать так, чтобы стало еще лучше)))
Прийти в учебный центр, в котором очередная группа вчерашних
выпускников проходит переучивание на В737, пообщаться с ними,
рассказать о работе, о правильном отношении к ней. О способах
изучения документов и, собственно, учить вместе с ними процедуры и
правила полетов...
Скучаю ли я?
Вот по таким полетам, с друзьями, по работе с молодежью - да,
скучаю. Да и не стало это для меня неожиданностью - когда я
принимал непростое решение об уходе из Глобуса, я знал, что именно
этого мне и будет не хватать. Не высокого должностного кресла, не
совещаний с властьдержащими, не заграничных деловых поездок и не
выступлений на конференциях ИКАО... Нет, простой, душевной работы с
друзьями, с молодежью. Российской молодежью.
Кхм... Значит ли это то, что здесь работа "недушевная"?
Хум хау,
Утверждать не буду, но сегодня я ощущаю себя работягой - пришел на
вылет, слетал, поехал домой. Сами полеты проще по многим причинам
(описывал в прошлых записях), это с одной стороны не может не
нравиться, с другой - расслабляет и, признаться честно, размывает
пресловутую "романтику". Делает работу обыденной (хотя это очень
спорный вопрос, что лучше - постоянные "приключения" или постоянные
спокойные полеты).
Более того, если я задумываюсь о том, как бы себя ощущал, став
здесь инструктором, то... прихожу к выводу, что буду ощущать себя
примерно так же - пришел, отработал, поехал домой. Не чувствую
огонька в душе, который горел пламенем последние несколько лет.
И уж точно не будет здесь такого, как в Глобусе, где я мог
потратить свой отпуск... в учебном центре, занимаясь с очередной
группой "молодежи". У арабской молодежи, я думаю, должны быть свои
в одно место раненые беспокойные
деноканы фахбалуши.
А, ну да!
Не так давно я тут закончил работу над документом, в котором свел
воедино выдержки из различных компанейских доков (FCOM, QRH, РПП
всех частей и т.п.) - процедуры выполнения полетов (SOP - NG и
грядущего MAX), правила компании, навигационные процедуры... Разбил
по главам, в каждой главе сделал внутреннее содержание (кто работал
с Word - оценит), основанное на гиперссылках. Внутри документа
перекрестные ссылки настроил... Показал коллегам - россиянам и
украинцам, парни включились в работу, помогли критикой и добрыми
советами. Согласовал возможность выпуска методички в "широкие
массы", выпустил... На днях слетал со вторым пилотом, он так жарко
благодарил за сие творение... Мол, давно пора, спасибо и все
такое.
Я ему киваю, а на душе... как-то фиолетово.
Я сделал этот 300+ страничный документ из чисто спортивного
интереса - когда пришел в компанию и начал проходить наземную
подготовку, я наслышал от инструкторов, что, мол, все тут здорово,
да вот только много полезной информации прячется в разных
документах, было бы здорово иметь один... многие, мол, говорят, что
надо сделать, ходят, машут руками, да вот... Я спрашивал у
инструкторов - ну а чего бы не сесть и не сделать?.. Те пожимали
плечами и не давали внятного ответа. В-общем, собрав остатки
вредности, еще не растерянные на почве хорошей погоды, сел и за
несколько присестов сделал.
И ни-че-го по этому поводу не испытываю.
Совсем не те ощущения, какие были, например, в 2011-м году, когда
вышла первая ревизия "нового SOP" Глобуса. Или после издания
гармонизированного внутреннего стандарта "Правила планирования".
Или после утверждения в Росавиации "Рекомендаций эксплуатантам по
разработке SOP".
То ли взрослым стал, то ли действительно перегорел под жарким
оманским солнцем.
Да и вы, наверное, заметили, что писать о работе я стал гораздо
меньше. Причина проста - нет музы. Не чувствую мотивации - когда
все спокойно, ну не хочет душа литься! Хочется просто жить, летать,
ходить на море, и радоваться детям.
И иногда, нет-нет, да вспоминать о полетах с друзьями.
Хех, хоть я и противник "закрепленных" экипажей, но именно полеты с
друзьями, тем более такие полеты, в которых каждый стремится
отработать идеально (а не по-пацански, не по-дружбански) - именно
такие, я думаю, являются самыми безопасными.
Хорошей недели!
Всего самого доброго!
Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.
|
</> |